Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Контрольная работа по теме: "Лексика" за 6 класс

Контрольная работа по теме: "Лексика" за 6 класс

1 вариант

1. Дайте определение:

Лексика – это …

Синтаксис – это

2. Замените определение термином:

А. Слова, распространение которых ограничено территорией, называются …

Б. Устойчивые сочетания слов называются …

В. Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению и употреблению в речи, называются …

Г. Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления вместе с предметом (явлением), называются … .

Д. Слова, заменившие старое название предмета на новое, называются … .

3. Продолжи мысль:

А. По сфере употребления лексика делится на …

Б. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются …

В. Профессионализмами называются …

4. Вставьте буквы. Запишите проверочные слова.

Пос..деть на скамейке, пол..скать бельё, прим..рять друзей, язык разв..вается, сп..ши в школу, посв..тить фонариком.

5. Распредели слова на две группы (столбика): прямое - переносное значение слова.

Каменный дом, светлый день, каменное сердце, провалиться на экзамене, хвост павлина, занавешенное окно, светлые мысли, окно в Европу, провалиться под землю, плестись в хвосте колонны.

6. Выпишите пары, где верно указаны синонимы:

Хитрый – лукавый, скорбь - покой, пламенный - страстный, почёт - уважение, надменный - слабый

7. Выпишите пары слов-антонимов:

соперник - конкурент, даровитый - бездарный, отрицать - утверждать, вспыльчивый - сдержанный, недруг - враг.

8. Найдите пару русскому слову и запишите эти пары:

Перерыв, языкознание, независимость, покровитель, исключительный, притворство, украшение.

Слова для справок: лингвистика, эксклюзивный, спонсор, антракт, суверенитет, симуляция, декор.

9. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.

Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами, задрать нос, спустя рукава, повесив нос.

10. Заменить устаревшие слова современными синонимами:

Чело, глаголет, перст, глас, уста, грядущее, отрок, сей, трапеза

12. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

Бархатный.





2 вариант

1. Дайте определение:

Фразеологизмы - это …

2. Замените определение термином:

А. Слова, распространение которых ограничено специальностью, называются …

Б. Слова, пришедшие в русский язык из других языков, называются …

В. Слова одной части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по своему лексическому значению, называются …

3. Продолжи мысль:

А. По происхождению лексика делится на …

Б. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются …

В. Диалектизмами называются …

Г. Слова в русском языке могут употребляться в … и в … значении.

Д. раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания - …

4. Вставьте буквы? Запишите проверочные слова.

Пос..деть к старости, пол..скать ребёнка, прим..рять платье, разв..вается флаг, сп..ши задание, посв..тить рассказ.

5. Распредели слова на две группы (столбика): прямое - переносное значение слова.

Живое слово, тихий шёпот, тёплый вечер, живой крокодил, крыло самолёта, тёплый приём, свежая новость, куриное крыло, шёпот листьев, свежие овощи.

6. Выпишите пары, где верно указаны синонимы:

Добродушный - доблестный, радушный - гостеприимный, отрицать - утверждать, соперник - конкурент, робкий - скупой, ликовать - торжествовать.

7. Выпишите пары слов-антонимов:

презирать - уважать, отчаяние - упадок, притеснять - угнетать, благородный - подлый, чужбина - родина, друг - приятель.

8. Найдите пару русскому слову и запишите эти пары:

Общительный, подарок, азбука, случайный, представление, мнимый, мировоззрение.

Слова для справок: алфавит, сувенир, коммуникабельный, презентация, фиктивный, менталитет, спонтанный.

9. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.

Рукой подать, как снег на голову, набрать в рот воды, ловить на слове, водить за нос, засучив рукава, бить баклуши.

Распределит устраевшие слова в 2 колонки: историзмы и архаизмы: чело, дворянин, уста, помещик, десница, боярин, внимать, пиит, вечор, лик, перст, кафтан, крепостной, ветрило, треуголка

10.Заменить устаревшие слова современными синонимами:

Ланиты, ветрило, очи, баталия, брадобрей, внимать, глагол, глас, чадо

Подберите к данным устаревшим словам современный аналог: внимать, глагол,

12.Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

Холодный.

13. Объясните значение фразеологизмов:

Тертый калач, первая скрипка, кот наплакал, дело в шляпе, как кошка с собакой, сесть в калошу, водть за нос, гордиев узел, ящик Пандоры, вилами на воде написано

  • Другое
Автор Альмеева Алиса Андреевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 281
Номер материала MA-073392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»