Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонтекстные задачи к урокам естественнонаучного цикла

Контекстные задачи к урокам естественнонаучного цикла

Скачать материал

Задание. Мир детства – это мир сказок. Вспомните, пожалуйста, сказку К.Чуковского «Муха – Цокотуха» и определите систематическое положение 7 насекомых из этой сказки. Ответ запишите на бланке.

 

Картинки сказки чуковского Муха-Цокотуха Всем известная сказка Корнея Ивановича Чуковского: "Муха-Цокотуха". Для дошкольного воз

 

Для определения систематического положения Вы можете воспользоваться подсказкой – таблицей «Классификация членистоногих» (находится у преподавателя).

 


Задание. Переведите знакомые по­словицы с языка биологических терминов (ответ запишите на бланке.):

1.    Приблизительно 20 г продукта полукоксования твердого то­плива приводит в непригодное к использованию состояние весь продукт переработки нектара растений представителями отряда Перепончатокрылые, находящийся в большой деревянной емко­сти.

2.    Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит на растительное сообщество.

  1. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества.

 

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Задание. Почему птицы спокойно сидят на проводах высоковольт­ной передачи, а человеку и прикоснуться к проводам опасно? (ответ запишите на бланке).

 

На юго-западе Китая птицы ночуют на проводах

 

 

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Задание. «Деревья этой зоны так низки, что кроны их оказываются ниже шляпок белых грибов и подберезовиков, поэтому грибы здесь называют не подберезовиками, а надберезовиками. Делая каждый шаг в таком лесу, состоящем из карликовых берез и ив, кажется, что ты наступаешь на мягкую перину, потому что вся земля покрыта мхом и лишайником.  Здесь можно встретить огромные стада северных оленей, находящихся в поиске своего любимого «оленьего мха» - лишайника ягеля».

1.     О какой природной зоне идет речь в данном тексте?

2.     Почему деревья этой зоны так низки?

3.     Каких еще представителей животного мира, кроме северных оленей, здесь можно встретить?

 

Характерные растения тундры. Растительный мир тундры: карликовые деревья и леса, названия и описание растений, фото, видео. Прир

     

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Задание. Помогите заблудившемуся путешественнику определить, где он находится.

Известно, что судно, на котором он приплыл, бросило якорь в устье реки, названной в честь человека, память которого почитают представители одной из религий. Эта река большей частью протекает в пределах государства, которое является членом Содружества. Путешественник поднялся вверх по реке до ее истока, где сошел на берег. Преодолев некоторое расстояние пешком, он подошел к столице государства, на гербе которого был изображен некий Джо Бивер, а на современном гербе помещена лента с надписью на латыни «A MARI USQVE AD MARE». Название столицы переводится с одного из местных языков как «деревня».

В одном из последних сообщений путешественник, видимо, не утративший несмотря на бедственное положение чувство юмора, сообщил, что до ледостава несколько раз встречался на реке с самим Джо Бивером.

Английское военное судно "Генри Грейс е'Дью" История корабля Корабли средневековья Флот - ХLegio 2.0 Военно-исторический порталКто такой этот Джо? Для получения ответа на поставленный вопрос, Вам необходимо выяснить:

1)    название реки, на которой высадился путешественник;

2)    название государства;

3)    столицу этого государства;

4)    надпись на современном гербе;

5)    возможно ли в Калининградской области встретиться с «Джо Бивером»? Если, да, то где именно? В каких условиях он живет и какой урон человеку наносит?

(ответы на вопросы впишите в бланк ответов)

 

 

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Задание. Перед вами зашифрованное имя ученого

 

Кислород

Магний

Свинец

Азот

Водород

Железо

Медь

Цинк

В

У

Е

А

Л

А

З

Ь

 

Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, расположенного на слайде, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс (Фамилию ученого впишите в бланк ответов).

 

Подсказка: для определения относительной атомной массы можно воспользоваться Периодической системой Д.И.Менделеева)

Антуан-Лоран Лавуазье :: NoNaMe

 

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


 

Задание. Разгадайте ребусы о химических элементах (результат впишите в бланк ответов).

1.                  ребусы по химии

2.                  ребусы по химии

3.                  ребусы по химии

4.                  ребусы по химии

5.                  ребусы по химии

6.                  ребусы по химии

7.                  ребусы по химии

 

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

 

 «Сказка про драконов»

 

У исследователя было 4 дракона: огнедышащая и неогнеды­шащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для оп­ределения способности к огнедышанию у этих драконов им бы­ли проведены всевозможные скрещивания:

1. Огнедышащие родители - всё потомство огнедышащее.

2. Неогнедышащие родители - всё потомство неогнедышащее.

3. Огнедышащий самец и неогнедышащая самка - в потом­стве примерно поровну огнедышащих и неогнедышащих дракончиков.

4. Неогнедышащий самец и огнедышащая самка - всё по­томство неогнедышащее.

Считая, что признак определяется аутосомным геном, уста­новите доминантный аллель и запишите генотипы родителей.

 

«Контрабандист»

 

В маленьком государстве Лисляндии вот уже несколько сто­летий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от его прода­жи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся се­ребристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и перевозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обману п. таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем - рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив законов Лисляндии'!

 

«Расстроится ли свадьба принца Уно?»

 

Единственный наследный принц Уно собирается вступить в брак с прекрасной принцессой Беатрис. Родители Уно узнали, что в роду Беатрис были случаи гемофилии. Братьев и сестёр у Беатрис нет. У тёти Беатрис растут два сына - здоровые кре­пыши. Дядя Беатрис целыми днями пропадает на охоте и чувст­вует себя прекрасно. .Второй же дядя умер ещё мальчиком от потери крови, причиной которой стала глубокая царапина. Дяди, тётя и мама Беатрис - дети одних родителей. С какой вероятно­стью болезнь может передаться через Беатрис королевскому ро­ду её жениха?

Ответ: построив предполагаемое генеалогическое древо, можно доказать, что ген гемофилии был в одной из Х-хромосом бабушки Беатрис; мать Беатрис могла получить его с вероятно­стью 0,5, сама Беатрис - с вероятностью 0,25.

 

По теме «Насекомые»

Литература.

• Определите систематическое положение 7 насекомых из сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

• «Перевод с русского на русский»: переведи знакомую по­словицу с языка биологических терминов:

Приблизительно 20 г продукта полукоксования твердого то­плива приводит в непригодное к использованию состояние весь продукт переработки нектара растений представителями отряда Перепончатокрылые, находящийся в большой деревянной емко­сти. (Ложка дегтя портит бочку меда.)

Математика.

Решите занимательные задачи.

• Чтобы поднять что-нибудь, что в 10 раз превышает вес 10 муравьев, потребуются 2 рабочих муравья. Чтобы сдвинуть с места груз, превышающий на столько же вес 10 человек, потре­буются усилия 70 обычных граждан. Во сколько раз простой муравей сильнее обычного гражданина?

• Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и со­бирает за сезон 150 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая ра­бочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства занята другими делами.

 

По теме «Рыбы»

Музыка.

• Какую рыбу нёс кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (Судака.)

Литер ату р а.

• Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Кры­лова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью.)

• Какой рыбой потчевал Хлестакова попечитель богоугод­ных заведений Земляника в комедии Н. Гоголя «Ревизор»? (Ла­барданом - свежей просоленной треской.)

• Почему одного из персонажей романа М. Шолохова «Под­нятая целина» прозвали Щукарём? (Пытаясь под водой отку­сить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки был пойман за верхнюю губу. Крючок ему отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой укрепилась кличка Щукарь.)

• На какую рыбу был зван Фамусов во 2-м действии комедии А. Грибоедова «Горе от ума»? (На форель.)

• Кого писатель В. Астафьев назвал царь-рыбой? (Осетра.)

География.

• Какой остров на Дальнем Востоке нашей страны своим очертанием напоминает рыбу? (Сахалин.)

• Какие рыбы украшают гербы российских городов? (Волго­град - стерляди, Таганрог - осетр, Онега - семга, Переславль -сельди, Ишим - карась.)

 

По теме «Птицы»

Литература.

• Какая птица своей песней отгоняла от ложа китайского императора смерть, если верить Г.-Х. Андерсену? К какому она относится отряду? (Соловей.)

• Какая птица - однофамилица с великим русским писате­лем? (Гоголь.)

• В «Песне о буревестнике» А. М. Горького описан буре­вестник, «гордо реющий над седой равниной моря», радующий­ся буре. На самом деле он радуется не буре. А чему же?

124

История.

• На чьём оперении богиня Гера разместила все 100 глш \\ гуса? (Павлина.)

• В Древней Греции и Древнем Риме у каждого 6oi л м. ш свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орёл Геры - павлин и кукушка, у Афины - сова и петух. А у Афро щ ты? (Голубь и лебедь.)

Математика.

Решите задачи.

• Пара ласточек в период вскармливания птенцов прилечап к гнезду 400 раз в день, принося за 1 раз 0,5 г насекомых. Пери­од вскармливания длится 20 дней. Сколько килограммов насе­комых уничтожают в период вскармливания птенцов 3 пары ласточек? (12 кг.)

• Сколько километров пролетают московские жаворонки к месту зимовки - пустыне Гоби? (Более 5 тысяч км.)

• С какой скоростью летят ласточки, если они за 12 часов без остановок перелетают Средиземное море? (10-15 м/с.)

• При попутном ветре скорость почтового голубя 100 км/ч, при встречном - в 2 раба ниже. За какое время голубь доставит послание адресату на расстояние 850 км и вернётся обратно, ес­ли туда он летит при попутном ветре, а оттуда - при встречном? (25 часов 30 мин.)

Физика.

• Почему птицы спокойно сидят на проводах высоковольт­ной передачи, а человеку и прикоснуться к проводам опасно? (Тело сидящей на проводах птицы представляет собой ответв­ление цепи, включенное параллельно участку проводника между лапками птицы, а при параллельном соединении двух участков цепи величина токов в них обратно пропорциональна сопротив­лению. Сопротивление тела птицы огромно по сравнению с со- противлением небольшой длины проводника, поэтому величина тока в теле птицы ничтожна и безвредна.)

Музыка.

• Какая птица является частью струнного музыкального ин­струмента? (Гриф.)

• Песня какой известной птички привлекла внимание Н. А. Рим-ского-Корсакова для создания мелодии речитатива Весны в опе­ре «Снегурочка»? (Снегиря.)

Физкультура.

• Майки футболистов какой страны украшает петушок? (Франции.)

 

По теме «Млекопитающие»

Литература.

• Определите систематическое положение 10 любых героев сказки К. Чуковского «Телефон». (Бегемот, медведь, кенгуру, слон, верблюд - млекопитающие; крокодил - рептилия; цапля -птица; лягушка - земноводное.)

• Напишите названия 5 басен И. Крылова, главными героями которых являются млекопитающие животные. Укажите яркие черты их характеров, описанные в баснях. («Волк на псарне», «Зеркало и Обезьяна», «Слон и Моська», «Свинья под дубом», «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки».)

• В русском языке немало пословиц, где упоминаются мле­копитающие животные. Напишите 3 пословицы и объясните их смысл. (Под угрозой кулака и обезьяна запляшет. Лиса все хво­стом покроет (прикроет). Худо, когда волк в пастухах живет.)

• Какой породы была собака:

- в повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо»? (Шотландский сеттер.)

- в рассказе И. Тургенева «Муму»? (Испанской породы.)

- в повести'Дж. Лондона «Белый клык»? (Смешанной поро­ды волка с собакой.)

- в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц.)

- в рассказе А. П. Чехова «Каштанка»? (Помесь таксы с двор­няжкой.)

- в повести А. Конан Дойла «Собака Баскервилей»? (Не чистокровная ищейка и не чистокровный мастифф, видимо, по­месь, поджарый, страшный пес величиной с молодую чьвицу.)

• Знаете ли вы?

-Где жил и чем занимался самым знаменитый кот А С. Пушкина? (У лукоморья, на дубе, пел  и рассказывал сказки.)

- Какой сказочный кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио из сказки «Золотой ключик» А. Толстого.)

- Каким способом передвигался кот в известном стихотво­рении К. Чуковского «Тараканшце»? («...А за ними кот задом наперед».)

- Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? («Кошкин дом» С. Маршака.)

- Кому принадлежит ставшее крылатым выражение: «А Вась­ка слушает да ест»? (И. Крылову.)

- И кто только мог так замечательно написать: «А у нас се­годня кошка родила вчера котят...»? (С. Михалков.)

- Какой пес носил на лапе часы? (Артемон из сказки «Золо­той ключик» А. Толстого.)

- Какой была любимая обувь собаки Шарика из Простоква-шино? (Кеды.)

- В какой сказке 4 собаки спасли жизнь демобилизованному солдату? («Огниво» Г.-Х. Андерсена.)

- В компании бременских музыкантов каждый исполнял свою роль. Что делал во время цирковых представлений пес? (Пес крутил тройное сальто.)

• Перевод «с русского на русский»: переведи знакомые по­словицы с языка биологических терминов.

- Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит на растительное сообщество. (Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит.)

- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества. (Работа не волк-в лес не убежит.)

Затонувшие корабли.

·                   «Русалка» - русский броненосец береговой обороны, погибший в 1893 году при переходе из Ревеля (Таллинн) в Гельсингфорс (Хельсинки).  На борту его было 177 моряков. Гибель "Русалки" в конце ХIX века была страшной трагедией для России (своего рода катастрофа "Курска" тех дней). В Ревеле в 1902 году экипажу "Русалки" поставили памятник, на него собирала деньги вся держава - там и пожертвованные царем 5000 рублей, и медяки бедняков. Памятник и ныне - гордость Таллинна.

Российский корабль нашли эстонские морские археологи в финских территориальных водах - кому он сегодня принадлежит?  "Русалка" - братская могила. Трогать ее - кощунство. На памятнике в Таллинне выбито: "Россияне не забывают своих героев-мучеников". Броненосец покоится на глубине около 90 метров, его корпус  и крупные детали коррозия не уничтожила.

·                   По Черному морю издревле проходили важнейшие морские пути, связывавшие Европу с Азией. В черноморских глубинах до сих пор  без изменений сохраняются не только сами останки затонувших кораблей, но и все товары, перевозимые ими (металлы, золото не окисляются и не подвергаются коррозии, дерево, ткани не стареют и не разрушаются).    Но, как только корабли поднимают на поверхность, их корпуса очень быстро покрываются ржавчиной и разрушаются.                                       

                

Объясните, почему:

·      на морской глубине скорость коррозии незначительна

·     опишите причины возникновения коррозии в предложенных       ситуациях.

·     напишите необходимые уравнения химических реакций и процессов.

·     определите тип коррозии и предложите способы защиты.

 

Домашнее задание

·        В III в. до н. э. на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света, основой 36-ти метровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками, сверху крепился железных каркас, который покрыли чеканными листами бронзы. Однако Колосс Родосский просуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения.

 

·                   В 20-е гг. XX в. произошла менее известная катастрофа. Рассказывают, что по заказу одного американского миллионера была построена роскошная яхта «Зов моря». Для обшивки корпуса яхты использовался сплав никеля с медью (монель - сплав), другие детали корпуса были изготовлены из специальных нержавеющих сталей. Еще до выхода в открытое море яхта полностью вышла из строя.

Ученые считают, что в обоих случаях причиной произошедших событий были окислительно-восстановительные процессы.

·    объясните, какие именно окислительно-восстановительные процессы были причиной разрушения металлов

·    опишите причины возникновения коррозии в предложенных ситуациях

·    напишите необходимые уравнения химических реакций и процессов

·    определите тип коррозии и предложите способы защиты.

 

Бензойная кислота. (10 класс. Тема «Карбоновые кислоты»).

Клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара. Этому способствует наличие в них прекрасного консерванта – бензойной кислоты.

Вопросы:                                                                                                                                                                        1.Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 68,85%, водорода – 4,92%, кислорода – 26,23%. Относительная молекулярная масса бензойной кислоты равна 122.                                                

2. Составьте структурную формулу бензойной кислоты.                                     

3. На основании строения бензойной кислоты сделайте вывод о ее химических свойствах.

Кислород. (8 класс. Тема «Простые вещества»).

Во время грозы из кислорода образуется  аллотропная модификация кислорода – озон, имеющий запах свежести.

Вопросы.

1.Что такое аллотропия. Какие вещества называют аллотропными модификациями?                   2.Почему после грозы у человека возникает ощущение свежести?                                                           3.Составьте химические формулы кислорода и озона. Вычислите их относительные молекулярные массы. 4.Сравните физические свойства аллотропных модификаций кислорода.

5.Почему химически неверно поэтическое выражение «В воздухе пахло грозой».

Сода. (8 класс. Тема «Изменения, происходящие с веществами»).

При нагревании сода разлагается с выделением углекислого газа, что делает тесто пышным.

Вопросы.

1.Какую формулу имеют сода и углекислый газ.                                                                    

2.Определите тип химической реакции, протекающей при нагревании соды.

3.Составьте  уравнение химической реакции разложения соды с выделением углекислого газа, придающего тесту необходимую пышность.

4.Где и для чего используют данную химическую реакцию.

5.Найдите в интернете или других источниках информации, какие другие вещества можно использовать аналогичным образом

6. Составьте схему «Применение соды в домашнем хозяйстве».

Уровневая дифференциация содержания контекстных задач позволяет ставить посильные учебные задачи перед каждым ребенком, создавать активный интеллектуальный фон уроков, полноценно реализовать в преподавании принципы научности, практической направленности, историзма, междисциплинарного подхода.

Марганец. (11 класс (профильный уровень). Тема «Металлы»).

Соединения марганца в основном поступают в организм с пищей. Много марганца содержится в ржаном хлебе, пшеничных и рисовых отрубях, сое, горохе, свекле (содержание марганца в 100 г свеклы составляет 0,65 мг). Марганец поступает в растение в виде ионов Mn2+ . В теле человека содержится 2,2*1020 атомов марганца. Среднесуточная потребность человека в марганце составляет 5-9 мг. Биоусвояемость марганца невысока, всего3-5%. Оптимальная интенсивность поступления марганца в организм 5-9 мг/сутки, уровень, приводящий к дефициту,  и порог токсичности оцениваются в 1 и 40 мг/сутки соответственно.

В медицинской  практике для промывания ран применяют раствор перманганата калия (w 0,5%, плотность 1г/мл).

Вопросы:

1.Напишите электронную формулу атома марганца и иона марганца.

2.Подсчитайте количество вещества марганца, содержащегося в организме человека.

3.Вычислите массу свеклы, которую необходимо съедать каждый день для того, чтобы восполнить суточную потребность (9мг) марганца в организме.

4. Подсчитайте массу марганца, который усваивается организмом человека.

5.Для обработки ран вы должны приготовить раствор перманганата калия, в наличии оказалось 10 г препарата. Определите объем раствора, который вы сможете приготовить из такой порции перманганата калия.

6.Найдите в интернете или других источниках информации, какую роль играет марганец в организме человека.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контекстные задачи к урокам естественнонаучного цикла"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале представлены контекстные задачи по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Контекстная задача - это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация; требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом ее решения - встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

Контекстные задачи способствуют: повышению качества подготовки учащихся; пониманию использования дисциплин естественнонаучного цикла во всех видах деятельности человека; созданию предпосылок для творческой деятельности учащихся, исследовательской и проектной деятельности на более высоком уровне.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 882
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1918
    • DOCX 1.4 мбайт
    • 63 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Севостьянова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92200
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек