Л-1
Контрольная работа по литературе за 1 четверть
Задания
с выбором ответа.
А1.
Фольклор – это…
1.
Небольшой стихотворный рассказ 2.
Народная мудрость
3.лирическое
произведение 4. Стихотворный размер
А2.
Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?
1.
Предание 2. Былина 3
летопись 4. Загадка
А3.
Укажите временные рамки древнерусской литературы:
1.
17-18 век 2. 10-17 век 3.10-
19 век 4. 20 век
А4
. Укажите жанры древнерусской литературы:
1.
Пословица 2. Житие. 3.
Поучение 4. Сказание
А5.
Как назывались карело-финские руны?
1.
«Калевала» 2. «Кюлликки» 3.
«Садко» 4. «Карелия»
А6.
Соотнесите фамилию писателя и годы его жизни.
1.Ломоносов М.В. а. 1799 – 1837
2. Державин
Г.Р. б. 1711 – 1765
3. Пушкин
А.С. в. 1743-1816
Задания
с кратким ответом
В1. Перечислите основные циклы былин.
В2. Укажите название цикла, в который
входит повесть
« Станционный смотритель». Кто автор ?
В3.Определите по отрывку название и жанр
произведения:
Л-2
Контрольная работа по литературе за 1 четверть
Задания
с выбором ответа.
А1. Какой
из перечисленных жанров не относится к фольклору?
1.Житие 2.
Сказка 3. Предание 4. Поговорка
А2. Былина – это …
1. Народная
мудрость. 2. Лирическое произведение.
3.произведение о
русских богатырях. 4. Стихотворный размер
А3. Иван Грозный, Петр 1 – это герои
какого жанра?
1. Сказка
2. Предание 3. Былина 4.летопись
А4.
Соотнесите фамилию писателя и годы его жизни.
1.Ломоносов М.В. а. 1799 – 1837
2. Державин
Г.Р. б. 1711 – 1765
3. Пушкин
А.С. в. 1743-1816
А5.
Укажите жанры древнерусской литературы:
1.
Предание 2. Летопись. 3.
Хожение 4. Сказка
А6.
О ком идет речь: «родился в деревне Денисовка, близ Холмогор, около
Архангельска…в декабре 1730 года без ведома отца ушел в Москву…»
1.Державин Г.Р.
2. А.С. Пушкин 3. М.В.Ломоносов 4.М.Ю.Лермонтов
Задания
с кратким ответом
В1. Назовите причины возникновения
древнерусской литературы.
В2. Определите по отрывку название и жанр
произведения:
А)« Когда же подошел конец их жизни, они
стали молить бога, чтобы им преставиться в один час. И повелели вытесать из
одного большого камня единый гроб с преградой посредине…»
Б) « Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут…»
В) « Как ныне сбирается вещий Олег
отмстить неразумным хозарам….»
В4. Как звали станционного смотрителя (
укажите имя и фамилию)?
В5. Назовите автора теории « трех
штилей».
В6. Перечислите особенности древнерусской
литературы.
Задания
с развернутым ответом.
С1. Герой какого произведения тебе
запомнился больше всего? (чем запомнился? )
А) «Как орет в поле оратай посвистывает,
А бороздочки он да пометывает,
А пенье- коренья вывертывает…»
Б) «Прежде как на Руси царей выбирали:
умрет царь- сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти
свечи в воду, потом вынут, у кого загорится -тот и царь…»
В) « Недавно еще, проезжая через
местечко***, вспомнил я о моем приятеле; я узнал, что станция, над которой он
начальствовал, уже уничтожена. На вопрос мой: « Жив ли старый смотритель?»-
никто не ответил…»
В3. Назовите автора теории « трех штилей».
В4. Укажите название цикла, в который
входит повесть
« Станционный смотритель». Кто автор ?
В5. На каком инструменте играл Садко?
В6.Кем доводилась умершему смотрителю
приезжавшая на его могилу барыня?
Задания
с развернутым ответом.
С1. Герой какого произведения тебе
запомнился больше всего? (чем запомнился? )
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.