А11. Благодаря живому веществу в биосфере
круговорот веществ:
1) незамкнутый
2) вовлекает
много химических элементов
3) увеличивает
разнообразие агроценозов на Земле
4) обеспечивает
накопление в атмосфере инертных газов
Часть В
Выберите 3 правильных ответа и запишите цифры
правильных ответов последовательно.
В1. В пищевых цепях естественной экосистемы
1) часть
содержащейся в пище энергии расходуется на жизнедеятельность организмов
2) часть
энергии превращается в тепло и рассеивается
3) вся
энергия пищи преобразуется в химическую
4) вся
образованная энергия запасается в молекулах АТФ
5) происходит
колебание численности популяций
6) при
переходе от звена к звену биомасса уменьшается
В2. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется:
1) наличием
производителей органического вещества
2) отсутствием
редуцентов
3) наличием
цветковых растений на мелководье
4) отсутствием
хищных рыб
5) постоянной
численностью населяющих его популяций животных
6) замкнутым
круговоротом веществ
В3. Установите соответствие между признаком большого
прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
Признаки
|
Критерий
вида
|
А. органы
чувств - одна пара щупалец
Б. коричневый
цвет раковины
В. населяет
пресные водоемы
Г. питается
мягкими тканями растений
Д. раковина
спирально закрученная
|
1. морфологический
2. экологический
|
Часть С
Задание с
полным развернутым ответом.
С1. Чем характеризуются агроценозы? Назовите их
отличия от природных экосистем.
Тест по биологии
по темам: «Антропогенез», «Основы экологии». Класс 12
Вариант 2.
Часть А
Задание с
выбором одного верного ответа
А1. Антропоморфозы – это:
1) историческое
развитие человека;
2) историческое
развитие приматов;
3) индивидуальное
развитие человека;
4) морфологические
и физиологические преобразования обезьяноподобных предков человека;
А2. Основной предпосылкой для превращения
обезьяны в человека Ф.Энгельс считал:
1) действие
естественного отбора в популяциях обезьян;
2) похолодание
климата;
|
3)
использование огня
4)
возникновение прямохождения.
|
А3. Причины возникновения членораздельной
речи:
1) общественный
характер труда
2) высокий
уровень развития мозга
|
3) наследственная
изменчивость и естественный отбор
4) пункты
1–3
|
А4. Основные человеческие расы:
а) малайская; б) европеоидная; в) монголоидная;
г) негроидная;
А9. Определите правильно составленную пищевую цепь.
1) дождевой
червь →ёж → лисица → листовой опад
2) листовой
опад→ ёж →лисица → дождевой червь
3) лисица →ёж
→дождевой червь → листовой опад
4) листовой
опад → дождевой червь → ёж → лисица
А10. Какова роль редуцентов в процессе круговорота
веществ в биосфере?
1) поглощают
кислород и углекислый газ
2) участвуют
в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии химических
связей
3) участвуют
в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии солнца
4) разрушают
органические вещества и используют освободившуюся энергию
А11. Приспособленность растений к
совместному обитанию в лесу проявляется в:
1) размножении
семенами
2) ярусном
расположении
3) использовании
кислорода для дыхания
4) использовании
воды и углекислого газа для фотосинтеза
Часть В
Выберите 3
верных ответа, выпишите цифры, соответствующие этим ответам.
В1. В естественной экосистеме
1) разнообразный
видовой состав
2) несбалансированный
круговорот веществ
3) незамкнутый
круговорот веществ
4) замкнутый
круговорот веществ
5) разветвленные
пищевые цепи
6) среди
консументов преобладают хищники
В2.В экосистеме широколиственного леса - дубраве:
1) короткие
пищевые цепи
2) устойчивость
обеспечивается разнообразием организмов
3) начальное
звено цепи питания представлено растениями
4) популяционный
состав животных не изменяется во времени
5) источник
первичной энергии – солнечный свет
6) В почве
отсутствуют редуценты
В3.Установите соответствие между группой растений или
животных и ее ролью в экосистеме пруда.
Растения
и животные пруда
|
Компоненты
экосистемы
|
А. прибрежная
растительность
Б. рыбы
В. личинки
земноводных
Г. фитопланктон
Д. растения
дна
Е. моллюски
|
1. продуценты
2. консументы
|
Часть С
Задание с
полным развернутым ответом.
С1. Белые грибы
обычно встречаются в хвойных и смешанных лесах. Объясните почему.
|
БЛАНК
ОТВЕТОВ
Административная
контрольная работа по биологии за первое полугодие 2014/2015 учебного года
ученика
12 ___ класса МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени
______________________________________________
(фамилия)
_______________________________________________
(имя)
______________________________________________
(отчество)
|
Дата «___» декабря
2014г. Вариант _____
Часть А
При
выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте
знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами
ответа.
|
|
Исправление ошибочных ответов части А
В первый столбик запишите
номер задания (например А1, А2 и т.д., в котором допустили ошибку), а затем
отметьте знаком «Х» правильный ответ. Обратите внимание: количество
исправленных ответов не может быть больше пяти.
|
|
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
А5
|
А6
|
А7
|
А8
|
А9
|
А10
|
А11
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
А
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
А
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
А
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
А
|
|
|
|
|
Часть В
Ответом к
заданию В является число. Запишите это число (каждая цифра
записывается в отдельной клеточке)
|
|
Исправление
ошибочных ответов части В
|
В1
|
|
|
|
|
|
В2
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
В3
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
Часть
С
Сначала
запишите номер задания (С1 и т.д.), а затем полный развернутый ответ
Ключ ответов
Тест по биологии
по темам: «Антропогенез», «Основы экологии». Класс 12
№ задания
|
1 вариант
|
2 вариант
|
А1
|
4
|
4
|
А2
|
2
|
4
|
А3
|
1
|
4
|
А4
|
4
|
2
|
А5
|
1
|
2
|
А6
|
3
|
2
|
А7
|
2
|
4
|
А8
|
4
|
3
|
А9
|
1
|
4
|
А10
|
4
|
4
|
А11
|
2
|
2
|
В1
|
125
|
145
|
В2
|
136
|
235
|
В3
|
11221
|
12211
|
Ответ части С
1 вариант. Структура агроценоза.
1.определенный
состав организмов
2.
определенные взаимоотношениями между организмами и средой обитания.
3.В
агроценозе складываются те же цепи питания, что и в естественных экосистемах,
но обязательным звеном пищевой цепи здесь является человек.
Отличие агроценозов от естественных экосистем:
1. разнообразие
живых организмов снижено;
2. культивируемые
виды поддерживаются человеком. Они крайне чувствительны к вредителям и болезням
и не могут выдерживать конкуренции с дикими видами без поддержки человека.
3. большая
открытость. Вещество и энергия изымаются из них с урожаем, животноводческой
продукцией, а также в результате разрушения почв.
4. Необходима
дополнительная
энергии для нормального функционирования.
2 вариант Белый
гриб иначе боровик-обязательный житель бора (сосновый лес) Сосняки типичное
место обитания белых грибов, т.к. питание сосны обеспечивает "гибкокорень"-микориза.
Она оплетает корневые волоски дерева и помогает ему активнее всасывать
минеральные соли из почвы. В свою очередь сосна обеспечивает грибы
органическими веществами, в основном углеводами.
Пояснительная
записка к административной работе по биологии в 12 классе за первое полугодие
2014/2015 учебного года.
Цель: контроль
компетенций обучающихся за первое полугодие 2014/2015 учебного года.
Контрольная работа
рассчитана на 45 минут. Состоит из двух вариантов, каждый из которых включает
11 заданий типа А (с выбором одного правильного ответа), 2 задания типа В ( с
выбором нескольких правильных ответов и представлением ответа в виде числа), 1задания
типа В( на установление соответствия) и одного задания типа С ( с полным развернутым
ответом).
В процессе
контрольной работы проверяются следующие общеучебные умения и навыки:
самостоятельная работа с информацией (тест), правильность заполнение бланка
ответов, умение работать с инструкцией, которая дается в начале каждого типа
заданий, умение
анализировать информацию, логически мыслить.
Спецификация
контрольной работы
№
задания
|
Что
проверяется
|
А1
|
Термины
«антропогенез» и «антропоморфоз»
|
А2
|
Движущие
силы антропогенеза.
|
А3
|
Доказательства
происхождения человека от животных
|
А4
|
Видовая
классификация человека. Расы.
|
А5
|
Среда
обитания.
|
А6
|
Экологические
факторы
|
А7
|
Закономерности
действия экологических факторов
|
А8
|
Классификация
организмов по способу питания
|
А9
|
Пищевые
цепи
|
А10
|
Экосистема.
Круговорот веществ.
|
А11
|
Приспособленность
видов к совместному обитанию.
|
В1
|
Характеристика
естественной экосистемы
|
В2
|
Характеристика
биогеоценозов
|
В3
|
Соответствие
между признаком и критерием вида, группой особей и их ролью в экосистеме
|
С1
|
Отличие
искусственной и естественной экосистем. Взаимосвязь между организмами в
сообществах.
|
Критерии оценивания
Все задания типа А оцениваются в 1 балл, задания типа В -2 балла,
задание типа С-2 балла. Итоговая оценка выводится из расчета:
«5» 86% - 100% (16 - 19 баллов)
«4» 66% - 85% (12 - 15 баллов)
«3» 51% - 65% (9 - 11 баллов)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.