Контрольная
работа по биологии
за I полугодие в
6 классе (ФГОС)
Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по
биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие
покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)
В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который
составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего
общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие
покрытосеменных растений»
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
Критерии оценивания теста.
Все задания разделены по уровням сложности.
Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К
каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За
верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня
направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они
содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания
В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.
Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным
ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.
Система
оценивания выполненной тестовой работы
(шкала перевода в
оценку):
Максимальное количество баллов за работу – 26.
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от
общего числа баллов
Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов
Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов
Оценка «2»
|
Оценка « 3»
|
Оценка «4»
|
Оценка «5»
|
Менее 9 балов
|
От 9 до 14 баллов
|
От 15 до 21 баллов
|
От 22 до 26 баллов
|
Контрольная работа за I полугодие в 6-м классе.
А1. Как называются растения с одной семядолей?
1)однодольные ; 2)однодомные; 3)семенные; 4)покрытосеменные
А2. Многие двудольные растения имеют:
1) мочковатую корневую систему; 3) только придаточные
корни;
2) стержневую корневую систему; 4) боковые и
придаточные корни.
А3. Какую функцию выполняет сердцевина стебля
1) транспортную
2) фотосинтезирующую;
3) запасающую;
4) опорную.
А4. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?
1) меланин; 2) каротин; 3) хлорофилл; 4) хроматин.
А5. У какого растения образуется многосемянный плод?
1) вишня; 2) тюльпан; 3) слива; 4) абрикос.
А 6.Из чего развиваются плоды?
1) из семязачатков пестика;
2) из пыльцы пыльника;
3) из завязи пестика;
4) из венчика.
А7. Почка — это
1) часть стебля; 2) зачаточный побег;
3) завязь с семязачатками; 4) черешок и листовая
пластинка.
А8. Питательные вещества семени пшеницы находятся в
1)
корешке; 2) семядоле;
3) эндосперме;4)семенной кожуре.
А9. Как называется плотный покров семени?
1) кожица; 2) кожа; 3) кожух;
4)кожура.
А10. Сложный тройчатый лист у:
1) шиповника; 2) ясеня; 3) каштана конского; 4) земляники.
А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:
1) пшеницы; 2) лука;3) ячменя; 4)дуба.
А12. Простой лист у:
1) сирени; 2) каштана;
3) шиповника; 4) акации.
А13. Листорасположение очередное у:
1) дуба и клёна; 2) клёна и осины;
3) осины и бузины; 4) все неверно.
А14. Функции листа:
1) газообмен; 2) фотосинтез;
3) испарение; 4) все ответы верны.
А15. Видоизмененные в колючки листья
1) защищают растение от вымерзания;
2) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;
3) улучшают освещенность растения;
4) увеличивают скорость передвижения воды в растении.
А16. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления
клеток
1) луба; 2) камбия; 3) древесины; 4) сердцевины.
Часть В
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса
«Однодольные»:
A. Две семядоли
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. Сетчатое жилкование
Е. Одна семядоля
В2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.
Типы плодов
А) семянка; Б) боб; В) коробочка; Г)ягода; Д) зерновка
Признаки
1)односемянные
2)многосемянные
ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:
С 1 . Какую функцию выполняет кожица листа?
С 2 . Докажите, что корневище растения- видоизмененный
побег.
Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6-м
классе
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
1
|
2
|
3
|
3
|
А5
|
А6
|
А7
|
А8
|
2
|
3
|
2
|
3
|
А9
|
А10
|
А11
|
А12
|
4
|
4
|
4
|
1
|
А13
|
А14
|
А15
|
А16
|
4
|
4
|
2
|
2
|
В1- Б,Г,Е
В2-1,2,2,2,1.
С1.
Клетки кожицы пропускают через себя свет, необходимый для процесса фотосинтеза,
защищают лист от неблагоприятного воздействия; через устьица, которые
расположены в кожице, растения дышат и испаряют воду.
С2.
В узлах корневища расположены зачаточные листья и почки; рост корневища
происходит за счет верхушечной почки; от корневища отходят придаточные корни;
внутреннее строение корневища и стебля сходны.
Литература
1.Березина С.Н. контрольно- измерительный материал.
Биология. 6 класс М.: ВАКО, 2013
2.Игошин Г.П. биология 6 класс. Тематические тестовые
задания для подготовки к ГИА Ярославль: Академия развития,2011
3.Пасечник В.В Биология: Диагностические работы к
учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6
класс М.:Дрофа,2015
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.