Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонсультация на тему: «Как помочь ребенку с нарушениями внимания».

Консультация на тему: «Как помочь ребенку с нарушениями внимания».

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему:

«Как помочь ребенку с нарушениями внимания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди  школьников младших классов около 10 % мальчиков и 1 % девочек относятся  к категории гиперактивных. 

Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних.  Среди таких детей могут быть одаренные, но и их очень трудно терпеть в классе.

Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе. Такой ученик не может ждать пока его спросят перебивает учителя и одноклассников отвлекается сам и мешает другим.

Менее оптимистичен  прогноз если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания не являющееся следствием гиперактивности. Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью.  Для этих детей характерны трудности в обучении связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения.

У них мало друзей они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы. Такие подростки чаще, чем другие привлекаются к судебной ответственности за правонарушения.

Диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью устанавливается ребенку в возрасте до 7 лет в том случае если на протяжении 6 месяцев у него отмечались непоседливость, постоянное ерзание на стуле, беспокойные движения рук и ног многословие привычка перебивать не дослушав собеседника, вторжение в чужие игры  и их дезорганизация, невозможность соблюдения тишины, очередности, неспособность довести начатое дело до конца, непонимание опасных ситуаций, постоянные поиски нужных вещей.

Коррекция нарушений внимания сочетающихся с гиперактивностью является комплексной. Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются  в психологической и педагогической помощи. Как ни странно в большинстве случаев (70-80%) эффективными оказываются психостимуляторы, а не седативные (успокаивающие) препараты, в частности риталин. В других случаях полезными могут быть антидеприссанты, противосудорожные и гипотензивные средства.

В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая  необходимую психологическую поддержку или в коррекционных классах.

Эмоциональные реакции родителей детей с дефицитом внимания часто бывают чрезмерными.

Родителям следует взглянуть на свой образ жизни и взаимоотношения в семье с точки зрения потребностей ребенка. Прежде всего им необходимо структурировать собственное поведение и строго выполнять режим дня.

Родителям необходимо научиться бороться с нежелательным поведением ребенка не только посредством наказаний, но и с помощью меньшего вмешательства в его действия.

Задание которое дается ребенку с нарушенным вниманием не должно быть сложным и состоять из нескольких звеньев.

Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания – завести и поддерживать дружбу со сверстниками. Проблемы со сверстниками могут приводить к одиночеству и низкой самооценке. В тоже время дружба для ребенка с дефицитом  внимания является важным фактором в достижении успеха. Опыт показывает что дети, имеющие осведомленных и активных родителей,  гораздо лучше подготовлены к жизненным  трудностям.

Постарайтесь в общении  с ребенком придерживаться следующих правил.

Прежде чем поручить ребенку что – либо сделать тщательно взвесьте сможет ли он с этим справиться.

Установите твердый распорядок дня  обязательный не только для ребенка но и для всех членов семьи.

Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.

Почаще показывайте ребенку как лучше выполнить то или иное задание не отвлекаясь.

Убедитесь что ребенок видит связь между поступком и его последствием.

Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки. Расширяйте список обязанностей ребенка постепенно по мере того как убедитесь что он   научился справляться с ними не отвлекаясь. Объясните ребенку что обязанности не выполненные в срок придется выполнять в другое время предназначенное для отдыха и развлечений.

Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты стирку одежды и мытье игрушек.

Пусть ребенок ставит звездочки напротив правильно выполненных заданий и пусть получает от вас за них вознаграждения.

До сих пор обсуждается соотношение медикаментозных и немедикаментозных методов коррекции дефицита внимания. Такое лечение изменяет концентрацию веществ необходимых для различных трансмиттерных систем мозга – систем проводящих нервные импульсы в синапсах.

При лечении некоторых детей с дефицитом внимания эффективны антидеприссанты. Они используются когда психостимуляторы не помогают или противопоказаны а также когда наблюдается неприемлемый побочный эффект.

Медикаментозное лечение само по себе недостаточно для достижения успеха. Необходимым условием успеха является психологическая и педагогическая коррекция позволяющая изменить поведение и повысить самооценку ребенка. Только комплексный подход к проблемам ребенка гарантирует успех.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Консультация на тему: «Как помочь ребенку с нарушениями внимания»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среди  школьников младших классов около 10 % мальчиков и 1 % девочек относятся  к категории гиперактивных. 

Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних.  Среди таких детей могут быть одаренные, но и их очень трудно терпеть в классе.

Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе. Такой ученик не может ждать пока его спросят перебивает учителя и одноклассников отвлекается сам и мешает другим.

Менее оптимистичен  прогноз если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания не являющееся следствием гиперактивности. Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью.  Для этих детей характерны трудности в обучении связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения.

У них мало друзей они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы. Такие подростки чаще, чем другие привлекаются к судебной ответственности за правонарушения.

Диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью устанавливается ребенку в возрасте до 7 лет в том случае если на протяжении 6 месяцев у него отмечались непоседливость, постоянное ерзание на стуле, беспокойные движения рук и ног многословие привычка перебивать не дослушав собеседника, вторжение в чужие игры  и их дезорганизация, невозможность соблюдения тишины, очередности, неспособность довести начатое дело до конца, непонимание опасных ситуаций, постоянные поиски нужных вещей.

Коррекция нарушений внимания сочетающихся с гиперактивностью является комплексной. Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются  в психологической и педагогической помощи. Как ни странно в большинстве случаев (70-80%) эффективными оказываются психостимуляторы, а не седативные (успокаивающие) препараты, в частности риталин. В других случаях полезными могут быть антидеприссанты, противосудорожные и гипотензивные средства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 668 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 308
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саетгареева Светлана Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саетгареева Светлана Римовна
    Саетгареева Светлана Римовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2251
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе