Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Контрольная тестовая работа по теме «Произведения русских писателей XIX века. М.Ю. Лермонтов. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет»

Контрольная тестовая работа по теме «Произведения русских писателей XIX века. М.Ю. Лермонтов. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет»

Контрольная тестовая работа по теме

«Произведения русских писателей XIX века.

М.Ю. Лермонтов. И.С. Тургенев. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет»

1. Соотнесите автора с названием произведения:

А) М.Ю. Лермонтов 1) «Неохотно и несмело» 7) «Бежин луг»

Б) И.С. Тургенев 2) «Три Пальмы» 8) «Еще майская ночь»

В) Ф.И. Тютчев 3) «Учись у них - у дуба, у березы…» 9) «Записки охотника»

Г) А.А. Фет 4) «С поляны коршун поднялся…» 10) «Листья»

5) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 11) «Листок»

6) «Парус» 12) «Муму»

2. Соотнесите тему с произведением:

А) Символ краткой, но яркой жизни.

Б) Тема красоты, гармонии человека с миром.

В) Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле.

Г) Мотивы бури и покоя, мечты о свободе.

Д) Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.

1) «Парус».

2) «Три пальмы».

3) «Листья».

4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

5) «Утес».

3. Из каких произведений предложенные строки. Назвать стихотворение и автора.

А) «Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,

Листья кружатся у ног».

Б) «Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь».

В) «Всё красное лето

Мы были в красе

Играли с лучами,

Купались в росе!..»

Г) « Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя…»

Д) «Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался водою холодной..»

Е) «Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя».

Ж) «И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат: молчи и ты!»


4. Узнайте героя по его описанию из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».


А) ...странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов.

Б) Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

В) ... он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову.

Г) ... отвечал ... сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица.

Д) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.



5. Что называется стопой в стихотворении?

А) ударный слог;

Б) безударный слог;

В) группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.

6. Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

А) дактиль;

Б) амфибрахий;

В) анапест.

7. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

А) ямб; Б) хорей; В) дактиль; Г) Амфибрахий.

8. Определите средства художественной выразительности.

А) Метафора

Б) Сравнение

В) Олицетворение

Г) Эпитет

Д) Риторический вопрос

1) «Нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» .

2) «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»

3) «Приветствуют паль­мы нежданных гостей», «Не шепчутся листья с гремучим ключом».

4) «Но остался влажный след в морщине

Старого утеса... «

5) «И шел, колыхаясь, как в море челнок,

Верблюд за верблюдом, взрывая песок».

9. Проанализировать стихотворение А.А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы" по плану.
1. Определить тему стихотворения.
2. Какова идея стихотворения? Выписать фрагмент, в котором она более ярко выражена.
3. Определить средства художественной выразительности, которые использует поэт.



Ответы:

  1. А - 2,6,11; Б – 7,9,12; В – 1,4,10; Г – 3,5,8.

  2. А – 3; Б – 5; В – 2; Г – 1; Д – 4.

  3. А – «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Фет.

Б – «Ещё майская ночь» А.А. Фет

В – «Листья» Ф.И. Тютчев

Г – «Неохотно и несмело…» Ф.И. Тютчев

Д - «Три пальмы» М.Ю. Лермонтов

Е – «Листок» М.Ю. Лермонтов

Ж – «Учись у них – у дуба, у березы…» А.А. Фет

  1. А – Костя; Б – Павлуша; В – Ваня; Г – Илюша; Д - Федя

  2. В

  3. А

  4. Г

  5. А – 4; Б – 5; В – 3; Г – 1; Д- 2

  • Другое
Автор Лобурь Ирина Викторовна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 302
Номер материала MA-073258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»