Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку для рубежного контроля 8 класс

Контрольная работа по русскому языку для рубежного контроля 8 класс

Скачать материал

Название ОУ

МБОУ Литвиновская СОШ

класс

8

предмет

русский язык

УМК

Львовой С.И.

Фамилия, имя, отчество

Синебрюхова Людмила Петровна

основной или совместитель

основной

специалист или нет

специалист

в данном классе работает

второй год

Анализ содержания

 

Контрольная работа по русскому языку состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. На выполнение  работы отводится  45   минут.

Общая  характеристика содержания и типов  заданий

 Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в основном совпадают  со структурой   Демонстрационного варианта ГИА -2013 по предмету  и проверяют знания и умения  учащихся:

- Понимание  основного содержания текста;

 -Умение давать толкование значению слова;

- Знание изобразительно – выразительных средств языка;

- Знание правил фонетики;

- Знание орфографических правил правописания корней;

 - Знание орфографических правил правописания приставок;

 - Знание правил правописания НЕ с различными частями речи;

 - Умения осознанно сопоставлять синонимичные слова и понятия;

- Знание подчинительных связей в словосочетаниях и умения проводить синонимичную замену словосочетаний;

- Умение выделять грамматические основы предложений;

 - знание правил пунктуации в предложениях с обособленными  членами;

- знание правил пунктуации в предложениях с вводными элементами;

- Знание  основных характерных признаков простого предложения

Система оценивания  заданий и работы  в целом:  Часть А. За верное выполнение каждого задания  учащийся получает  1 балл. Задание считается  верно выполненным, если выбран правильный вариант ответа. За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.  Максимальное количество – 6 баллов.  Часть  В.  За каждый  правильный ответ  учащийся получает  2 балла. За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов. Максимальное количество – 14 баллов. Часть С представляет собой небольшую характеристику простого предложения  и оценивается 3 баллами. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся,  17 баллов.

Нормы выставления оценок

Баллы

0-8

9-11

12-14

15-17

оценки

2

3

4

5

 

Ответы к заданиям А и В

Вариант 1

Вариант 2

А1

4

А1

2

А2

3

А2

2

А3

2

А3

3

А4

3

А4

4

А5

2

А5

2

А6

3

А6

4

А7

2

А7

2

В1

постоянно

В1

глупость/ нелепость

В2

коллеги отца

В2

лицевая мышца  

В3

это обрадовало

В3

никто не видит  

В4

7

В4

18

В5

5

В5

1, 2

В6

4

В6

4 

В7

2

В7

1, 2, 3

 

С1

Повеств., невоскл., утверд., простое, двусост., распростр.,  полное

Побуд., невоскл., утверд., простое, односост., распростр., полное

 

При составлении контрольной работы использованы :

1. Васильевых И.П. готовимся к экзамену по русскому языку. 8 класс, М.: Мнемозина, 2012

2. Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / автор-составитель И.Г.Добротина, 2011

3.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / составитель Н.В.Егорова, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7, В1 – В7.

(1)Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2)Совершенно такими же. (3)Как это странно! (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5)Да мы и не похожи. (6)Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. (7)То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я – отец. (8)Но сходства наших голосов я не чувствовал. (9)Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать его не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.

(10)Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. (11)Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. (12)В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову приходили самые неожиданные соображения и идеи. (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. (14)То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. (15)Мне эта идея не понравилась. (16)Меня эта мысль даже напугала. (17)Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18)И это меня обрадовало. (19)Почему – не знаю.

(20)Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли... (21)Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? (22)Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? (23)Наши руки! (24)Мы почти всё время следим за тем, что они делают. (25)В общем, они почти всё время в поле зрения. (26)Руки!

(27)Чего только они не делали! (28)К чему только не прикасались. (29)С каким трудом они выводили первые буквы и цифры и при этом как ловко они лепили из пластилина! (30)Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! (31)Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! (32)Как устал я наблюдать свои беспомощные руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! (33)А потом мои руки стали такими же, как у отца. (34)Точно такими же. (35)И мне это нравится.                                                                                                                                (По Е. Гришковцу)

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ отмечайте знаком ۷ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).

А1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику кажется странным, что его руки стали похожи на руки его отца?».

1) (11)Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож.

2) (23)Наши руки! (24)Мы почти всё время следим за тем, что они делают.

3) (32)Как устал я наблюдать свои беспомощные руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать!

4) (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5)Да мы и не похожи.

 

 

 

 

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «коллега» (предложение 7).

1) друг   2) знакомый 3) сотрудник  4) приятель

 

 

 

 

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) (9)Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать его не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.

2) (12)В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову неожиданно приходили самые неожиданные соображения и идеи.

3) (17)Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца.

4) (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом.

 

 

 

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДРУГИЕ (предложение 9) звуков больше, чем букв.     2) В слове СХОЖ (предложение 10) все согласные звуки глухие.

3) В слове БЛИЗНЕЦ (предложение 13) происходит оглушение согласного звука перед [н].

4) В слове ЧАЩЕ (предложение 17) все согласные звуки мягкие.

 

 

 

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.

1) рождение  2) прикасаться    3) ненавидеть   4) тягучий

 

 

 

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) беспомощный  2) обрадовать  3) прийти  4) натягивать

 

 

 

 

А7 Написание какого слова не определяется правилом «В наречии на -о (-е), образованном от качественного прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от основы которого оно образовано»?      1) странно  2) неожиданные  3) постоянно   4) внешне

 

 

 

 

 

Задания В1 – В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям В1 – В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Замените сочетание «всё время» (предложения 22, 24, 25) синонимичным наречием. Напишите это наречие.     Ответ: __________________________________________________________

В2 Замените словосочетание «отцовские коллеги» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.   Ответ: _________________________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 18.  Ответ: _____________________________

В4 Среди предложений 6 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  Ответ: _________________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

  Знаете,(1) что мы больше,(2) чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим,(3) что всё время у нас перед глазами? Наши руки! Мы почти всё время следим за тем,(4) что они делают. В общем,(5) они почти всё время в поле зрения.

Ответ: ________________________________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________________________

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.   Голос отца я знал с рождения,(1) любил и ни с каким другим спутать его не мог,(2) а свой голос я слышал совершенно не так,(3) как слышали его другие.  Ответ: ________________________________

С1.

Напишите полную характеристику предложения:

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

____________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7, В1 – В9.

    (1)Иногда я так улыбаюсь, что про мою улыбку нельзя сказать: она едва заметна. (2)Её вообще никто не видит. (3)А широко улыбаться в одиночку, наверное, совсем невозможно. (4)Широко улыбаться можно только кому-то. (5)Другому человеку.

            (6)Я как-то узнал, что та мышца, которая растягивает губы в улыбку, называется «резориус», это такая специальная мышца лица. (7)Так вот, из-за того что мне бывает хорошо, мышцы моего лица слегка натягиваются, и получается маленькая улыбка.  (8)Я её чувствую и знаю, что эта улыбка на моём лице есть. (9)Но другие её не видят.

            (10)Улыбаться приятно, это физически приятно. (11)Ещё приятнее смеяться. (12)А хохотать — это же просто удовольствие! (13)И здесь дело даже не в причине смеха.

            (14)Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же это смешно, подумать только!» (15)Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации, отметить про себя, насколько она комична... (16)И не посмеяться. (17)Будет приятно, но физической радости смеха не будет...

            (18)А можно хохотать, теряя дыхание и равновесие, падать на колени, плакать от рвущего смеха и удивляться тому, что шутка-то была дурацкая или ситуация нелепая. (19)И все вокруг тоже будут умирать от смеха, утирать слёзы и повторять: «Чушь какая!» (20)Но как это приятно! (21)Хохотать! (22)Прийти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно. (23)Или отдыхать с хорошей компанией и поймать ту самую смешинку, которая вызывает взрыв смеха за взрывом, по любому поводу.  (24)Да сколько угодно ситуаций, когда можно вдоволь посмеяться. (25)Но только не одному! (26)Только с другими... (27)С другими людьми.

            (28)Я помню, как я обнаружил, что есть другие. (29)Другие люди! (30)Помню, как случилось это, казалось бы, очевидное открытие. (31)Мне открылось, что все люди другие. (32)Не такие же, как я, а другие. (33)Все! (34)И мир не населён мною, размноженным на миллиарды людей. (35)Все другие люди совершенно другие, а я другой для них. (36)Вот так! (37)Я помню, как это открылось мне, как я был ошеломлён и как я в первый раз стал всматриваться в людей, даже хорошо мне знакомых, после этого открытия.

            (38)А незадолго до этого открытия на моём лице была улыбка, которая была не видна окружающим, но которую я чувствовал.                                                                               (По Е. Гришковцу)

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ отмечайте знаком ۷ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).

А1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В какие моменты жизни рассказчика на его лице появляется улыбка, которая незаметна для окружающих?».

1) (6)Я как-то узнал, что та мышца, которая растягивает губы в улыбку, называется «резориус», это такая специальная мышца лица.

2) (7)Так вот, из-за того что мне бывает хорошо, мышцы моего лица слегка натягиваются, и получается маленькая улыбка. 

3) (14)Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же смешно, подумать только!»

4) (22)Пойти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно.

 

 

 

 

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «очевидный» (предложение 30).

1) имеющий очевидцев    2) явный, бесспорный  3) возможный, допустимый 4) кажущийся, представляющийся

 

 

 

 

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (8)Я её чувствую и знаю, что эта улыбка на моём лице есть.

2) (22)Пойти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно.

3) (23)Или отдыхать с хорошей компанией и поймать ту самую смешинку, которая вызывает взрыв смеха за взрывом, по любому поводу. 

4) (35)Все другие люди совершенно другие, а я другой для них.

 

 

 

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕЛЬЗЯ все согласные звуки мягкие.

2) В слове УЛЫБКА происходит оглушение согласного перед звуком [к].

3) В слове ЧУВСТВУЮ одинаковое количество звуков и букв.

4) В слове СИТУАЦИЯ все согласные звуки глухие.

 

 

 

 

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

1)  (в) причине  2)  удивительно  3)  поразиться  4)  умирать

 

 

 

 

А6. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

1)  растягивает   2)  беспрерывно   3)  взрыв  4)  всматриваться

 

 

 

 

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного»?

1)  удивительно (пр 14)  2)  смешно (пр 14)  3)  приятно (пр 17)   4)  ошеломлён (пр 37)

 

 

 

 

 

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям В1 – В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1 Замените разговорное слово «чушь» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. Ответ: _________________________________________________________

В2 Замените словосочетание «мышца лица» (пр 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.__________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 2.  Ответ: _____________________________________

В4 Среди предложений 14 — 22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  Ответ: __________________________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.     Помню, как случилось это,(1)  казалось бы,(2) очевидное открытие. Мне открылось,(3) что все люди другие. Не такие же,(4)  как я,(5)  а другие. Ответ: ___________________________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой   Ответ: ________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я как-то узнал,(1) что та мышца,(2) которая растягивает губы в улыбку,(3) называется «резориус»,(4) такая специальная мышца лица. Ответ: __________________________________________________________

С1.

Напишите полную характеристику предложения:

Береги платье снову, а честь смолоду.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку для рубежного контроля 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по русскому языку состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. На выполнение  работы отводится  60  минут.

Общая  характеристика содержания и типов  заданий

 Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в основном совпадают  со структурой   Демонстрационного варианта  ОГЭ 2015 по предмету  и проверяют знания и умения  учащихся:

- Понимание  основного содержания текста;

 -Умение давать толкование значению слова;

- Знание изобразительно – выразительных средств языка;

- Знание правил фонетики;

- Знание орфографических правил правописания корней;

 - Знание орфографических правил правописания приставок;

 - Знание правил правописания НЕ с различными частями речи;

 - Умения осознанно сопоставлять синонимичные слова и понятия;

- Знание подчинительных связей в словосочетаниях и умения проводить синонимичную замену словосочетаний;

- Умение выделять грамматические основы предложений;

 - знание правил пунктуации в предложениях с обособленными  членами;

- знание правил пунктуации в предложениях с вводными элементами;

- Знание сочинительной и подчинительной связи в сложном предложении

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 032 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 3365
    • DOCX 31.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синебрюхова Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синебрюхова Людмила Петровна
    Синебрюхова Людмила Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17020
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек