Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)

Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)

Скачать материал

Цель работы: Систематизация знаний по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья», уметь анализировать и повторять теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь

Задание: Решить контрольную работу.


Задание №1 Составьте план ответа на вопрос: Какие главные перемены произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?

Задание №2. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?

Задание №3. Найдите в тексте 6 ошибок.

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками. Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом. Первое место принадлежало столице империи Риму.

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа

1. Укажите, как называется полуостров, на котором жили древние греки

А) Балканский Б) Крымский В) Апеннинский В) Пиренейский

2. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса

А) Икар Б) Эгей В) Дедал Г) Дионис

3. Соотнесите правильно даты и события

1) Марафонский бой А) 776 г. до н.э.

2) Солон избран архонтом Б) 490 г. до н.э.

3) Первые Олимпийские игры В) 594 г. до н.э.

4. Полисом в древней Греции называли

А) простой народ Б) бога войны В) небольшое государство Г) группу людей

5. Укажите, какой закон о рабстве ввел Солон

А) запретил долговое рабство свободных афинян Б) освободил рабов-чужеземцев

В) отменил ввоз и продажу рабов Г) освободил всех рабов в Афинском полисе

6. Укажите год, в котором был основан город Рим

А) 753 г. до н.э. Б) 776 г. до н.э. В) 594 г. до н.э. Г) 612 г. до н.э.

7. Укажите, кого в Риме называли плебеями

А) древнейших жителей Рима Б) представителей других народностей

В) временных жителей Рима Г) переселенцев из завоеванных Римом областей

8. Соотнесите правильно даты и события

1) Начало восстания Спартака А) 509 г. до н.э.

2) Земельный закон Тиберия Гракха Б) 74 г. до н.э.

3) Установление республики в Риме В) 133 г. до н.э.

9. Укажите, что означало право вето в Римской республике

А) право плебеев отменить проведение выборов Б) право патрициев отменить проведение выборов

В) право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената

Г) право консула отменить распоряжение другого консула

10. Чем было вызвано поражение восстания Спартака? ( несколько вариантов ответа)

А) слабой организацией войска восставших Б) предательством Спартака

В) плохим вооружением восставших Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака

Задание №5. Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:

«По вопросу причин гибели римской империи существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:

а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,

б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,

в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,

г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».

Ответ аргументируйте.

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Литература

  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. - М.: 2010.

  2. Загладин Н.В. Симонов Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: 2011 г.

  3. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история и древнейших времен до конца XIX в. 10 кл. – М.: 2012 г.

















Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)
Скачать материал
  • История
Описание:

 

Цель работы: Систематизация знаний по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья», уметь анализировать и повторять теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь

Задание: Решить контрольную  работу.

 

Задание №1 Составьте план ответа на вопрос: Какие главные перемены  произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?

Задание №2. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?

Задание №3. Найдите в тексте 6 ошибок.

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками. Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом.  Первое место принадлежало столице империи Риму.

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа

1. Укажите, как называется полуостров, на котором жили древние греки

А) Балканский  Б) Крымский  В) Апеннинский  В) Пиренейский

2. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса

А) Икар  Б) Эгей   В) Дедал   Г) Дионис

3. Соотнесите правильно даты и события

1) Марафонский бой                                        А) 776 г. до н.э.

2) Солон избран архонтом                               Б) 490 г. до н.э.

3) Первые Олимпийские игры                        В) 594 г. до н.э.

4. Полисом в древней Греции называли

А) простой народ    Б) бога войны   В) небольшое государство   Г) группу людей

5. Укажите,  какой закон о рабстве ввел Солон

А) запретил долговое рабство свободных афинян   Б) освободил рабов-чужеземцев

В) отменил ввоз и продажу рабов    Г) освободил всех рабов в Афинском полисе

6. Укажите год, в котором был основан город Рим

А) 753 г. до н.э.  Б) 776 г. до н.э.   В)  594 г. до н.э.   Г) 612 г. до н.э.

7. Укажите, кого в Риме называли плебеями

А) древнейших жителей Рима   Б) представителей других народностей

В) временных жителей Рима     Г) переселенцев из завоеванных Римом областей

8. Соотнесите правильно даты и события

1) Начало восстания Спартака                                     А) 509 г. до н.э.

 2) Земельный закон Тиберия Гракха                          Б)  74 г. до н.э.

3) Установление республики в Риме                            В) 133 г. до н.э.

9. Укажите, что означало право вето в Римской республике

А) право плебеев отменить проведение выборов  Б) право патрициев отменить проведение выборов

В) право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената

Г) право консула отменить распоряжение другого консула

10. Чем было вызвано поражение восстания  Спартака? ( несколько вариантов ответа)

А) слабой организацией войска восставших  Б) предательством Спартака

В) плохим вооружением восставших    Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака

Задание №5. Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:

«По вопросу причин гибели римской империи  существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:

а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,

б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,

в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,

г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».

Ответ аргументируйте.

 

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

   

Литература

1.                 Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. - М.: 2010.

2.                 Загладин Н.В. Симонов Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: 2011 г.

3.                 Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история и древнейших времен до конца XIXв. 10 кл. – М.: 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шишкина Марина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 8276
Номер материала 51044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓