Контрольная работа по алгебре за I полугодие
8 класс.
Пояснительная записка.
Контрольная работа по алгебре в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
УМК
Колягин Ю.М. Алгебра, 8 класс, - 3-е изд, -М.:Просвещение, 2015
Цель:
установить фактический уровень знаний учащихся по алгебре за I полугодие 8 класса; установить соответствие предметных знаний, умений и навыков по следующим разделам:
Неравенства.
Системы неравенств с одним неизвестным.
Приближенные значения величин. Погрешность.
Стандартный вид числа .
Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней
Задачи:
- выяснить индивидуальные затруднения обучающихся по изученным темам;
- выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся по изученным темам;
- наметить траекторию повышения качества знаний каждого обучающегося;
- проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков.
Содержание контрольно-измерительных материалов.
Тексты заданий в вариантах контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и навыкам.
Тема
Требования к уровню подготовки выпускников. Знать и понимать/ уметь
1
Неравенства.
Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств./Решать линейные неравенства с одной переменной. Изображать решение линейных неравенств графически и с помощью интервалов
2
Системы неравенств с одним неизвестным.
Понятие о системахлинейных неравенствах с одной переменной./ Решать системылинейных неравенств с одной переменной.
3
Приближенные значения величин. Погрешность.
Понятие о записи приближенных значений в виде ./Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений.
4
Стандартный вид числа
Определение числа в стандартном виде. /Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием целых степеней числа 10).
5
Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней
Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней./Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни
Структура варианта контрольной работы.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях № 1 – № 6 необходимо решить и выбрать правильный ответ.
В заданиях №7 – №8 требуется решить и записать ответ.
В заданиях №9 – №10 требуется записать решение и ответ.
Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы по математике дается 45 минут.
Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
При проверке работы за каждое из заданий № 1 - № 8 выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный.
За выполнение заданий № 9 – №10, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, согласно критериям, представленным ниже.
Решения и указания к оцениванию
1 вариант
Баллы
№9. Упростить выражение:
Решение
= 6-2+2 + =6- +2 + = 8.
Ответ. 8
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки
0
Максимальный балл
2
Баллы
10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.
Решение:Пусть х-меньший катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:
х2+(4х)2=17
17х2=17
Х=±1, -1 не удовлетворяет условию задачи. Меньший катет равен 1, больший равен 4.
Ответ. 4
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки
0
Максимальный балл
2
2 вариант
Баллы
9. Упростите выражение:
Решение:
=6++5-=
6++5-11
Ответ. 11
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки
0
Максимальный балл
2
Баллы
10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .
Решение. Пусть х-меньший катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:
х2+(2х)2=15
5х2=15
Х=±, - не удовлетворяет условию задачи. Меньший катет равен .
Ответ.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ
2
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
1
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки
0
Максимальный балл
2
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0-3
4-6
7-9
10-12
Ключи. 1 вариант
ответ
1
3
2
1
3
1
4
2
5
1
6
3
7
8
2.5; 0,05
9
8
10
4
2 вариант
ответ
1
2
2
1
3
4
4
2
5
1
6
2
7
8
1,6; 0,04.
9
11
10
Вариант 1
Часть 1
Решите неравенство. 14-5х≥2
1) х≥2,4 ; 2) х≤ - 2,4; 3) х≤ 2,4; 4) х≥-2,4
Решите систему неравенств:
2) 3) 4)
Запишите в стандартном виде число
2) 3) 4)
4.Значение корня равно:
0,54 2)5,4 3) 54 4) 3,6
5. Вынесите множитель из-под знака корня
2 2) 4 3) 13 4)13
6. Упростите выражение 3+ 8-9.
2с 2) 20 3) 2 4) 2
7.Освободитесь от иррациональности взнаменателе дроби
8. Округлить число 2,45 до десятых и найти абсолютную погрешность округления.
Часть 2
9. Упростите выражение:
10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.
Вариант 2
Часть 1
1.Решите неравенство: 8-3х≤10
1) х≤ ; 2) х ≥ - ; 3) х≥ ; 4) х ≤ -
2.Решите систему неравенств:
2) 3) 4)
3.Запишите в стандартном виде число
2) 3) 4)
4. Значение корня равно:
20 2) 4 3) 54 4) 3,6
5. Вынесите множитель из-под знака корня
3 2) 9 3) 11 4)33
6.Упростите выражение 2 +6-7
15а 2) 3) 15 4) а
7.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби
А. –4. Б. –3. В. 0. Г. 6.
8. Округлить число 1,64 до десятых и найти абсолютную погрешность округления.
Часть 2
9. Упростите выражение:
10. Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .
Диагностическая работа по математике в 8 классе.
Вариант 1
1. Найдите значение выражения .
2. Решите уравнения а) (2х + 7) (х – 1) = 0.
б) 8 х + 5 (6 – 7х) = 9х-6.
3. Разложите на множители:
а) 3а4 - 5а3; б) 16х2- 25у2
4. Построить график линейной функции у = 2х – 2
5. Применить свойства степени:
А) Б) ( b6)2 В) b6b2
6. Выполнить действия:*;
7. Решите систему уравнений
Вариант 2
1. Найдите значение выражения)*12
2. Решите уравнение а) (2х + 3) (х – 1) = 0.
б)8 х + 5 (6 – 7х) = – 7х + 10.
3. Разложить на множители: а) 2x2 + 5x3; б) 9а2- 16в2
4. Постройте график линейной функции у = 2х + 2
5.Применить свойства степени: А) Б) ( b5)2 В) b3b6
6. Выполнить действия:
7. Решите систему уравнений
«3» № 1; №2(а);№3;№5 «4» №1-6 «5» все задания, допускается 1 вычислительная ошибка
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Дата добавления | 16.01.2018 |
---|---|
Раздел | Другое |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1838 |
Номер материала | MA-073637 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: