Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Биология / Контрольная работа по биологии в 11 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)

Контрольная работа по биологии в 11 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боханская средняя общеобразовательная школа № 1»














Контрольная работа

по биологии

11 а, б классы

(промежуточный контроль знаний за I полугодие)

1, 2 вариант

Базовый уровень

2 часа в неделю

Программа: Программа: Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/ авт.- сост. Г. М. Пальдяева. - Москва: Дрофа, 2010.

Учебник: Общая биология. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник: - М., Дрофа. 2013


Контрольная работа рассчитана на 40 мин.






Составитель_Исакова Мария Львовна

учитель биологии

высшей квалификационной категории




2014- 2015 уч. год

Пояснительная записка

к промежуточной контрольной работе по биологии в 11 классе

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме «Эволюционное учение», изучаемой в 1 полугодии 11 класса.

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 1 задание с выбором нескольких верных ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

Часть С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ.

На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.

Критерии оценивания:

Часть «А» - 12 баллов

Часть «В» - 2 балла.

Часть « С» - 3 балла.

Итого – 17 баллов.

15 - 17баллов – «отлично»

13-14 баллов– «хорошо»

9-12 баллов – «удовлетворительно»

Меньше 9 баллов – «неудовлетворительно»

Ответы к контрольной работе.

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 в

а

а

а

а

в

г

а

г

г

а

в

г

2 в

б

г

б

в

в

в

в

а

г

б

в

б

Часть В:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

Б

А

А

2 вариант

В - АВГ

Часть С:

1 вариант

Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Ответ:

1) в изолированных популяциях накапливаются новые мутации и изменения;

2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками;

3) прекращение скрещивания между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида

2 вариант

Как происходит экологическое видообразование в природе?

1) популяции одного вида оказываются в разных условиях, но в пределах прежнего ареала;

2) естественным отбором сохраняются особи с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях

3) из поколения в поколение генный состав особей популяции сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.



задания





Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Часть А

1

Создатели эволюционного учения

Б

1

2

Популяции

Б

1

3

Критерии вида

Б

1

4

Борьба за существование

Б

1

5

Видообразование

Б

1

6

Приспособления организмов

Б

1

7

Естественный отбор

Б

1

8

Изолирующие механизмы

Б

1

9

Макроэволюция

Б

1

10

Пути и направления эволюции

Б

1

11

Пути и направления эволюции

Б

1

12

Система растений и животных

Б

1

Итого часть А

Б

12

Часть В

В1

Система растений и животных

П






Итого часть В

П

2

Часть С



С1

Видообразование

П

3


Итого часть С

П

3

Итого


17



























Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

1 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

А) наследственная изменчивость и естественный отбор

Б) борьба за существование В) способность к неограниченному размножению

2) Особи двух популяций одного вида:

А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают В) не могут скрещиваться.

3) Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:

А) процессов жизнедеятельности Б) строения и формы хромосом

В) внешнего и внутреннего строения Г) образа жизни.

4) Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:

А) обострению борьбы за существование Б) биологическому прогрессу

В) пищевой специализации Г) биологическому регрессу.

5) Образование новых видов в природе происходит в результате:

А) стремления особей к самоусовершенствованию

Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями

В)сохранения естественным отбором особей с полезными для них насл. изменениями

Г)сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненасл. изменениями.

6) Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:

А) образование большого количества пыльцы Б) ранневесенним цветением

В) удлинением тычиночных нитей Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.

7) Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

А) сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками

В) появление новых видов Г) все перечисленные варианты.

8) Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют:

А) дрейфом генов Б) популяционными волнами В) естественным отбором Г) изоляцией.

9) В процессе макроэволюции:

А) появляются новые популяции Б) изменяются популяции

В) появляются новые виды Г) появляются новые классы

10)Примером ароморфоза можно считать:
А) перья у птиц Б)красивый хвост у павлина В)крепкий клюв у дятла Г)длинные ноги у цапли

11)Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

А) ароморфоз Б) идиоадаптацию В)дегенерацию Г) дивергенцию

12) В систематике растений отделы объединяются в:

А) отряд Б) класс В) тип Г) царство

Часть В

Установите соответствие между примером и систематической группой

Пример:1) хордовые,2) птицы, Систематическая группа:

3)кишечнополостные,4)простейшие А) класс

5)саркодовые 6)млекопитающие Б) тип

1

2

3

4

5

6







Часть С. Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

2 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Обмен веществ и энергии – это признак,

А) характерный для тел живой и неживой природы

Б) по которому живое можно отличить от неживого

В) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

Г) по которому животные отличаются от человека.

2) К.Линней является создателем:

А) первой эволюционной теории Б) бинарной номенклатуры и принципа градации

В) принципа градации и автогенеза Г)бинарной номенклатуры и принципа иерархичности

3) Основным критерием возникновения нового вида является:

А) появление внешних различий Б) репродуктивная изоляция популяций.

В) географическая изоляция популяций Г) нет правильного ответа

4)Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:

А) экологическим Б) морфологическим В) генетическим Г) физиолого-биохимическим.

5) Причина борьбы за существование:

А) отсутствие приспособления у особей к среде обитания. Б) изменчивость особей популяции

В) ограниченность ресурсов среды, интенсивное размножение особей Г) природные катаклизмы

6) В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими произошло:

А) усложнение строения Б) усиление обмена веществ

В) исчезновение ряда органов Г) усложнение жизнедеятельности.

7) В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?

А) наличии постоянной температуры тела Б) наличии зимней спячке

В) смене волосяного покрова Г) способности быстро передвигаться по снегу.

8) Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

А) движущим Б) дизруптивным В) стабилизирующим Г) половым.

9) Наличие в строении млекопитающего утконос признаков пресмыкающихся – это пример доказательства эволюции

А)эмбриологических Б)палеонтологических

В)археологических Г)сравнительно-анатомических

10) Конкуренция – это отношения между:

А) хищниками и жертвами Б) видами со сходными потребностями

В) паразитами и хозяевами Г) живыми организмами и абиотическими факторами

11) Примером ароморфоза является:

А) уплощение тела у донных рыб Б)покровительственная окраска у насекомых

В)возникновение полового процесса у водорослей Г) отсутствие кишечника у паразитов

12) Борьба самцов за самку-это пример:

А)межвидовой борьбы Б)внутривидовой борьбы

В)борьбы с неблагоприятными условиями Г)естественного отбора

Часть В

1. Выберите таксономические категории, характерные для царства растений

А) класс Б) тип В) отдел Г) вид Д) порода Е) отряд


Часть С

Как происходит экологическое видообразование в природе?



  • Биология
Описание:

Контрольная работа по биологии для 11 класса является средством промежуточной аттестации за 1 полугодие. Работа в двух вариантах,  составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме «Эволюционное учение». Часть А  содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. Часть В  содержит 1  задание с выбором нескольких верных ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Это задание повышенного уровня сложности. Часть С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ. На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут. 

Скачать материал
Автор Исакова Мария Львовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 25980
Номер материала 13318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы