Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку по итогам второй четверти для 7 класса.

Контрольная работа по русскому языку по итогам второй четверти для 7 класса.

Скачать материал

Контрольная  работа по русского языку  ученика (цы) 7 класса__________________________________________________________________________

1.       Вставить Н или НН в причастия и отглагольные прилагательные.

Кова…ый  меч, скова…ые движения, зва..ый, смышле…ый, нечая…ый, хвале…ый, реше…ый, неслыха…ый, избалова…ый, стреля…ый, невида…ый, нежда…ый, глаже..ый-переглаже..ый, ломан..ая, сломан..ый, рван..ая, разорван..ая, солен..ый, пересолен..ый, кипячён..ый, некипячен..ый, вскипячён..ый, гружён..ый, перегружён..ый, гружён..ый камнем, тяжело ранен..ый, крашен..ый пол, некраше…ый пол, покрашен..ый пол, пол покраше.., крашен. .ый кистью пол.

2.Колебл..мый, озаря..мый, слыш..мый, рекоменду..мый, дремл..щий, стел..щийся, ла..щий, бор..щийся, кле..щий, стро..щийся.

2.Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить причастные обороты и определяемые слова.

Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.

Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.

Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.

Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

 

3. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.

3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая со словарем,

1.     Мне позвонили.                            2.     Отрабатываются навыки анализа слова.

3.     Обращайте внимание на примечания.      4.    Необходимо знание алфавита.

 

5. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.

3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.

4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.

 

6. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.

2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.

3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.

4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

 

7. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4. Наевшись, вороненок успокоился.

 

8.Вставьте пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж...лыми и (не)откуда было ждать ему помощи. Но (ни)какие трудности  (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (ни)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (не)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (ни)кого (не)будет и (ни)кто (не)помешает  ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Ни)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Не)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении  талантливого юноши.

9.Подчеркните наречия. Определите их значения.


1.  Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.(___________________)

2.  Он нисколько не страшный. .(___________________)

3.  Машина взвилась кверху и исчезла. .(___________________)

4.   Потом понесло тёплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь. .(___________________)

5.  Гаврила сгоряча велел поднять весь дом. .(___________________)

6.  Всех его расспросов я передать не могу, да и незачем. .(___________________)


10.Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Был полдень, __________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ___________ двигалась с запада на восток. ___________ подул ветер. Молодая березка ___________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ___________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, __________ заметались птицы.

11.Вставьте пропущенные буквы.


1.  Крышу нужно перекрыть занов... .

2.  Издавн... так повелось.

3.  Девушка искос... следила за ним.

4.Я открываю настеж(?) окно.

5Деревья были сплош(?) в траве.

6.Я лежал навзнич(?) в траве.


12.Выпишите наречия, которые пишутся через дефис

(По) моему, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке, (по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, (по) низу, (по) нынешнему, (по) осеннему, (по) очередно, (по) полудни, (по) прежнем (по) пустому, (по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) сере дине,   (по) справедливому,     (по) старинному,     (по) старому (по) скольку, (по) человечески.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку по итогам второй четверти для 7 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная контрольная работа помогает посмотреть степень усвоенности следующих тем "Причастие" "Деепричастие" и "Наречие". Рассчитана на  два урока.Задания контрольной работы были направлены на то, чтобы учащиеся смогли проверить себя по следующим темам «Суффиксы  причастий», «Образование причастий», «Причастный и деепричастный оборот» «Разряды наречий»  «Правописание наречий».Несколько заданий касаются правильного грамотного построения предложений с деепричастным оборотом, потому что это наиболее распростраенная грамматическая ошибка  в работах учащихся вплоть до старших классов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1541
    • DOCX 17.8 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7935
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов