Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость
установки.
Землянский Борис Васильевич.
МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область
Учитель информатики и ИКТ
Общая
информация
Сегодня Веб стал
обязательной частью ежедневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
Применение Веба
дома и в образовательных учреждениях разрешает родителям, воспитателям и
учеником увеличивать эффективность изучения, а еще получать новые новости на
интересующие их темы.
Но бурное
становление Сети интернет несет и еще значительные издержки. Прогрессивная
научно-образовательная информационная среда характеризуется немалым числом
образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и порой
достоверной информацией. Размер похожих ресурсов увеличивается в геометрической
прогрессии. Следовательно, неприклонно увеличивается необходимость в
обеспечивании действенного применения информационных научно-образовательных
ресурсов.
Также, вместе с нужной и нужной информацией юзеры сталкиваются с ресурсами,
содержащими неэтичный и враждебный контент. Порнография, терроризм, наркотики,
националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама — яркие
образцы контента, с коим имеют все шансы соприкоснуться ребята и школьники.
Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям
образования и воспитания молодежи.
Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но
бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:
1. Киберзависимости
2. Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
3. Нарушению нормального развития ребенка.
4. Неправильному
формированию нравственных ценностей.
5.
Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
Зачем
нужна контентная фильтрация
Контентная
фильтрация позволит Вам ограничивать доступ не просто к отдельным веб-сайтам, а
к целым категориям сайтов, объединенных по определенной теме.
Задачи контентной фильтрации:
1. полностью ограничить доступ к опасным, вредным, незаконным ресурсам, таким
как порнография, насилие, расизм и т.д.;
2. запретить в рабочее время посещать развлекательные, новостные, игровые и
другие, не имеющие отношения к работе, сайты;
3. осуществлять мониторинг доступа в разрезе категорий, определяя какие сайты
наиболее популярны и на что стоит обратить внимание в политике доступа к
сайтам.
На 1 апреля
Рособразование приготовило школьникам подарок. Интернет в школах с этого
момента стал абсолютно приличным и безопасным. Во все образовательные школы
поступила система контентной фильтрации, не вдаваясь в пространные рассуждения,
программа, дозволяющая перекрыть выход на интернет-сайты, имеющие порнографию,
и еще пропагандирующие экстремизм или же наркотики. Как сказано на вебсайте
создателей, фильтр этот устанавливается в локальной сети организации и проводит
проверку запросы юзеров. Когда набранное в браузере слово либо набор букв есть
в черном перечне фильтра, запрос блокируется.
Специалисты по
компьютерной безопасности провели тест имеющихся на крупном рынке средств так
именуемой "контентной фильтрации" - программ, блокирующих доступ к
веб-сайтам, содержащим информацию нелегального и безнравственного характера.
Эти средства традиционно
применяюся чтобы без помощи других работающие с Онлайном дети невзначай не
наткнулись на веб-сайты с порнографией и иного рода "недетскими"
материалами.
Проверка,
проведенная мониторинговой компанией Computing Which, показала, что эффективная
контентная фильтрация с помощью всех протестированных программ может быть
достигнута только если за действиями ребенка, пользующегося Интернетом,
наблюдает взрослый. Если маленький ребенок пользуется ПК и Интернетом
самостоятельно и без присмотра, вероятность того, что он наткнется на
"вредный" сайт, велика, даже при условиях работающих фильтров. По
оценкам экспертов, самые эффективные средства фильтрации из существующих - это
соответствующие компоненты ОС Mac OS X Tiger для платформы Apple, однако и они
не дают полной гарантии.
В этой связи
отмечается, собственно эксперты рекомендуют совершеннолетним смотреть за
поведением детей в Сети интернет в том числе и при работающих фильтрах. Также,
по версии профессионалов, PC не стоит располагать в детской комнате, он обязан
стоять в основном жилом помещении, чтоб, в случае если за ним сидит ребенок,
его возможно было контролировать.
Так как Веб -
структура мобильная и резко меняющаяся, стопроцентно отделаться от этих случаев
не выйдет. Впрочем предлагаемая система может помочь с высочайшей отдачей
игнорировать чего-то сходственного. В случае если, к примеру, станет обращение
к «нехорошему» ресурсу, неизвестному системе контентной фильтрации, то это
общение фиксируется, гиперссылка на него механически пересылается контентным
фильтром на центральный узел системы. Там ресурс обрабатывается (определяется
его содержание) и при следующем обращении к этому ресурсу доступ к нему будет
заблокирован.
Литература:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию".
3. Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О
внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации
в сети Интернет».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской
федерации от 28.09.2011 № АП-1057/07 «Правила подключения общеобразовательных
учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет,
реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации».
5. Типовая инструкция для сотрудников образовательных
учреждений о
порядке действий при осуществлении контроля использования
обучающимися сети Интернет (с сайта СКФ).
6. Типовые правила использования сети Интернет в
общеобразовательном
Учреждении (с сайта СКФ).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.