Контрольная работа по русского языку
ученика (цы) 7 класса__________________________________________________________________________
1. Вставить
Н или НН в причастия и отглагольные прилагательные.
Кова…ый меч, скова…ые движения,
зва..ый, смышле…ый, нечая…ый, хвале…ый, реше…ый, неслыха…ый, избалова…ый,
стреля…ый, невида…ый, нежда…ый, глаже..ый-переглаже..ый, ломан..ая, сломан..ый, рван..ая, разорван..ая,
солен..ый, пересолен..ый, кипячён..ый, некипячен..ый, вскипячён..ый, гружён..ый, перегружён..ый,
гружён..ый камнем, тяжело
ранен..ый, крашен..ый пол, некраше…ый пол, покрашен..ый пол, пол
покраше.., крашен. .ый кистью
пол.
2.Колебл..мый,
озаря..мый, слыш..мый, рекоменду..мый, дремл..щий, стел..щийся, ла..щий,
бор..щийся, кле..щий, стро..щийся.
2.Расставить знаки
препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые
слова.
Роняющий
на землю спелые желуди он стоит на краю леса.
Шелестит
под ногами листва опавшая с деревьев.
Обед
продолжавшийся около трех часов кончился.
Появившиеся
на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.
Толстые
сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
3. В каком предложении есть пунктуационная
ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и
крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров
себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.
3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей
непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
4. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.
Работая со словарем,
1. Мне позвонили.
2. Отрабатываются навыки анализа слова.
3. Обращайте внимание на примечания.
4. Необходимо знание алфавита.
5. Укажите ошибку в определении
грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый –
страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие
несовершенного вида.
3. Открываясь –
деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего
времени.
6. Укажите правильно построенное
предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск
повалившегося дерева.
2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его
шалости.
4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
7. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к
высадке.
2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.
3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.
4. Наевшись, вороненок успокоился.
8.Вставьте
пропущенные буквы.
Детство
и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж...лыми и (не)откуда было ждать ему
помощи. Но (ни)какие трудности (не)убили в нем стремления стать
живописцем. Долго (не)мог юноша (ни)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал
поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было
(не)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (ни)кого (не)будет и (ни)кто
(не)помешает ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик.
(Ни)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Не)сколько лет
хлопотал известный художник Брюллов об освобождении талантливого юноши.
9.Подчеркните
наречия. Определите их значения.
12.Выпишите
наречия, которые пишутся через дефис
(По)
моему, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке,
(по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, (по)
низу, (по) нынешнему, (по) осеннему, (по) очередно, (по) полудни, (по) прежнем
(по) пустому, (по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) сере
дине, (по) справедливому, (по) старинному,
(по) старому (по) скольку, (по) человечески.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.