Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонтрольная работа по обществознанию на тему "Современное общество" (11 класс)

Контрольная работа по обществознанию на тему "Современное общество" (11 класс)

Скачать материал

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО.

Вариант 1.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (1-10).

1.                         1. И традиционное, и индустриальное общества ха­рактеризуются

1)                                   1. низкой социальной мобильностью

2)                                    2.преимущественным развитием промышлен­ности

3)                                    3.сословным типом социальной стратификации

4)                                  4.связью всех сфер жизни общества

2.                          2. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1)                                   1. низкая социальная мобильность

2)                                    2. глобализация экономики

3)                                    3. сословный тип стратификации

4)                                  4. зарождение массовой культуры

3.                          3. Для аграрного (традиционного) общества свойст­венно

1)                                   1. влияние церкви на общественную жизнь

2)                                    2. преобладание серийного производства про­дукции

3)                                    3. осуществление научно-технической революции

4)                                    4. доминирование семьи партнерского типа

 

4.                          4. Широкое внедрение компьютерной техники ха­рактерно

1)                                   1. только для постиндустриального общества

2)                                   2. для индустриального и аграрного общества

3)                                    3. только для индустриального общества

4)                                  4. для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

5. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международ­ной торговли служат проявлением тенденции

1.модернизации                2.глобализации

3.демократизации             4.информатизации

6.                 6. К глобальным экологическим проблемам отно­сится

1. бедность некоторых регионов планеты

2. угроза ядерной войны

3. сокращение разнообразия биологических видов

1)                                   4. увеличение доли пожилых людей в структуре населения

7.                 7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. А. Глобальными называют те современные про­блемы, которые представляют угрозу всему человечеству. Б. Б. Глобальные проблемы могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.

1)                                   1. верно только А      2. верно только Б

2)                                   3. верно и А, и Б        4. оба суждения неверны

1.                8. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, назы­вают

1. социальной стратификацией

2. общественной мобильностью

3. социальной революцией

4. общественным прогрессом

2.                 9. Реформа, в отличие от других форм социальных изменений,

1)                                   1. затрагивает все сферы общественной жизни

2)                                    2. обычно осуществляется властью

3)                                    3. представляет собой резкие качественные из­менения

4)                                  4. предполагает радикальное обновление соци­альных отношений

3.                 10. Характерной чертой эволюции как формы обще­ственного развития является(-ются)

1)                                   1. скачкообразность

2)                                    2. революционный характер перемен

3)                                    3. постепенность

4)                                    4. насильственные методы

       11. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)                                   приоритет коллективистских ценностей

2)                                    рост численности рабочего класса

3)                                    высокая социальная мобильность

4)                                    использование информационных технологий

5)                                    глобализация экономики и финансов

6)                                    резкий подъем рождаемости

12.   ВЫПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Последствия НТР

 

Характеристика

А) возрастание роли научных знаний

 

1) позитивные

Б)  образование становится условием полноценного человеческого существования

 

2) негативные

В) рост безработицы

 

 

Г) экологические проблемы

 

 

Д) сокращение количества используемых ресурсов и энергии

 

 

Е) сбои и нарушения в технологической и технической деятельности человека

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Что объединяет приведенные ниже термины.  Выпишите правильный ответ.

Специфика образа жизни, особенности исторических судеб, различия демографических условий, различия религий,  особенности уровня экономического развития.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

А) В черте Москвы находятся более 200 рек и 600 водоемов.

Б) Состояние многих из них оставляет желать лучшего.

В) В пределах города малые реки в основном взяты в трубы.

Г) Тем не менее, через ливневые стоки в них сбрасываются отходы современных производств.

Д) Обеспечение людей чистой водой – одно из направлений решения экологической проблемы, требующее объединения усилий всего общества.

Определите,  какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений.

Запишите в таблицу, под буквой , обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «______ (А)» получило  распространение с конца 1960-х гг. Так принято назы­вать проблемы, носящие ___________________ (Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совме­стными усилиями всех людей. От того, в каком направ­лении будет осуществляться их решение, зависит ____________ (В) человечества как биологи­ческого вида. В этих проблемах также проявляется _____ (Г) социальных и природных ос­нов жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями меж­ду государствами. Устранение _______________(Д) экономического развития, сохранение мира — это од­новременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Ос­тановка __________ (Е) также предот­вращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за дру­гим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

                                                            1. выживание         2. общественный              3. глобальные проблемы      4. гонка вооружений

                                                            5. неравномерность        6. глобализация       7. общечеловеческий         8. динамичность         9. неразрывность

В данной ниже таблице приведены буквы, указы­вающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2.

Информационное общество

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возмож­ным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и марке­тинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной про­мышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении ин­формации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промыш­ленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то вре­мя как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть теле­коммуникаций, а также Интернет. <...>

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных по­токов информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть ин­формации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

(Н.В. Загладин)

1. Какие четыре признака информационного общества названы автором?

2. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обще­ствоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация» и укажите любые два факто­ра, ведущие к глобализации.

 

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО.

Вариант 2.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (1-10).

1.                          1. Что является отличительной чертой индустри­ального общества?

1)                                   1. приоритет ценностей коллективизма

2)                                    2. превращение науки в общественный институт

3)                                    3. низкая социальная мобильность

4. широкое использование компьютерных тех­нологий

1.                          2. Какой из признаков присущ традиционному об­ществу?

1)                                   1. коллективистский тип сознания

2)                                    2. высокая ценность науки

3)                                    3. автоматизация промышленного производства

4)                                    4. Преобладание семьи партнерского типа

13.                      3. Традиционное общество, в отличие от индустри­ального,

a.                                     1. имеет классовую стратификацию

b.                                    2. является открытым

c.                                     3. базируется на религиозном мировоззрении

4. поддерживает науку как социальный институт

14.                      4. Какой из признаков характеризует постиндуст­риальное общество?

a.                                    1. появление массовой культуры

b.                                    2. развитие информационных технологий

c.                                     3. сословный тип стратификации

4. преобладание сельского хозяйства

5. Тенденция к глобализации в современном мире проявляется в

1.образовании транснациональных корпораций

2.развитии самобытной народной культуры

2)                  3. обострении демографических проблем в раз­вивающихся странах

3)                4. снижении авторитета международных органи­заций

6. Во второй половине XX в. человечество столк­нулось с группой проблем, от решения которых зависит его судьба. Эти проблемы получили на­звание

1. национальных

2. общественных

3. технологических

4. глобальных

6.                 7. Что способствует процессу глобализации в совре­менном мире?

1. развитие средств транспорта и связи

2. рост численности среднего класса

3. развитие сферы услуг

1)                                   4. углубление социальной дифференциации

4.                 8. Революция и реформа являются

1. социальными институтами

2. формами общественных преобразований

3. элементами общества как системы

4. видами социальных связей

1.                 9. Реформа, в отличие от революции,

1)                                   1. носит всеобъемлющий характер

2)                                    2. является формой социальной динамики

3)                                    3. проводится, как правило, по инициативе сверху

4)                                    4. приводит к глубоким изменениям в общест­венной жизни

 

5.                10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все об­ласти общественной жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен об­щественный прогресс.

1)                                    1. верно только А           2. верно только Б

2)                                    3. верны оба суждения  4. оба суждения неверны

11. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2) возникли во второй половине прошлого века

3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

4) вызваны нехваткой природных ресурсов

5) носят масштабный характер

6) порождают социальные конфликты.

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «______ (А)» получило  распространение с конца 1960-х гг. Так принято назы­вать проблемы, носящие ___________________ (Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совме­стными усилиями всех людей. От того, в каком направ­лении будет осуществляться их решение, зависит ____________ (В) человечества как биологи­ческого вида. В этих проблемах также проявляется _____ (Г) социальных и природных ос­нов жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями меж­ду государствами. Устранение _______________(Д) экономического развития, сохранение мира — это од­новременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Ос­тановка __________ (Е) также предот­вращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за дру­гим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

                                                            1. выживание         2. общественный              3. глобальные проблемы      4. гонка вооружений

                                                            5. неравномерность        6. глобализация       7. общечеловеческий         8. динамичность         9. неразрывность

В данной ниже таблице приведены буквы, указы­вающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

13. ВЫПОЛНИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Последствия НТР

 

Характеристика

А) техногенные катастрофы

 

1) позитивные

Б) использование новых видов энергии

 

2) негативные

В) уменьшение числа занятых в производстве

 

 

Г) рост квалификации рабочего класса

 

 

Д) техногенные катастрофы

 

 

Е) новые возможности использования природных ресурсов

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Что объединяет приведенные ниже термины.

Особенности экономики, глобальные проблемы, характер современной техники, изменения транспорта, изменения средств коммуникации.

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

А)  Экономическая глобализация – одна из основных тенденций развития современного общества.

Б)  Институт экономики мира (Великобритания) составил глобальный «Индекс миролюбия», в который попали 158 стран.

В)  Государства чаще стали вести более миролюбивую внешнюю политику, чаще выбирают экономические, а не военные средства.

Г)  Показатели миролюбия по отношению к другим странам улучшились.

Д)  Ученые подсчитали, что если бы все страны проводили исключительно мирную политику, то мировая экономика выиграла бы до 9 триллионов долларов в год.

Определите,  какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений.

Запишите в таблицу, под буквой , обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2.

Информационное общество

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возмож­ным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и марке­тинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной про­мышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении ин­формации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промыш­ленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то вре­мя как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть теле­коммуникаций, а также Интернет. <...>

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных по­токов информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть ин­формации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

(Н.В. Загладин)

1. Какие четыре признака информационного общества названы автором?

2.Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обще­ствоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация» и укажите любые два факто­ра, ведущие к глобализации.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по обществознанию на тему "Современное общество" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО.
Вариант 1.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (1-10).
1.    1. И традиционное, и индустриальное общества ха¬рактеризуются
1)    1. низкой социальной мобильностью
2)    2.преимущественным развитием промышлен-ности
3)    3.сословным типом социальной стратифика-ции
4)    4.связью всех сфер жизни общества    2.    2. Какой признак характеризует индустриальное общество?
1)    1. низкая социальная мобильность
2)    2. глобализация экономики
3)    3. сословный тип стратификации
4)    4. зарождение массовой культуры
3.    3. Для аграрного (традиционного) общества свойст¬венно
1)    1. влияние церкви на общественную жизнь
2)    2. преобладание серийного производства про-дукции
3)    3. осуществление научно-технической революции
4)    4. доминирование семьи партнерского типа    4.    4. Широкое внедрение компьютерной техники ха¬рактерно
1)    1. только для постиндустриального общества
2)    2. для индустриального и аграрного общества
3)    3. только для индустриального общества
4)    4. для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 15170
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2685
    • DOCX 108 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яркин Павел Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яркин Павел Викторович
    Яркин Павел Викторович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 588423
    • Всего материалов: 123

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе