Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Контрольная работа по разделу "Мир как дом". Окружающий мир. 3 класс

Контрольная работа по разделу "Мир как дом". Окружающий мир. 3 класс

Контрольная работа по теме «Мир как дом». I вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо      проводит тепло

  в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни твёрдые тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды:

а) прозрачность б) имеет запах в) текучесть г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это __________________ _________________________ слой земли.

6. Что это?

У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это _____________________

7. У каких растений на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые б) мхи в) хвойные г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

яйцо - ___________ - куколка – бабочка.

а) малёк б) головастик в) икринка г) личинка

10. Составь 2 цепи питания в разных природных сообществах.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

11. Закончите предложение:

Минералы — это _____________________________________________ .

12. Допишите предложения:

Солнце — это ________________________________________________ .

Солнце всходит на _____________________.


13. О каком сообществе этот рассказ?

Заходим в это царство внеземной красоты. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

1.Напиши небольшой рассказ об охране природного сообщества «ЛУГ», используя схему.

C:\Users\Марина\Desktop\hpqscan0001.jpg

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соотнесите стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.

круг, розетка с лепестками воздух

птица огонь

прямоугольник с решёткой внутри вода

колесо с шестью спицами солнце и небо

белый конь или извилистая линия земля

3.Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:

Сфагнум, кукушкин лён — ________________________.

Сосна, можжевельник — _________________________ .

Контрольая работа по теме «Мир как дом». II вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, является растворителем

 в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни жидкие тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха:

а) прозрачен б) имеет запах в) плохо проводит тепло г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Полезные ископаемые – это _________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Что это?

Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________

7. У каких растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые б) мхи в) хвойные г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

икринка - ___________ - взрослая рыба.

а) малёк б) головастик в) личинка г) куколка

10. Составь 2 цепи питания в разных природных сообществах.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


11. Закончите предложения:

Горные породы — это ____________________________________________.

12. Отметьте правильный ответ:

Самая большая планета:

а) Земля, б) Юпитер, в) Меркурий.

Планета, которую называют красной:

а) Сатурн, б) Уран, в) Марс.

13. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться. Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

1.Напиши небольшой рассказ об охране природного сообщества «ВОДОЁМ».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соотнесите стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.

круг, розетка с лепестками воздух

птица огонь

прямоугольник с решёткой внутри вода

колесо с шестью спицами солнце и небо

белый конь или извилистая линия земля

3.Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:

Тысячелистник, липа, астра — _________________________.

Элодея, ламинария (морская капуста) — _______________________ .

  • Начальные классы
Описание:

Контрольная работа по окружающему миру к разделу "Мир как дом" разработана к учебнику А.А. Плешакова и М.Ю Новицкой (УМК "Перспектива", 3 класс). Она включает в себя две части: задания базового и повышенного уровня, соответствует планируемым результатам ФГОС.

Данная контрольная работа рассчитана на два варианта и является комбинированной. Она включает в себя не только задания тестового характера, но и требующие развёрнутого ответа, а также творческие задания. Также она позволяет проверить знание обучающимися ключевых понятий данного раздела, умение сравнивать, обобщать, моделировать.

Скачать материал
Автор Андрейцева Марина Михайловна
Дата добавления 02.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 4411
Номер материала MA-068828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы