Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонтрольная работа за 1 полугодие в 8 классе

Контрольная работа за 1 полугодие в 8 классе

Скачать материал

Контрольная работа по алгебре за I полугодие

8 класс.

Пояснительная записка.

 

Контрольная работа по алгебре в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г.  № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

УМК

Колягин Ю.М. Алгебра, 8 класс, - 3-е изд, -М.:Просвещение, 2015

 

           Цель:

установить фактический уровень знаний учащихся по алгебре за I полугодие 8 класса; установить соответствие предметных знаний, умений и навыков  по следующим разделам:

1.      Неравенства.

2.      Системы неравенств с одним неизвестным.

3.      Приближенные значения величин. Погрешность.

4.      Стандартный вид числа .

5.      Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней

Задачи:

- выяснить индивидуальные затруднения обучающихся по изученным темам;

- выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся по изученным темам;

- наметить траекторию повышения качества знаний каждого обучающегося;

- проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков.

 

Содержание контрольно-измерительных материалов.

Тексты заданий в вариантах контрольной работы  в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и навыкам.

 

Тема

Требования к уровню подготовки выпускников. Знать и понимать/ уметь

1

Неравенства.

Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств./Решать линейные неравенства с одной переменной. Изображать решение линейных неравенств графически и с помощью интервалов

2

Системы неравенств с одним неизвестным.

Понятие о системахлинейных неравенствах с одной переменной./ Решать системылинейных неравенств с одной переменной.

3

Приближенные значения величин. Погрешность.

Понятие о записи приближенных значений в виде ./Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений.

4

Стандартный вид числа

Определение числа в стандартном виде. /Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием целых степеней числа 10).

5

Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней

 

Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней./Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

Структура варианта контрольной работы.

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях № 1 – № 6 необходимо решить и выбрать правильный ответ.

В заданиях №7 – №8 требуется решить и записать ответ.

В заданиях №9 – №10 требуется записать решение и ответ.

Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы по математике дается 45 минут.

Критерии  оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

При проверке работы за каждое из заданий № 1 - № 8 выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный.

За  выполнение заданий № 9 – №10, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется  от 0 до 2 баллов, согласно критериям, представленным ниже.

Решения и указания к оцениванию

1 вариант

Решение и указания к оцениванию

                    Баллы

9. Упростить выражение:

Решение

 = 6-2+2 + =6- +2 + = 8.

Ответ. 8

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

                              2                 

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

                              1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

                               0

Максимальный балл

                                2

 

Решение и указания к оцениванию

                  Баллы

10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.

Решение:Пусть х-меньший катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:

х2+(4х)2=17

17х2=17

Х=±1, -1 не удовлетворяет условию задачи. Меньший катет равен 1, больший равен 4.

Ответ. 4

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

                   2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

                   1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

                   0

Максимальный балл

                    2

 

 

 

2 вариант

Решение и указания к оцениванию

                    Баллы

 9.   Упростите выражение:

Решение:

=6++5-=

6++5-11

Ответ. 11

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

                              2                 

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

                              1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

                               0

Максимальный балл

                                2

 

Решение и указания к оцениванию

                  Баллы

10.  Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .

Решение. Пусть х-меньший катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:

х2+(2х)2=15

2=15

Х=±, - не удовлетворяет условию задачи. Меньший катет равен .

Ответ.

 

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

                   2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

                   1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ Приведены неверные рассуждения.

ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

                   0

Максимальный балл

                    2

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-3

4-6

7-9

10-12

Ключи.      1 вариант

ответ

1

3

2

1

3

1

4

2

5

1

6

3

7

8

2.5;  0,05

9

8

10

4

 

  2 вариант

ответ

1

2

2

1

3

4

4

2

5

1

6

2

7

8

1,6;  0,04.

9

11

10

 

Вариант 1

Часть 1

1.      Решите неравенство.  14-5х≥2

 

1) х2,4 ;     2) х - 2,4;     3) х 2,4;           4) х-2,4

 

2.   Решите систему неравенств:

 

1)             2)             3)             4) 

 

 

3.      Запишите в стандартном виде число

 

1)                 2)             3)              4) 

 

4.Значение корня  равно:

 

1)      0,54                         2)5,4                           3) 54                           4) 3,6

 

5. Вынесите множитель из-под знака корня

 

1)      2                       2) 4                     3) 13         4)13

 

6. Упростите выражение 3+ 8-9.

 

1)                                2) 20                                 3) 2           4) 2

 

7.Освободитесь от иррациональности взнаменателе дроби 

 

      8.  Округлить число 2,45 до десятых и найти абсолютную погрешность округления.

Часть 2

9. Упростите выражение:

 

10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Часть 1

1.Решите неравенство: 8-3х≤10

1) х≤   ;    2) х ≥ -  ;  3) х≥   ; 4) х ≤ -

2.Решите систему неравенств:

 

1)             2)             3)             4) 

 

3.Запишите в стандартном виде число

 

1)                 2)             3)              4) 

 

4. Значение корня  равно:

 

1)      20                               2) 4                             3) 54                           4) 3,6

 

5. Вынесите множитель из-под знака корня

 

1)      3                          2) 9                                 3) 11                                 4)33

 

6.Упростите выражение 2 +6-7

 

1)      15а                              2)                          3) 15                                 4) а

 

7.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 

 

    А. –4.                        Б. –3.                                 В. 0.                                   Г. 6.

8. Округлить число 1,64 до десятых и найти абсолютную погрешность округления.

 

Часть 2

  9.   Упростите выражение:

 

10.  Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .

 

 

Диагностическая работа по математике в 8 классе.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнения  а)  (2х + 7) (х – 1) = 0.

                                       б) 8 х + 5 (6 – 7х) = 9х-6.

3. Разложите на множители:

а)  3а4 - 5а3;  б) 16х2- 25у2

4.  Построить график линейной функции у = 2х – 2

5. Применить свойства степени:

 

А)        Б)  ( b6)2        В)  b6b2

 

6. Выполнить действия:*;

 

7.  Решите систему уравнений

Вариант 2

1. Найдите значение выражения)*12

2. Решите уравнение  а)  (2х + 3) (х – 1) = 0.

                                      б)8 х + 5 (6 – 7х) = – 7х + 10.

3. Разложить на множители:    а)  2x2 + 5x3;   б) 9а2- 16в2

4. Постройте график линейной функции у = 2х + 2

5.Применить свойства степени: А)        Б)  ( b5)2        В)  b3b6

6. Выполнить действия:

7.  Решите систему уравнений

 

«3» № 1; №2(а);№3;№5     «4» №1-6      «5» все задания, допускается 1 вычислительная  ошибка

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа за 1 полугодие в 8 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 617
    • DOCX 73.2 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фокина Наталья Борисовна
    Фокина Наталья Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75426
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе