Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Физика / контроль знаний по физике за 1-ое полугодие 10 класс

контроль знаний по физике за 1-ое полугодие 10 класс

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

hello_html_6a7ca20b.jpg10 класс, 1-ое полугодие Вариант 1

1. Под действием пружины динамометра брусок дви­жется равномерно по поверхности стола (рис. 1). По показаниям динамометра разные ученики мо­гут записать следующие значения действующей силы. Какая запись наиболее правильная? А. 1,5 Н. Б. 1,75 Н. В. 1,55 Н. Г. 2 Н.

2hello_html_33b14a6c.jpg. Лыжник съезжает с горки. На рисунке 2 точками указаны результаты измерений координаты лыж­ника в разные моменты времени. Погрешность измерения координаты равна 5 м, времени — 0,5 с. Какой из графиков проведен по этим точкам правильно?

3. В вагоне едущего со скоростью υ1 = 1 м/с поезда на­встречу движению идет пассажир со скоростью υ2 = 1,5 м/с (рис. 3). Чему равна по модулю и куда направлена скорость пассажира для лю­дей, стоящих на плат­форме?

A. 0,5 м/с; вправо. Б. 2,5 м/с; вправо. B. 0. Г. 0,5 м/с; влево.

4. На рисунке 4 приведен гра­фик зависимости пройденно­го автобусом расстояния от времени поездки. Какова скорость движения автобуса?

А. 30 км/ч. Б. 60 км/ч. В. 90 км/ч. Г. 180 км/ч.

5hello_html_6cde2573.jpg. На рисунке 5, б изображены результаты опытов с ка­пельницей, установленной на движущейся тележке (рис. 5, а). Капли падают через одинаковые проме­жутки времени. В каком из опытов сумма всех сил, действующих на тележку, равнялась нулю? А. В опыте 1. Б. В опыте 2. В. В опыте 3. Г. В опыте 4.

6. В пробирку с водой опустили шарик. На рисунке 6 приве­ден график изменения коор­динаты шарика с течением времени. Согласно графику шарик...

A. двигался с по­стоянной скоростью. Б. двигался с постоянным ускорением.

B. после 1,5с двигался с постоянной скоростью. Г. скорость шарика все время уменьшалась.

7. В системе отсчета, связанной с Землей, смена дня и ночи на Земле объясняется...

Ahello_html_40aab307.jpg. движением Земли вокруг Солнца. Б. движением Солнца вокруг Земли.

B. изменением наклона земной оси. Г. вращением Земли вокруг своей оси.

8. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают си­лой 6 Н. Каково ускорение, сообщаемое тележке? A. 18 м/с2. Б. 2 м/с2. B. 1,67 м/с2. Г. 0,5 м/с2.

9. Приподнять камень, погруженный в воду, легче, чем приподнять такой же камень на суше т. к.

A. ускорение свободного падения в воде меньше, чем в воздухе.

Б. давление воды на нижнюю поверхность камня больше, чем на верхнюю его поверхность.

B. плотность воды у нижней поверхности камня больше, чем у верхней его поверхности.

Гhello_html_7ae1d83a.jpg. на камень в воде не действует атмосферное дав­ление.

10. Кратко поясните, как вы понимаете принцип

от­носительности Галилея.

11. На рисунке 7 представлен график изменения коорди­наты тела с течением време­ни. В какие промежутки времени на тело действова­ла сила?

A. от 1 до 8 с. Б. от 1 до 2 с и от 4 до 6 с.

B. от 2 до 4 с и от 6 до 8 с. Г. во все промежутки времени от 0 до 8 с.

12. При свободном падении ускорение всех тел оди­наково. Этот факт объясняется тем, что...

A. Земля имеет очень большую массу. hello_html_5868c806.jpg Б. все окружающие предметы малы по сравнению с Землей.

B. сила тяжести пропорциональна массе Земли. Г. сила тяжести пропорциональна массе тела.

13. В некоторый момент времени один мяч лежит на земле, вто­рой — летит вверх, третий — завис в верхней точке траек­тории, а четвертый — падает вниз (рис. 8). На какой из мя­чей действует сила тяжести в этот момент?

А. Только на мяч 1. Б. Только на мячи 2 и 4. В. Только на мяч 3. Г. На все мячи.

1hello_html_m4d32b696.gif
4. Мяч движется со скоростью υ, на мяч действует сила F так, как показано на рисунке 9. Какая из стрелок (А-Г) соот­ветствует направлению им­пульса р мяча?


15. Колибри при полете развивает скорость 50 м/с. Ка­кова энергия движения этой птички массой 2 г?

А. 2,5 Дж. Б. 25 Дж В. 50 Дж. Г. 100 Дж.

16. Парашютист опускается с постоянной скоростью, а энергия его взаимодействия с Землей постепен­но уменьшается. Как объяснить, что закон сохра­нения энергии при этом не нарушается?

A. Потенциальная энергия парашютиста по­степенно преобразуется в его кинетическую энергию.

Б. Полная механическая энергия не меняется.

B. Кинетическая энергия парашютиста по­степенно преобразуется во внутреннюю энер­гию парашютиста и воздуха.

Г. Энергия взаимодействия парашютиста с Зем­лей преобразуется во внутреннюю энергию парашютиста и воздуха.

17. На рисунке 10 показана «фотография» колеблющей­ся струны в некоторый мо­мент времени. Определите амплитуду ее колебаний. A. 0,2 см. Б. 0,4 см. B. 3 см. Г. 6 см.

18. Координата тела, колеблющегося на пружине, за­висит от времени так, как показано на графике (рис. 11). В какие моменты времени скорость те­ла максимальна?



10 класс, 1-ое полугодие Вариант 2

1hello_html_3ece0be4.gif
. На рисунке 1 изображена часть мензурки с нали­той в нее водой. Запишите значение объема воды в мензурке с учетом по­грешности измерения.

2. Шарик катится по желобу. Изменение координаты ша­рика с течением времени в инерциальной системе от­счета показано на графике (рис. 2). Какой вывод о дви­жении тела можно сделать на основании этого графика?

А. Скорость шарика увеличивалась. Б. Первые 2 с шарик дви­гался с уменьшающейся скоростью, а затем поко­ился.

В. Сила, действующая на шарик, постоянно воз­растала. Г. Первые 2 с скорость возрастала, а затем оставалась постоянной.

3. Моторная лодка движется по течению реки со ско­ростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 2 м/с. Чему равна скорость те­чения реки? А. 7 м/с. Б. 3 м/с. В. 2 м/с. Г. 3,5 м/с.

4. На рисунке 3 представлен график движения тела. Оп­ределите значение началь­ной координаты и скорости его движения. A. 4 м; 1,6 м/с. Б. 12 м; 0,2 м/с. B. 12 м; 16 м/с. Г. 4 м; 5 м/с.

5. На рисунке 4 представлены графики зависимости ускорения от времени для разных движений. Ка­кой из графиков соответствует равномерному дви­жению?

6. На рисунке 5 приведен график изменения скорости катящегося мяча с течением времени. В какой про­межуток времени мяч катился в горку? А. От 0 до 5 с. Б. От 10 до 20 с. В. От 20 до 30 с. Г. От 0 до 5 с и от 20 до 30 с.

7. Луна все время повернута к Земле одной стороной. В системе отсчета, связан­ной с Луной, Земля...

A. неподвижна. Б. вращается вокруг своей оси. B. движется по орбите вокруг Солнца.

Г. обращается вокруг Луны с периодом около 28 дней.

8. Мяч движется со скоростью υ. На мяч действует сила F, как показано на рисунке 6. Какая из стрелок (А—Г) соответствует на­правлению ускорения а мяча?

9. Земля притягивает к себе под­брошенный мяч с силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

А. 0 Н. Б. 5Н. В. 10Н. Г. 2,5 Н.

10. Можно ли считать инерциальной систему отсче­та, связанную с искусственным спутником Зем­ли? Ответ обоснуйте.

11. На рисунке 7 представ­лен график изменения координаты лодки с тече­нием времени в инерци­альной системе отсчета. В какие промежутки вре­мени сумма сил, дейст­вующих на лодку, равна нулю?

A. Только от 0 до 2 с. Б. При t = 4 с. B. Только от 4 до 6 с. Г. От 0 до 2 с и от 5 до 6 с.

12. Космонавт на орбитальной станции «Мир» не ощущал веса своего тела. Этот факт объясняется тем, что...

A. на орбитальной станции не действует сила тя­жести.

Б. и орбитальная станция, и космонавт находятся в состоянии «свободного падения» на Землю.

B. на орбитальной станции тела теряют свою массу.

Г. вес имеют только тела, неподвижные относи­тельно Земли.

13. Космонавты исследовали зависимость силы тя­жести от массы тела на посещенной ими планете. Результаты их исследований представлены на графике (рис. 8). Каково ускорение свободного падения на этой планете?

А. 2,5 м/с2. Б. 2 м/с2. В. 1,67 м/с2. Г. 1 м/с2.

14. Шарики из пластилина летят навстречу друг дру­гу. Модули их импульсов соответственно равны 5•10-2 кг•м/с и 3•10-2 кг•м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Чему равен импульс шари­ков после столкновения?

А. 8•10-2 кг•м/с2. Б. 4•10-2 кг•м/с2. В. 2•10-2 кг•м/с2. Г. 1•10-2 кг•м/с2.

15. Белый медведь массой 800 кг перепрыгивает пре­пятствие высотой 1,5 м. Какую энергию он затра­чивает при подъеме на эту высоту?

А. 1 200 000 Дж. Б. 12 000 Дж. В. 120 Дж. Г. 53,3 Дж.

16. Ребенок качается на ка­челях. На рисунке 9 пред­ставлен график измене­ния кинетической энер­гии ребенка с течением времени. Потенциальную энергию считаем нулевой в точке равновесия. В мо­мент, обозначенный на графике точкой А, его энергия взаимодействия с Землей равна... А. 10 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. 40 Дж.

17. На рисунке 10 представ­лен график колебаний струны. Каков период этих колебаний?

A. 1•103 с. Б. 2•103 с. B. 3•10-3 с. Г. 4•10-3 с.

18. Координата тела, колеблющегося на пружине, за­висит от времени так, как показано на графике (рис. 11). В какие моменты времени скорость тела равна нулю?


10 класс, 1-ое полугодие Вариант 3.

1. В таблице приведены результаты измерений пере­мещения тележки в разные моменты времени. Со­гласно этим результатам скорость движения те­лежки... A. не меняется. Б. возрастает. B. уменьшается. Г. увеличивается первые 4 с, а затем уменьшается.

t, с

0

1

2

3

4

5

х, см

0

19

36

52

67

80

2. Изменение высоты тела над по­верхностью Земли с течением времени представлено на гра­фике (рис. 1). Что можно ска­зать по этому графику о харак­тере движения тела?

A. Тело движется по параболе. Б. Тело движется равномерно.

B. Тело движется с некоторым ускорением. Г. Скорость тела постепенно уменьшается.

3. Движение тела описывается уравнением х=12+0,2t+0,75t2. Определите скорость тела через 2 с после начала движения. А. 0,95 м/с. Б. 3 м/с. В. 3,2 м/с. Г. 6,2 м/с.

4. С высокого обрыва свободно падает камень. Какова его скорость через 3 с от начала падения?

А. 30 м/с. Б. 10 м/с. В. 3 м/с. Г. 2 м/с.

5. Автомобиль движется со скоростью 40 м/с по за­круглению дороги.

Коэффициент трения резины об асфальт равен 0,4. Наименьший радиус поворо­та автомобиля...

А. 10 м. Б. 160 м. В. 400 м. Г. 40 м.

6. Тело массой 2 кг вращают равномерно в горизонтальной плос­кости на бечевке длиной 1 м. Бечевка рвется под действием силы 72 Н. С какой максимальной скоростью можно вращать это тело?

А. 36м/с. Б. 14,8м/с. В. 6м/с. Г. 72м/с.

7. Если на шарик не действуют никакие другие те­ла, то в инерциальной системе отсчета он...

A. постепенно останавливается. Б. колеблется около начального положения.

Bhello_html_6575b325.gif
. движется по окружности с постоянной скоростью. Г. движется с постоянной по модулю и направле­нию скоростью.

8. Автомобиль тормозит под действием силы 150 Н. Масса автомобиля 1500 кг. С каким ускорением движется автомобиль? А. 10 м/с2. Б. 0,4 м/с2. В. 0,1 м/с2. Г. 2,25 м/с2.

9. Масса девочки равна 30 кг. С какой силой девочка притяги­вает Землю?

10. Брусок массой 3 кг движется со скоростью 2 м/с. Каков импульс бруска?

А. 1,5 кг•с/м. Б. 6 кг•м/с. В. 0,67 м/(с•кг). Г. 12кг•м22.

11. Для того чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 4 раза, надо скорость тела уменьшить в...

А. 2 раза. Б. 12 раз. В. 4 раза. Г. 8 раз.

12. На рисунке 2 приведен гра­фик зависимости потенци­альной энергии груза от высоты его подъема над поверхностью Земли. Ка­кова масса этого груза? А. 20 кг. Б. 2 кг. В. 0,5 кг. Г. 0,05 кг.

13. Упавший и отскочивший от земли мячик подпры­гивает на меньшую высоту, чем та, с которой он упал. Чем это объясняется? A. Гравитационным притяжением мяча к земле.

Б. Переходом при ударе кинетической энергии мяча в потенциальную.

B. Переходом при ударе потенциальной энергии мяча в кинетическую.

Г. Переходом при ударе части механической энер­гии мяча во внутреннюю.

14. Тележка массой 40 кг после толчка движется по горизонтальной дорожке. Ее координата меняет­ся в соответствии с уравнением х = 5t - 2t2. Чему равна кинетическая энергия тележки через 3 с после начала движения?

15. На рисунке 3 представлены графики изменения скорости тележек 1 и 2 разной массы со временем (одна тележка догоняет и толкает другую тележку). Какую информа­цию о тележках можно получить из этих графиков?

A. Тележка 1 ехала впереди и имеет большую массу. Б. Тележка 1 ехала впереди и имеет меньшую массу.

B. Тележка 2 ехала впереди и имеет большую массу. Г. Тележка 2 ехала впереди и имеет меньшую массу.

16. На рисунке 4 приведен гра­фик изменения потенциаль­ной энергии пружинного ма­ятника за время, равное половине периода его колебаний – Т/2. Какой график на рисунке 5 наиболее правильно показывает изме­нение за это время кинетической энергии маят­ника?

17. Равновесие швабры, лежащей на подставке (рис. 6), объясняется...

A. устройством швабры. Б. равенством масс правой и левой частей швабры.

B. равенством сил, действующих на правую и ле­вую части швабры. Г. равенством моментов сил, действующих на правую и левую части швабры.

18. На рисунке 7 представлен график колебаний струны. Какова амплитуда колебаний струны?

А. 0,1 см. Б. 0,2 см. В. 0,3 см. Г. 4 см.


10 класс, 1-ое полугодие Вариант 4.

  1. На рисунке 1 представлен график движения автомобиля от времени. Какова ско­рость автомобиля?

Аhello_html_29bff807.gif
. -2 м/с. Б. -0,5 м/с. В. 0,5 м/с. Г. 2 м/с.


2. Между вспышкой молнии и раскатом грома, ус­лышанного мальчиком, прошло 3 с. На каком расстоянии от него вспыхнула молния? (скорость звука в воздухе 340м/с) А. 510 м. Б. 2040 м. В. 1020 м. Г. 110 м.

3. Движение тела описывается уравнением х = 5 - 3t. Определите координату тела через 5 с после начала движения.

А. -15 м. Б. -10 м. В. 10м. Г. 15 м.

4. Стрелу выпустили вертикально вверх с начальной скоростью 35 м/с. Какова скорость стрелы через 3 с после выстрела? А. 5 м/с. Б. 65 м/с. В. 0 м/с. Г. 11,6 м/с.

5. Скорость тела в инерциальной системе отсчета ме­няется согласно графику, представленному на ри­сунке 2. Какой график на рисунке 3 отражает из­менение с течением времени силы, действующей на это тело?

6. Автомобиль с очень большой скоростью въезжает в поворот малого радиуса и вылетает с дороги. Это произошло потому, что... A. кинетическая энергия автомобиля больше его потенциальной энергии.

Б. кинетическая энергия автомобиля больше его внутренней энергии.

B. сила трения колес об асфальт меньше необхо­димой центростремительной силы.

Г. сила тяжести меньше центростремительной силы.

7. Первый закон Ньютона утверждает, что... A. скорость тела меняется при переходе из одной системы отсчета в другую.

Б. в инерциальной системе отсчета скорость тела не меняется, если сумма сил, действующих на тело, равна нулю.

B. тела взаимодействуют с силами, равными по мо­дулю, но противоположными по направлению.

Г. на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила.

8. Предельная сила натяжения веревки 200 Н. Разо­рвется ли веревка, если ее тянут мальчики в раз­ные стороны, каждый с силой 150 Н?

9. Ворона летит со скоростью 6 м/с. Импульс воро­ны равен 1,8 кг•м/с. Чему равна масса вороны?

А. 10,8 кг. Б. 0,3 кг. В. 0,1 кг. Г. 5,4 кг.

10. Шарик скатывали с горки по трем разным желобам (рис. 4). В каком случае скорость шари­ка в конце пути наибольшая? Трением пренебречь.

A. В первом. Б. Во втором. B. В третьем. Г. Во всех случаях скорость шарика одинакова.

11. С каким ускорением движется брусок массой 10 кг под действием силы 5 Н?

А. 50 м/с2. Б. 25 м/с2. В. 2 м/с2. Г. 0,5 м/с2.

12. Камень брошен вертикально вверх. В момент бро­ска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полета?

А. 0 Дж. Б. 15 Дж. В. 30 Дж. Г. 300 Дж.

13. На рисунке 5 приведен гра­фик изменения кинетиче­ской энергии пружинного маятника за время, равное половине периода его колебаний Т/2. Какой график на рисунке 6 правильно показывает изменение за это время потенциальной энергии маятника?

14. Если многократно сжимать пружину, то она на­гревается. Это можно объяснить тем, что...

A. потенциальная энергия пружины переходит в ее кинетическую энергию.

Б. кинетическая энергия пружины переходит в ее потенциальную энергию.

B. часть механической энергии пружины перехо­дит в ее внутреннюю энергию.

Г. пружина нагревается при трении о воздух.

15. Тележка массой 10 кг после толчка движется по горизонтальной дорожке. Ее координата меняет­ся в соответствии с уравнением х=2+4t+3t2. Чему равна кинетическая энергия тележки через 2 с после начала движения?

16. Как изменится импульс санок, если на них в тече­ние 5 с действует сила трения о снег, равная 20 Н?

A. Для ответа недостаточно данных. Б. Увеличится на 4 Н/с. B. Увеличится на 100 кг•м/с. Г. Уменьшится на 100 кг•м/с.

17. Космическая станция движется вокруг Земли по орбите радиусом 8•106 м. Чему приблизительно равна сила тяжести, действующая на космонавта массой 80 кг, в этой станции? А. 800 Н. Б. 0 Н. В. 480 Н. Г. 80 Н.

18. Струна колеблется с частотой 1•104 Гц. Чему рав­на длина звуковой волны в воздухе? (скорость звука в воздухе 340м/с) А. 3,410-2 м. Б. 3,4106м В. 29,4 м. Г. 3104м.

  • Физика
Описание:

Контрольно-измерительный материал для экспертизы качества знаний учащихся 10 классов по физике (I полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольно-измерительный материал

                      для экспертизы качества знаний учащихся 11 классов по физике (I полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Контрольно-измерительный материал

 

                      для экспертизы качества знаний учащихся 11 классов по физике (I полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Тарасова Рада Светославовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 11426
Номер материала 41091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.