Контрольная
работа по теме «Мир как дом». I вариант
Фамилия ___________________ Имя ________________
класс ___ число________
1. Какой газ из
воздуха мы поглощаем во время дыхания:
а)
азот; б) кислород; в) углекислый газ.
2. Какими
свойствами обладает воздух?
а) голубого
цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
б)
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении
сжимается, плохо проводит тепло
в) с
ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при
резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
3. Подчеркни
твёрдые тела:
Бензин, камень,
кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите свойства
воды:
а)
прозрачность б) имеет запах в) текучесть г) голубого
цвета
5. Закончи
предложение
Почва –
это __________________ _________________________ слой земли.
6. Что это?
У них нет частей,
которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело
похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это
_____________________
7. У каких растений на месте плодов
шишки, в которых созревают семена:
а) цветковые б) мхи в)
хвойные г) папоротники
8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у
некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются
детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.
Приведите два примера животных этой
группы: _________________________________________
9. Какое слово
пропущено:
яйцо - ___________
- куколка – бабочка.
а) малёк б)
головастик в) икринка г) личинка
10. Составь 2
цепи питания в разных природных сообществах.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
11.
Закончите предложение:
• Минералы — это _____________________________________________ .
12. Допишите предложения:
• Солнце — это ________________________________________________ .
• Солнце всходит на _____________________.
13. О каком
сообществе этот рассказ?
Заходим в это
царство внеземной красоты. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый
нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже
выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.
Запиши названия
его обитателей:
Растений
__________________________ , _______________________ ,
________________________.
Животных
_________________________ , ________________________ ,
_______________________.
Грибов
______________________ , __________________________
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.
1.Напиши
небольшой рассказ об охране природного сообщества «ЛУГ», используя схему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Соотнесите
стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.
круг,
розетка с лепестками воздух
птица
огонь
прямоугольник
с решёткой внутри вода
колесо
с шестью спицами солнце
и небо
белый конь или извилистая
линия земля
3.Напишите
название каждой группы, которая включает следующие растения:
•
Сфагнум, кукушкин лён — ________________________.
•
Сосна, можжевельник — _________________________ .
Контрольая
работа по теме «Мир как дом». II вариант
Фамилия
___________________ Имя ________________ класс ___ число________
1. Какой газ мы
выдыхаем в воздух во время дыхания:
а)
азот; б) кислород; в) углекислый газ.
2.
Какими свойствами обладает вода?
а) голубого
цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет
запаха
б) прозрачна,
бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении
сжимается, является растворителем
в) это
жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении
образуется пар
3. Подчеркни
жидкие тела:
Бензин, камень,
кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.
4. Выберите
свойства воздуха:
а)
прозрачен б) имеет запах в) плохо проводит
тепло г) голубой цвет
5. Закончи
предложение
Полезные
ископаемые – это _________________________________________
__________________________________________________________________.
6. Что это?
Растут во влажных
местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это
_____________________
7. У каких
растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:
а)
цветковые б) мхи в) хвойные г) папоротники
8. У них голая нежная кожа. Часть жизни
они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это
____________________________.
Приведите два примера животных этой
группы: _________________________________________
9. Какое слово
пропущено:
икринка -
___________ - взрослая рыба.
а) малёк б)
головастик в) личинка г) куколка
10. Составь 2
цепи питания в разных природных сообществах.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
11.
Закончите предложения:
• Горные породы — это ____________________________________________.
12. Отметьте правильный ответ:
• Самая большая планета:
а) Земля, б) Юпитер, в) Меркурий.
• Планета, которую называют красной:
а) Сатурн, б) Уран, в) Марс.
13. О каком
сообществе этот рассказ?
Чудесный ковёр
цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники
встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться. Кто
здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к
своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то
торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих
хлопот. Это
____________________ .
Запиши названия
его обитателей:
Растений
__________________________ , _______________________ ,
________________________.
Животных
_________________________ , ________________________ ,
_______________________.
Грибов
______________________ , __________________________
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ.
1.Напиши
небольшой рассказ об охране природного сообщества «ВОДОЁМ».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Соотнесите
стрелкой описание знака-символа природной стихии с его названием.
круг,
розетка с лепестками воздух
птица
огонь
прямоугольник
с решёткой внутри вода
колесо
с шестью спицами солнце
и небо
белый конь или
извилистая линия земля
3.Напишите название каждой группы,
которая включает следующие растения:
Тысячелистник,
липа, астра — _________________________.
• Элодея, ламинария (морская капуста) —
_______________________ .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.