Спецификация контрольной работы (диктанта)
по теме: «Письмо. Орфография» по русскому языку в 5 классе
«Волга»
1.Назначение работы -
оценка уровня усвоения знаний материала 5 класса, установление соответствия
подготовки обучающихся 5-х классов по русскому языку Федеральным
государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявление
темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у
обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по
восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 5 класса.
2. Условия проведения и время выполнения
работы
Использование дополнительных материалов и
оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45
минут.
3. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения
планируемых результатов освоения содержательной линии «Письмо.
Орфография». Диктант представляет собой связный текст, тематика которого
соответствует возрасту учащихся 5 класса. (82 слова) Лексическое наполнение
текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 5 класса
начальной школы. Орфограммы, встречающиеся в тексте, определяются программой по
русскому языку 5 класса.
Распределение заданий диктанта по
содержанию.
Перечень требований, предметных умений,
проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 5 класса
Диктант.
Правильно писать слова с традиционными
написаниями
Правильно писать проверяемые орфограммы в
корне слова, подбирать проверочные слова.
Правильно писать предлоги и приставки.
Правильно писать слова с непроверяемыми
написаниями.
Правильно писать с двойными согласными.
Правильно употреблять разделительный ь.
Правильно употреблять ь – как показатель
мягкости согласного.
Правильно писать безударные родовые
окончания имен сущ. и прилагательных.
Правильно писать безударные падежные
окончания им. сущ. и прилагательных.
Пунктуация
Правильно употреблять знаки препинания в
конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак).
Правильно употреблять запятую при
однородных членах предложения, в сложных предложениях.
Грамматические задания
1. Озаглавьте
текст диктанта.
2. Выпишите пять
слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
4. Система оценивания работы.
Негрубые ошибки:
·
Исключение из правил
·
Повторение одной и той же буквы
·
Перенос слов
·
Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке,
но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1
балл.
Рекомендуемые
нормы оценки за ДИКТАНТ
Отметка
|
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
|
«5»
|
0/0, 0/1, 1/0
(негрубая ошибка)
|
«4»
|
2/2, 1/3, 0/4,
3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
|
«3»
|
4/4,
3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
|
«2»
|
7/7, 6/8, 5/9,
8/6
|
В
контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного
(фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.)
задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
При оценке
выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Балл
|
Степень
выполнения задания
|
«5»
|
ученик
выполнил все задания верно
|
«4»
|
ученик
выполнил правильно не менее 3/4 заданий
|
«3»
|
выполнено
не менее половины заданий
|
Контрольный диктант по теме «Письмо.
Орфография»
Ц
е л и : 1. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
2.
Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.
(озаглавить текст)
На
опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и
вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в
далекий
путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в
удивительных
сказках, песнях, картинах.
Низкий
берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу
пестреют
цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной
грудью
вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив.
Местные
жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются
окрестностями,
занимаются рыбной ловлей, купаются.
Г.
А. Богданова (82 слова)
З
а д а н и я:
1.
Озаглавьте текст диктанта. (Волга)
2.
Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
пруД-орфограмма
в согласной на конце слова, бЬёт-разделительный ь, ключ-без ь на конце,2
склонение, реки-безударная гласная (рЕки), цветоЧКи-ЧК-ЧН без ь, разливается –
тся без ь что делает? месТные-непроизносимая согласная, жители – сочетание
гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу,
*3.
затранскрибировать последнее предложение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.