Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонтрольная работа по эволюции

Контрольная работа по эволюции

Скачать материал

Контрольный работа  по биологии в 11 классе, 2014-2015 уч.год

Вариант 2

К каждому заданию А1-А16 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

 

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

1)      Карл Линей

2)      Жан-Батист Ламарк

3)      Чарльз Дарвин

4)      А.Н. Четвериков

А2. Структурной единицей вида является

1)      Особь

2)      Популяция

3)      Колония

4)      Стая

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

1)      Морфологическому

2)      Генетическому

3)      Экологическому

4)      Географическому

А4.Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.

 

А5. К динамическим показателям популяции относят:

1)      Смертность

2)      Численность

3)      Плотность

4)      Структуру

А6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

А7 .При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1)                       распадения и расширения исходного ареала

2)                       искусственного отбора

3)                       сужения нормы реакции признаков

4)                       дрейфа генов

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

1)      Естественный отбор

2)      Борьба за существование

3)      Приспособленность

4)      Изменчивость

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

1)      Межвидовой

2)      Внутривидовой

3)      С неблагоприятными условиями среды

4)      Внутривидовой взаимопомощи

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

1)      Движущий естественный отбор

2)      Разрывающий естественный отбор

3)      Стабилизирующий естественный отбор

4)      Дизруптивный естественный отбор

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

1)      Волны жизни

2)      Естественный отбор

3)      Модификации

4)      Изоляция

А12. К какой группе доказательств  эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

1)      Сравнительно-анатомическим

2)      Эмбриологическим

3)      Палеонтологическим

4)      Биогеографическим

А13. Укажите правильную схему  классификации растений:

1)      Вид          род            семейство        отряд        класс         тип

2)      Вид          род          семейство        порядок         класс         тип

3)      Вид          род         семейство          порядок        класс      отдел

4)      Вид        род          отряд         семейство        класс           тип

А14. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;

 

Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.


А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

1)      Возникновение хорды

2)      Возникновение ползучего стебля у клубники

3)      Образование 2-х кругов кровообращения

4)      Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

А16. Укажите неверное утверждение: Биологический прогресс характеризуется»

1)      повышением жизнеспособности особей

2)      возрастанием числа отдельных таксонов

3)      расширением ареала

4)      уменьшением числа видов

 

 

 

 

Часть 2.

При выполнение заданий В1 выберите три верных ответа из шести

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

1)      Сокращение численности видов

2)      Расширение ареала вида

3)      Возникновение новых популяций, видов

4)      Сужение ареала вида

5)      Упрощение организации и переход к  сидячему образу жизни

6)      Увеличение численности видов

 

В2  Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

 

Признак животного

Направление эволюции

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

 

 

В3. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки берёзовой  пяденицы в процессе эволюции.

А) сохранение тёмных бабочек в результате отбора            

Б) изменение окраски стволов берёз вследствие загрязнения окружающей среды

В) размножение тёмных бабочек, сохранение в ряде поколений тёмных особей

Г) уничтожение светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на тёмную

ЧастьС.

С1. Насекомое палочник напоминает веточку дерева. Как в ходе эволюции сформировалась подобная форма тела у палочника?

 

С2. Класс Млекопитающих – процветающая группа позвоночных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса.

 

С3.Опишите форму  естественного отбора,  представленную  на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по эволюции"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Представлена разработка контрольной рабоы по биологии  в 11 классе при изучении раздела  "Эволюция органического мира". Работа  в 2 вариантах. Задания использованы разноуровневые, составлены  в форме ЕГЭ. 

   Данная разработка позволяет отследить уровень усвоения знаний учащихся с разным уровнем подготовки по данной теме  как при традиционном обучении, так и при профильном.

 Данная работа составлена при изучнии  курса "Общая биология 10-11 классы" авторов А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 831
    • DOCX 350.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пшелуцкая Тамара Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пшелуцкая Тамара Владимировна
    Пшелуцкая Тамара Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 136823
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона