Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонтрольная работа по литературе Х1Х века в 7 классе

Контрольная работа по литературе Х1Х века в 7 классе

Скачать материал

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ  Х1Х  ВЕКА

7  КЛАСС

1 вариант

Задание  1

 По имени и отчеству определите фамилию писателя.

Александр Николаевич

Иван Сергеевич

Антон Павлович

Михаил Евграфович

Алексей Константинович

 

Задание 2

По иллюстрации определите произведение и его автора.

1)          2)

 

 

Задание 3

Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора.

А) Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, -
Где народ, там и стон...

 

Б) В урочный час обычной чередою

  Являюсь я на землю берендеев,

  Нерадостно и холодно встречает

  Весну свою угрюмая страна.

  Печальный вид: под снежной пеленою

  Лишенные живых, веселых красок,

  Лишенные плодотворящей силы,

  Лежат поля остылые…

 

Задание 4

Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

Степан Парамонович Калашников

Минский

Княгиня Трубецкая

Карл Иваныч

Андрий

 

Задание 5

Соотнесите название произведения и его автора:

1. «Борис Годунов»                                                                                      а) Некрасов Н.А.

2. «Близнецы»                                                                                               б) Пушкин  А.С.

3.  «Вчерашний день часу в шестом…»                                                   в) Тургенев И.С.

4. «Князь Михайло Репнин»                                                                      г) Чехов А.П.

5. «Злоумышленник»                                                                                  д) Толстой А.К.         

 

Задание 6 

Между кем происходит следующий диалог? Назовите автора и произведение.

- Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько… Экие свитки! Таких свиток ещё и отродясь на свете не было…

-Не смейся, не смейся, батьку!

-Смотри, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?

-Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!

 

Задание 7

В данном стихотворении Лермонтова найдите и выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения. Определите стихотворный размер.

* * *
1
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
2
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
3
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -
4
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога!..
1837

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ  Х1Х  ВЕКА

7  КЛАСС

2 вариант

Задание  1

 По имени и отчеству определите фамилию писателя.

Лев Николаевич

Николай Васильевич

Михаил Юрьевич

Александр Николаевич

Антон Павлович

 

Задание 2

По иллюстрации определите произведение и его автора.

1)                                 2)

 

Задание 3

Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора.

А) Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.

 

Б) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных –я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом  крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в разорённый домишко.

 

Задание 4

Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

Самсон Вырин

Денис Григорьев

Василий Шибанов

Николенька Иртеньев

Лель

 

 

Задание 5

Соотнесите название произведения и его автора:

1.«Русские женщины»                                                                           а) Лермонтов М.Ю.

2. «Дикий помещик»                                                                              б) Некрасов Н.А.

3. «Бирюк»                                                                                                в) Толстой Л.Н.

4. «Детство»                                                                                              г) Тургенев И.С. 

5. «Песня про…купца Калашникова»                                                 д) Салтыков-Щедрин М.Е.

 

 Задание 6 

Между кем происходит следующий диалог? Назовите автора и произведение.

-А что, ваше превосходительство, если бы нам найти мужика?

-То есть как же…мужика?

-Ну да, простого мужика…какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!

-Гм…мужика…но где же его взять, этого мужика, когда его нет?

-Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!

 

Задание 7

В данном стихотворении Лермонтова найдите и выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения. Определите стихотворный размер.


Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1832

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ  Х1Х  ВЕКА

7  КЛАСС

3 вариант

Задание  1

 По имени и отчеству определите фамилию писателя.

Александр Сергеевич

Михаил Евграфович

Алексей Константинович

Александр Николаевич

Антон Павлович

 

Задание 2

По иллюстрации определите произведение и его автора.

1)                 2)

 

Задание 3

Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора.

А)
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"

 

Б) Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина…На площади нет ни души…

 

Задание 4

Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

Елдырин

Купава

Алёна Дмитриевна

Остап

Наталья Савишна

 

Задание 5

Соотнесите название произведения и его автора:

1.       «Станционный смотритель»                                             а) Тургенев И.С.

2.       «Злоумышленник»                                                              б) Лермонтов М.Ю.

3.       «Князь Михайло Репнин»                                                  в) Чехов А.П.

4.       «Молитва»                                                                             г) Пушкин А.С.

5.       «Два богача»                                                                         д) Толстой А.К.

 

 

Задание 6 

Между кем происходит следующий диалог? Назовите автора и произведение.

- Дозволь спросить, далеко ль держишь путь

   И как зовут тебя и величают?              

-Куда идти, не знаю.

 Коль будете добры, с собой возьмите.

- К царю отвесть прикажешь, к Берендею

 Премудрому в палаты?

 -  Нет, у вас

В слободке, я пожить хочу.

-Спасибо

 На милости! А у кого ж?

-Кто первый

 Нашел меня, тому и буду дочкой.

 

Задание 7

В данном стихотворении Лермонтова найдите и выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения. Определите стихотворный размер.

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
1841

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по литературе Х1Х века в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная контрольная работа рассчитана на семиклассников, изучивших в рамках школьной программы литературу девятнадцатого века.

В работе три варианта , каждый из которых представляет тестовые задания открытого и закрытого текста, задания по иллюстрациям и элементы анализа лирического произведения.

Так, учащимся предложено по имени и отчеству вспомнить фамилию поэта или писателя Х1Х века, узнать произведение и его автора по иллюстрации, определить произведение по стихотворным строкам и литературным персонажам, соотнести авторов и написанные ими произведения, назвать произведение по предложенному диалогу, определить стихотворный размер и найти тропы в предложенных стихотворениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1087
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Любакова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Любакова Ирина Юрьевна
    Любакова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 134649
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе