Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Контрольная работа по творчеству М.И.Цветаевой 11 класс

Контрольная работа по творчеству М.И.Цветаевой 11 класс

Скачать материал

Контрольная работа по творчеству М.И.Цветаевой


Вариант1

«Я – есьмь. Ты будешь»


  1. Определите идею стихотворения.

  2. Как идея отражается в синтаксисе и ритме стихотворения.

  3. Какие черты лирической героини Цветаевой отражаются в словах: « Дай мимо пройти, дыханьем не нарушив роста»

В каких еще ее стихах звучит подобная мысль.

4. В чем смысл противопоставления : Я – пью, ты – жаждешь.

Чем отличаются друг от друга герои этого стихотворения.

Определите средства выразительности:

«Нас десять лет, нас сто тысячелетий разъединяют» -

Ты скажешь: есьмь (функции употребления этого слова) -


Вариант 2

«Рас-стояния: версты, мили…»


1.Каким приемом пользуется поэт для выражения идеи стихотворения?

2. С какими ассоциациями связываются глаголы – рассоединения в тексте? Составьте словосочетания.

3. Определите средства выразительности:

По трущобам земных сирот –

Сплав вдохновений и сухожилий –


4.Докажите, что Цветаева чаще использует морфологические, лексические, синтаксические средства выразительности, чем образные.


Вариант 3

«Поэт»

1.Найдите в тексте

лексические средства выразительности –

фонетические средства выразительности –

синтаксические средства выразительности –


2. В чем отличие поэта , по мнению М.Цветаевой, от других людей? Какова ее логика? Как она сама отразила это в своем творчестве?


3.Найдите строки, образы, в которых раскрывается идея произведения, составьте из них образный ряд, сделайте вывод.



Контрольная работа по творчеству М.И.Цветаевой 11 класс
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольная  работа  по  творчеству  М.И.Цветаевой  направлена  на  проверку  понимания  учащимися  основных  идейно-художественных  особенностей   творчества  поэта,  знания   текстов  стихотворений,  умения  формулировать  тему, идею  произведения, выделять  основные  мотивы  и средства  художественной  выразительности.

  Задания  помогают  учащемуся   определить  характерные  особенности  индивидуального стиля М.И. Цветаевой.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ровенских Марина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1643
Номер материала 29065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓