Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме " Лексика"

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме " Лексика"

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по разделу «Лексика. Культура речи»

2 вариант. Ф. И. учащегося __________________________________________________

1. Дайте определение слова: Лексика - ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

а) сладкий сон, сладкий чай

б) горячее сердце, горячая вода

в) больной вопрос, больной ребёнок

г) твёрдый характер, твёрдое решение

3. Какая из данных пар слов не является синонимами?

а) прозрачный - чистый

б) произведение - творение

в) усвоить - освоить

г) размашистый - широкий

4. Укажите ряд слов, в котором выделенные слова являются антонимами:

а) пришло тепло – сильный холод

б) груша (плод) – груша (боксёрская)

в) бегемот –гиппопотам

5) Укажите ряд слов, в котором выделенные слова являются омонимами:

а) сосновый бор – зубоврачебный бор

б) угрюмый человек – радостный день

в) красный платок – алый стяг

6) Подчеркните необщеупотребительное слово в предложении: Валяную обувь в Сибири называют пимами.

7) Укажите предложение, в котором есть профессионализм:

а) Старый шкаф стоял на своём месте – в углу террасы.

б) Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

в) Дом был деревянный

8) Дайте определение слову: Диалектизмы - _______________________________________

_____________________________________________________________________________

9) Подчеркните в предложении историзм: Няней его была крепостная крестьянка.

10) Укажите предложение, в котором есть архаизм:

а) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

б) Рыцари были в кольчугах.

в) Князь оказался великодушным человеком.

11) Какое из данных слов самое « молодое»?:

а) радио б) кондиционер в) фотоаппарат г) планета

12)Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:

а) Во поле берёзонька стояла.

б) туристы зашли в дремучий лес.

в) Бригада работала засучив рукава.

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?:

а) выносить сор из избы – молчать как рыба

б) капля в море – сколько душе угодно

в) хоть шаром покати – хоть отбавляй

г) закрывать глаза на что-то – смотреть сквозь пальцы

14) Объясните значение выделенного фразеологизма в данном предложении:

Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.-_______________

_____________________________________________________________________________

15) Объясните значение фразеологизмов:

Считать ворон – ____________________________________________________________

Кусать локти- ______________________________________________________________

Во весь дух- ________________________________________________________________






  • Другое
Автор
Дата добавления 21.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 480
Номер материала MA-072825

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»