Инфоурок География Другие методич. материалыКонтрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)

Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)

Скачать материал

Цель работы: Систематизация знаний по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья», уметь анализировать и повторять теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь

Задание: Решить контрольную  работу.

 

Задание №1 Составьте план ответа на вопрос: Какие главные перемены  произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?

Задание №2. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?

Задание №3. Найдите в тексте 6 ошибок.

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками. Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом.  Первое место принадлежало столице империи Риму.

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа

1. Укажите, как называется полуостров, на котором жили древние греки

А) Балканский  Б) Крымский  В) Апеннинский  В) Пиренейский

2. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса

А) Икар  Б) Эгей   В) Дедал   Г) Дионис

3. Соотнесите правильно даты и события

1) Марафонский бой                                        А) 776 г. до н.э.

2) Солон избран архонтом                               Б) 490 г. до н.э.

3) Первые Олимпийские игры                        В) 594 г. до н.э.

4. Полисом в древней Греции называли

А) простой народ    Б) бога войны   В) небольшое государство   Г) группу людей

5. Укажите,  какой закон о рабстве ввел Солон

А) запретил долговое рабство свободных афинян   Б) освободил рабов-чужеземцев

В) отменил ввоз и продажу рабов    Г) освободил всех рабов в Афинском полисе

6. Укажите год, в котором был основан город Рим

А) 753 г. до н.э.  Б) 776 г. до н.э.   В)  594 г. до н.э.   Г) 612 г. до н.э.

7. Укажите, кого в Риме называли плебеями

А) древнейших жителей Рима   Б) представителей других народностей

В) временных жителей Рима     Г) переселенцев из завоеванных Римом областей

8. Соотнесите правильно даты и события

1) Начало восстания Спартака                                     А) 509 г. до н.э.

 2) Земельный закон Тиберия Гракха                          Б)  74 г. до н.э.

3) Установление республики в Риме                            В) 133 г. до н.э.

9. Укажите, что означало право вето в Римской республике

А) право плебеев отменить проведение выборов  Б) право патрициев отменить проведение выборов

В) право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената

Г) право консула отменить распоряжение другого консула

10. Чем было вызвано поражение восстания  Спартака? ( несколько вариантов ответа)

А) слабой организацией войска восставших  Б) предательством Спартака

В) плохим вооружением восставших    Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака

Задание №5. Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:

«По вопросу причин гибели римской империи  существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:

а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,

б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,

в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,

г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».

Ответ аргументируйте.

 

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

   

Литература

1.                  Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. - М.: 2010.

2.                  Загладин Н.В. Симонов Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: 2011 г.

3.                  Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история и древнейших времен до конца XIX в. 10 кл. – М.: 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цель работы: Систематизация знаний по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья», уметь анализировать и повторять теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь

Задание: Решить контрольную  работу.

 

Задание №1 Составьте план ответа на вопрос: Какие главные перемены  произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?

Задание №2. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?

Задание №3. Найдите в тексте 6 ошибок.

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками. Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом.  Первое место принадлежало столице империи Риму.

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа

1. Укажите, как называется полуостров, на котором жили древние греки

А) Балканский  Б) Крымский  В) Апеннинский  В) Пиренейский

2. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса

А) Икар  Б) Эгей   В) Дедал   Г) Дионис

3. Соотнесите правильно даты и события

1) Марафонский бой                                        А) 776 г. до н.э.

2) Солон избран архонтом                               Б) 490 г. до н.э.

3) Первые Олимпийские игры                        В) 594 г. до н.э.

4. Полисом в древней Греции называли

А) простой народ    Б) бога войны   В) небольшое государство   Г) группу людей

5. Укажите,  какой закон о рабстве ввел Солон

А) запретил долговое рабство свободных афинян   Б) освободил рабов-чужеземцев

В) отменил ввоз и продажу рабов    Г) освободил всех рабов в Афинском полисе

6. Укажите год, в котором был основан город Рим

А) 753 г. до н.э.  Б) 776 г. до н.э.   В)  594 г. до н.э.   Г) 612 г. до н.э.

7. Укажите, кого в Риме называли плебеями

А) древнейших жителей Рима   Б) представителей других народностей

В) временных жителей Рима     Г) переселенцев из завоеванных Римом областей

8. Соотнесите правильно даты и события

1) Начало восстания Спартака                                     А) 509 г. до н.э.

 2) Земельный закон Тиберия Гракха                          Б)  74 г. до н.э.

3) Установление республики в Риме                            В) 133 г. до н.э.

9. Укажите, что означало право вето в Римской республике

А) право плебеев отменить проведение выборов  Б) право патрициев отменить проведение выборов

В) право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената

Г) право консула отменить распоряжение другого консула

10. Чем было вызвано поражение восстания  Спартака? ( несколько вариантов ответа)

А) слабой организацией войска восставших  Б) предательством Спартака

В) плохим вооружением восставших    Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака

Задание №5. Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:

«По вопросу причин гибели римской империи  существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:

а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,

б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,

в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,

г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».

Ответ аргументируйте.

 

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

   

Литература

1.                 Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. - М.: 2010.

2.                 Загладин Н.В. Симонов Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: 2011 г.

3.                 Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история и древнейших времен до конца XIXв. 10 кл. – М.: 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1257
    • DOCX 15.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Марина Петровна
    Шишкина Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10708
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе