Инфоурок Биология ТестыКонтрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС

Скачать материал

Контрольная работа по биологии

за I полугодие в 6  классе (ФГОС)

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

 

Система оценивания выполненной тестовой работы

(шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов

 

 

Оценка «2»

Оценка « 3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 9 балов

От 9 до 14 баллов

От 15 до 21 баллов

От 22 до 26 баллов

 

 

 

Контрольная работа за I полугодие в 6-м классе.

А1. Как называются растения с одной семядолей?

1)однодольные ; 2)однодомные; 3)семенные; 4)покрытосеменные

 

А2. Многие двудольные растения имеют:

1) мочковатую корневую систему; 3) только придаточные корни;

2) стержневую корневую систему; 4) боковые и придаточные корни.

 

А3. Какую функцию выполняет сердцевина стебля

1) транспортную

2) фотосинтезирующую;

3) запасающую;

4) опорную.

 

А4. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

1)     меланин; 2) каротин; 3) хлорофилл; 4) хроматин.

 

А5. У какого растения образуется многосемянный плод?

1)     вишня; 2) тюльпан; 3) слива; 4) абрикос.

 

А 6.Из чего развиваются плоды?

1) из семязачатков пестика;

2) из пыльцы пыльника;

3) из завязи пестика;

4) из венчика.

 

А7. Почка — это

1) часть стебля; 2) зачаточный побег;

3) завязь с семязачатками;  4) черешок и листовая пластинка.

 

А8. Питательные вещества  семени пшеницы находятся в

1)     корешке; 2)  семядоле; 3)  эндосперме;4)семенной кожуре.

 

А9. Как называется плотный покров семени?

1)     кожица; 2)  кожа; 3)  кожух; 4)кожура.

 

А10.  Сложный тройчатый лист у:

1)     шиповника;  2)  ясеня;  3)  каштана конского;  4)  земляники.

 

А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

1)     пшеницы; 2) лука;3) ячменя; 4)дуба.

 

А12.  Простой лист у:

1)  сирени;  2)  каштана;     3) шиповника; 4) акации.

 

А13. Листорасположение очередное у:

1)  дуба и клёна; 2)  клёна и осины;

3)  осины и бузины; 4)  все неверно.

 

А14. Функции листа:

1)  газообмен; 2)  фотосинтез;

3)  испарение; 4)  все ответы верны.

 

А15. Видоизмененные в колючки листья

1) защищают растение от вымерзания;

2) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;

3) улучшают освещенность растения;

4) увеличивают скорость передвижения воды в растении.

 

А16. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

1)     луба; 2) камбия; 3) древесины; 4) сердцевины.

 

Часть В

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. Сетчатое жилкование

Е.  Одна семядоля

В2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.

Типы плодов

А) семянка; Б) боб; В) коробочка; Г)ягода; Д) зерновка

Признаки

1)односемянные

2)многосемянные

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Какую функцию выполняет кожица листа?

С 2 . Докажите, что корневище растения- видоизмененный побег.

 

 

 

 

 

 

Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6-м классе

А1

А2

А3

А4

1

2

3

3

А5

А6

А7

А8

2

3

2

3

А9

А10

А11

А12

4

4

4

1

А13

А14

А15

А16

4

4

2

2

В1- Б,Г,Е

В2-1,2,2,2,1.

С1. Клетки кожицы пропускают через себя свет, необходимый для процесса фотосинтеза, защищают лист от неблагоприятного воздействия; через устьица, которые расположены в кожице, растения дышат и испаряют воду.

С2. В узлах корневища расположены зачаточные листья и почки; рост корневища происходит за счет верхушечной почки; от корневища отходят придаточные корни;  внутреннее строение корневища и стебля сходны.

Литература

1.Березина С.Н. контрольно- измерительный материал. Биология. 6 класс М.: ВАКО, 2013

2.Игошин Г.П. биология 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Ярославль: Академия развития,2011

3.Пасечник В.В Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс М.:Дрофа,2015

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.Критерии оценивания теста.Все задания разделены по уровням сложности.Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл. Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 2716
    • DOCX 22.5 кбайт
    • 70 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Минлегуль Хажиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82469
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе