Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонтентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки

Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки

Скачать материал

 

 

 

Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Землянский Борис Васильевич.

МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область

Учитель информатики и ИКТ

 

 

 

Общая информация

 

Сегодня Веб стал обязательной частью ежедневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.

Применение Веба дома и в образовательных учреждениях разрешает родителям, воспитателям и учеником увеличивать эффективность изучения, а еще получать новые новости на интересующие их темы.

Но бурное становление Сети интернет несет и еще значительные издержки. Прогрессивная научно-образовательная информационная среда характеризуется немалым числом образовательных ресурсов с неструктурированной и  мало того, еще и порой достоверной информацией. Размер похожих ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии. Следовательно, неприклонно увеличивается необходимость в обеспечивании действенного применения информационных научно-образовательных ресурсов. 
Также, вместе с нужной и нужной информацией юзеры сталкиваются  с ресурсами, содержащими неэтичный и враждебный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама — яркие образцы контента, с коим имеют все шансы соприкоснуться ребята и школьники.  Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.
 
Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:
1. Киберзависимости
2. Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
3. Нарушению нормального развития ребенка.

4. Неправильному формированию нравственных ценностей.

5. Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

 

Зачем нужна контентная фильтрация

Контентная фильтрация позволит Вам ограничивать доступ не просто к отдельным веб-сайтам, а к целым категориям сайтов, объединенных по определенной теме.
Задачи контентной фильтрации:
1. полностью ограничить доступ к опасным, вредным, незаконным ресурсам, таким как порнография, насилие, расизм и т.д.;
2. запретить в рабочее время посещать развлекательные, новостные, игровые и другие, не имеющие отношения к работе, сайты;
3. осуществлять мониторинг доступа в разрезе категорий, определяя какие сайты наиболее популярны и на что стоит обратить внимание в политике доступа к сайтам.

На 1 апреля Рособразование приготовило школьникам подарок. Интернет в школах с этого момента стал абсолютно приличным и безопасным. Во все образовательные школы поступила система контентной фильтрации, не вдаваясь в пространные рассуждения, программа, дозволяющая перекрыть выход на интернет-сайты, имеющие порнографию, и еще пропагандирующие экстремизм или же наркотики. Как сказано на вебсайте создателей, фильтр этот устанавливается в локальной сети организации и проводит проверку запросы юзеров. Когда набранное в браузере слово либо набор букв есть в черном перечне фильтра, запрос блокируется.

Специалисты по компьютерной безопасности провели тест имеющихся на крупном рынке средств так именуемой "контентной фильтрации" - программ, блокирующих доступ к веб-сайтам, содержащим информацию нелегального и безнравственного характера.

Эти средства традиционно применяюся чтобы без помощи других работающие с Онлайном дети невзначай не наткнулись на веб-сайты с порнографией и иного рода "недетскими" материалами.

Проверка, проведенная мониторинговой компанией Computing Which, показала, что эффективная контентная фильтрация с помощью всех протестированных программ может быть достигнута только если за действиями ребенка, пользующегося Интернетом, наблюдает взрослый. Если маленький ребенок пользуется ПК и Интернетом самостоятельно и без присмотра, вероятность того, что он наткнется на "вредный" сайт, велика, даже при условиях работающих фильтров. По оценкам экспертов, самые эффективные средства фильтрации из существующих - это соответствующие компоненты ОС Mac OS X Tiger для платформы Apple, однако и они не дают полной гарантии.

В этой связи отмечается, собственно эксперты рекомендуют совершеннолетним смотреть за поведением детей в Сети интернет в том числе и при работающих фильтрах. Также, по версии профессионалов, PC не стоит располагать в детской комнате, он обязан стоять в основном жилом помещении, чтоб, в случае если за ним сидит ребенок, его возможно было контролировать.

Так как Веб - структура мобильная и резко меняющаяся, стопроцентно отделаться от этих случаев не выйдет. Впрочем предлагаемая система может помочь с высочайшей отдачей игнорировать чего-то сходственного. В случае если, к примеру, станет обращение к «нехорошему» ресурсу, неизвестному системе контентной фильтрации, то это общение фиксируется, гиперссылка на него механически пересылается контентным фильтром на центральный узел системы. Там ресурс обрабатывается (определяется его содержание) и при следующем обращении к этому ресурсу доступ к нему будет заблокирован.

 

 

 

 

 

Литература:

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

3. Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет».

4. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 28.09.2011 № АП-1057/07 «Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации».

5. Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о

порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (с сайта СКФ).

6. Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном

Учреждении (с сайта СКФ).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контентная фильтрация. Преимущества и необходимость установки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня Веб стал обязательной частью ежедневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Применение Веба дома и в образовательных учреждениях разрешает родителям, воспитателям и учеником увеличивать эффективность изучения, а еще получать новые новости на интересующие их темы. Но бурное становление Сети интернет несет и еще значительные издержки. Прогрессивная научно-образовательная информационная среда характеризуется немалым числом образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и порой достоверной информацией. Размер похожих ресурсов увеличивается в геометрической прогрессии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.05.2020 95
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гриценко Марина Михайловна
    Гриценко Марина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74103
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 714 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе