Контрольная работа по алгебре за
I полугодие
8 класс.
Пояснительная
записка.
Контрольная работа по
алгебре в 8 классе составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»).
УМК
Колягин
Ю.М. Алгебра, 8 класс, - 3-е изд, -М.:Просвещение, 2015
Цель:
установить фактический уровень знаний
учащихся по алгебре за I полугодие 8 класса; установить соответствие предметных знаний,
умений и навыков по следующим разделам:
1.
Неравенства.
2.
Системы неравенств с одним неизвестным.
3.
Приближенные
значения величин. Погрешность.
4.
Стандартный
вид числа .
5.
Арифметический
квадратный корень. Свойства квадратных корней
Задачи:
- выяснить
индивидуальные затруднения обучающихся
по изученным темам;
- выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся по изученным
темам;
- наметить траекторию повышения качества знаний каждого
обучающегося;
- проверить уровень сформированности знаний, умений и
навыков.
Содержание
контрольно-измерительных материалов.
Тексты заданий в вариантах контрольной работы в целом
соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования.
Распределение заданий варианта проверочной
работы по содержанию, проверяемым умениям и навыкам.
№
|
Тема
|
Требования к уровню подготовки выпускников. Знать и понимать/ уметь
|
1
|
Неравенства.
|
Понятие о числовых неравенствах. Свойства
числовых неравенств./Решать линейные
неравенства с одной переменной. Изображать решение линейных неравенств
графически и с помощью интервалов
|
2
|
Системы неравенств с одним неизвестным.
|
Понятие
о системахлинейных неравенствах с одной переменной./ Решать системылинейных
неравенств с одной переменной.
|
3
|
Приближенные значения величин. Погрешность.
|
Понятие о записи приближенных
значений в виде ./Округлять целые числа и
десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком,
выполнять оценку числовых выражений.
|
4
|
Стандартный
вид числа
|
Определение числа в стандартном
виде. /Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием
целых степеней числа 10).
|
5
|
Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней
|
Определение квадратного корня из
числа. Свойства квадратных корней./Применять свойства арифметических
квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений,
содержащих квадратные корни
|
Структура
варианта контрольной работы.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях № 1 – № 6 необходимо решить и выбрать
правильный ответ.
В заданиях №7 – №8 требуется решить и записать ответ.
В заданиях №9 – №10 требуется записать решение и
ответ.
Продолжительность
контрольной работы
На выполнение контрольной работы по
математике дается 45 минут.
Критерии
оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
При проверке работы за каждое из
заданий № 1 - № 8 выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если
ответ неправильный.
За выполнение заданий № 9 – №10, в
зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов,
согласно критериям, представленным ниже.
Решения и указания
к оцениванию
1 вариант
Решение и указания к оцениванию
|
Баллы
|
№9.
Упростить выражение:
Решение
= 6-2+2 + =6- +2 + = 8.
Ответ. 8
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
2
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая
общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
|
1
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Решение и указания к оцениванию
|
Баллы
|
10.
Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза
больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший
катет.
Решение:Пусть х-меньший
катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:
х2+(4х)2=17
17х2=17
Х=±1,
-1 не удовлетворяет условию задачи. Меньший катет равен 1, больший равен 4.
Ответ. 4
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
2
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая
общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
|
1
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
2 вариант
Решение и указания к оцениванию
|
Баллы
|
9. Упростите
выражение:
Решение:
=6++5-=
6++5-11
Ответ.
11
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
2
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая
общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
|
1
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Решение и указания к оцениванию
|
Баллы
|
10. Один
из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите
меньший катет, если гипотенуза равна .
Решение.
Пусть
х-меньший катет, составим уравнение, используя теорему Пифагора:
х2+(2х)2=15
5х2=15
Х=±, - не удовлетворяет условию задачи.
Меньший катет равен .
Ответ.
|
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
|
2
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая
общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ
|
1
|
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
|
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Таблица
перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Первичные баллы
|
0-3
|
4-6
|
7-9
|
10-12
|
Ключи. 1 вариант
№
|
ответ
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
1
|
4
|
2
|
5
|
1
|
6
|
3
|
7
|
|
8
|
2.5; 0,05
|
9
|
8
|
10
|
4
|
2 вариант
№
|
ответ
|
1
|
2
|
2
|
1
|
3
|
4
|
4
|
2
|
5
|
1
|
6
|
2
|
7
|
|
8
|
1,6; 0,04.
|
9
|
11
|
10
|
|
Вариант
1
Часть
1
1. Решите неравенство.
14-5х≥2
1) х≥2,4 ;
2) х≤ -
2,4; 3) х≤
2,4; 4) х≥-2,4
2. Решите
систему неравенств:
1) 2) 3) 4)
3. Запишите в
стандартном виде число
1) 2) 3) 4)
4.Значение
корня равно:
1) 0,54 2)5,4 3)
54 4) 3,6
5. Вынесите
множитель из-под знака корня
1) 2 2) 4 3) 13 4)13
6. Упростите
выражение 3+ 8-9.
1)
2с 2) 20 3) 2 4) 2
7.Освободитесь от
иррациональности взнаменателе дроби
8. Округлить
число 2,45 до десятых и найти абсолютную погрешность округления.
Часть
2
9. Упростите выражение:
10. Один из катетов прямоугольного
треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.
Вариант 2
Часть
1
1.Решите
неравенство: 8-3х≤10
1) х≤ ; 2) х ≥ - ; 3) х≥ ; 4) х ≤ -
2.Решите систему
неравенств:
1) 2) 3) 4)
3.Запишите в
стандартном виде число
1) 2) 3) 4)
4.
Значение корня равно:
1)
20 2)
4 3) 54 4) 3,6
5.
Вынесите множитель из-под знака корня
1)
3 2) 9 3)
11 4)33
6.Упростите
выражение 2 +6-7
1)
15а 2)
3)
15 4)
а
7.Освободитесь
от иррациональности в знаменателе дроби
А. –4. Б.
–3. В. 0.
Г. 6.
8. Округлить число 1,64 до десятых и найти
абсолютную погрешность округления.
Часть
2
9. Упростите
выражение:
10. Один из
катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший
катет, если гипотенуза равна .
Диагностическая
работа по математике в 8 классе.
Вариант
1
1. Найдите
значение выражения .
2. Решите уравнения а) (2х + 7) (х
– 1) = 0.
б) 8
х + 5 (6 – 7х) = 9х-6.
3. Разложите на множители:
а) 3а4 - 5а3; б)
16х2- 25у2
4. Построить
график линейной функции у = 2х – 2
5. Применить
свойства степени:
А) Б) ( b6)2
В) b6b2
6.
Выполнить действия:*;
7. Решите систему
уравнений
Вариант
2
1. Найдите
значение выражения)*12
2. Решите
уравнение а) (2х + 3) (х – 1) = 0.
б)8
х + 5 (6 – 7х) = – 7х + 10.
3. Разложить на множители: а) 2x2
+ 5x3;
б) 9а2- 16в2
4. Постройте
график линейной функции у = 2х + 2
5.Применить
свойства степени: А) Б) ( b5)2
В) b3b6
6.
Выполнить действия:
7. Решите систему
уравнений
«3» № 1; №2(а);№3;№5 «4»
№1-6 «5» все задания, допускается 1 вычислительная ошибка
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.