Инфоурок Начальные классы ТестыКонтрольная работа по разделу "Мир как дом". Окружающий мир. 3 класс

Контрольная работа по разделу "Мир как дом". Окружающий мир. 3 класс

Скачать материал

Контрольная работа по теме «Мир как дом».  I вариант

Фамилия ___________________  Имя ________________    класс ___ число________

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:

а) азот;              б) кислород;               в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

 а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо      проводит тепло

  в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни  твёрдые тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды:

а) прозрачность          б) имеет запах        в) текучесть         г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это  __________________  _________________________ слой земли.

6. Что это?

У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на  длинные бурые ленты, называемые слоевищем.  Это  _____________________

7. У каких растений  на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые           б) мхи            в) хвойные                г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.  Они откладывают яйца, из которых  появляются  детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

яйцо - ___________ - куколка – бабочка.

а) малёк        б) головастик        в) икринка                г) личинка

10. Составь  2 цепи питания в разных природных сообществах.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

11.  Закончите предложение:

• Минералы — это _____________________________________________ .

12. Допишите предложения:

• Солнце — это ________________________________________________ .

• Солнце всходит на _____________________.

 

13. О каком сообществе этот рассказ?

Заходим в это царство внеземной красоты. Главные здесь деревья.  Это верхний ярус.  Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ ,  ________________________.

Животных _________________________  , ________________________ ,  _______________________.

Грибов ______________________  , __________________________

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

1.Напиши небольшой рассказ об охране природного сообщества «ЛУГ», используя схему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соотнесите стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.

круг, розетка с лепестками                                                       воздух

птица                                                                                           огонь

прямоугольник с решёткой внутри                                          вода

колесо с шестью спицами                                                        солнце и небо

белый конь или извилистая линия                                           земля

3.Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:

• Сфагнум, кукушкин лён — ________________________.

• Сосна, можжевельник — _________________________ .

Контрольая работа по теме «Мир как дом».  II вариант

Фамилия ___________________  Имя ________________    класс ___ число________

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:

а) азот;                 б) кислород;                    в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

 а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

 б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, является растворителем

 в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни  жидкие тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха:

а) прозрачен           б) имеет запах         в) плохо проводит тепло                                        г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Полезные ископаемые – это _________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Что это?

Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами.  Это  _____________________

7. У каких растений  листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые             б) мхи          в) хвойные           г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

икринка - ___________ - взрослая рыба.

а) малёк          б) головастик         в) личинка         г) куколка

10. Составь  2 цепи питания в разных природных сообществах.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

11.  Закончите предложения:

• Горные породы — это ____________________________________________.

12. Отметьте правильный ответ:

• Самая большая планета:

а) Земля,           б) Юпитер,             в) Меркурий.

• Планета, которую называют красной:

а) Сатурн,               б) Уран,             в) Марс.

13. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный  ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться. Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это  ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________  , _______________________ ,  ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ ,  _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

1.Напиши небольшой рассказ об охране природного сообщества «ВОДОЁМ».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соотнесите стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.

круг, розетка с лепестками                                                       воздух

птица                                                                                           огонь

прямоугольник с решёткой внутри                                          вода

колесо с шестью спицами                                                        солнце и небо

белый конь или извилистая линия                                           земля

3.Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:

Тысячелистник, липа, астра — _________________________.

• Элодея, ламинария (морская капуста) — _______________________ .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по разделу "Мир как дом". Окружающий мир. 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по окружающему миру к разделу "Мир как дом" разработана к учебнику А.А. Плешакова и М.Ю Новицкой (УМК "Перспектива", 3 класс). Она включает в себя две части: задания базового и повышенного уровня, соответствует планируемым результатам ФГОС. Данная контрольная работа рассчитана на два варианта и является комбинированной. Она включает в себя не только задания тестового характера, но и требующие развёрнутого ответа, а также творческие задания. Также она позволяет проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.09.2020 3020
    • DOCX 105.1 кбайт
    • 84 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107089
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе