Инфоурок Русский язык ТестыКонтрольная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" 5 вариантов (8 класс)

Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" 5 вариантов (8 класс)

Скачать материал

Контрольная работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Вариант 1.

  1. Откуда Городничий узнал о приезде ревизора?_________________________________________

  2. Почему не была построена церковь в городе? ____________________________________________________

  3. Во всех коридорах этого учреждения "несет такая капуста, что береги только нос". Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. ________________________________________________________________

  4. Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? ___________________________________________

  5. Кто из героев? « ...человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен... Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют» _______________________________________________________

  6. Сколько денег собрал Хлестаков из взяток чиновников?__________________

  7. Кто пришел первым жаловаться Хлестакову на городничего? На что была жалоба?

____________________________________________________________________________

  1. О чем просили Хлестакова Бобчинский и Добчинский_____________________________________________________________________

  2. В чем особенности драматургического конфликта комедии «Ревизор»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2.

  1. Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? _________________________________________________________________________________

  2. На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина? _________________________________________________________________________________

  3. Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только "борзыми щенками"), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. ________________________________________________________________________________

  4. В каком виде предлагает дать взятку ревизору Аммос Федорович?______________________________________________________________________

  5.  Этот герой говорит: "Смерть люблю узнать, что есть нового на свете". Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан?______________________________________________________________________

  6. Как, по словам купцов, наказывает их городничий?______________________________________________________________________

  7. Кем мечтает стать городничий после того, как породнится с Хлестаковым?____________________________________________________________

  8. Почему Хлестаков не платил за гостиницу и еду две недели?____________________________________________________________________

  9. В чем новизна комедии «Ревизор»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 3.

  1. Что означают слова городничего: "Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя"? Охарактеризуйте истинную деятельность городничего как градоправителя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. _________________________________________________ _________________________________________________________________________________

  3. Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, "собственным умом". __________________________________________________________________________

  4. Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? ____________________________________________________________________________

  5. Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - "для науки" Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. ________________________________________________________

  6. Почему Осип не опровергает «вранье» Хлестакова в разговоре с городничим и его супругой?_____________________________________________________________________

  7. Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. На что жалуется Хлестакову унтер-офицерша и как впоследствии оправдывается по этому поводу городничий? _________________________________________________________________________________

  9. Как встретили зрители комедию «Ревизор» и почему в окончательном тексте появился эпиграф? Как он звучит? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Вариант 4.

  1. В комедии Гоголя нет названия уездного города, в котором происходят события. Опишите город, в который приехал ревизор: его местоположение , насколько благоустроен город, на какие непорядки обращает наше внимание автор. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к "ревизору" Хлестакову? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его.______________________________________________

  4. Этот герой просил у Хлестакова: "Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе …" _________________________________________________

  5. Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что "генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус". Между тем, зритель узнает о его чине. Из чьих слов? Каким был на самом деле чин Хлестакова? _________________________________________________________________________________

  6. Этот чиновник - страстный охотник. Даже в подведомственном ему учреждении находится "над самым шкапом с бумагами охотничий арапник". Назовите героя, чем он заведует в городе? ___________________________________________________________________

  7. Что, по словам Осипа, больше всего нравится его герою в дороге?______________________________________________________________________

  8. Почему городничий приказывает квартальным стоять на крыльце и «никого не пускать в дом стороннего»? ________________________________________________________________________________

  9. В чем загадка характера Хлестакова? Дайте ему краткую характеристику. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Вариант 5

  1. Городничий в разговоре с квартальным выговаривает ему, что тот "не по чину берет". Что имел в виду городничий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Этот герой говорит: "Смерть люблю узнать, что есть нового на свете". Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? _________________________________________________________________________________

  3. В комедии нет описания жизни Хлестакова в Петербурге, но представить, какой она была, чем он занимался, живя там, внимательному читателю нетрудно. Попробуйте описать его жизнь в столице.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Уездные чиновники приходят к Хлестакову, чтобы дать ему взятку. Как постепенно меняется поведение мнимого ревизора в разговоре с ними? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? ______________________________________

  6. Женские персонажи комедии, Анна Андреевна и Марья Антоновна, описаны Н.В.Гоголем с особой иронией. Как бы вы охарактеризовали отношения между ними, между матерью и дочерью? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

  7. Кто из героев «...уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек... Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жёстки, как у всякого начавшего тяжёлую службу с низших чинов...» ____________________________________________________________________

  8. Именно этот герой стал докладывать "ревизору" Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. ________________________________________

  9. Какова тема комедии «Ревизор»? Как говорил о замысле произведения сам автор? Назовите положительного героя комедии. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" 5 вариантов (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по литературе проводится на последнем уроке изучения комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Одной из проблем изучения литературы в школе является отсутствие у учащихся интереса к чтению. Чтобы повысить этот интерес и мотивацию к обучению, можно проводить контрольные или проверочные работы, рассчитанные на внимательного читателя.

Задание состоит из 9 вопросов, 8 из которых рассчитаны на знание текста комедии. Девятый вопрос требует развернутого ответа (5-10 предложений).

Такой вид контроля стимулирует работу учащихся и постепенно готовит их к итоговой аттестации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10710
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2015 3302
    • DOCX 18.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шовкомуд Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шовкомуд Татьяна Викторовна
    Шовкомуд Татьяна Викторовна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4435
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов