Главная / Логопедия / Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по формированию лексико – грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по формированию лексико – грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема нарушения устной и письменной речи волнует не только родителей, но и учителей начальных классов. Дети младшего школьного возраста допускают спецефические ошибки в процессе письма. Это замена, пропуск, перестановка, букв и слогов, неправильное построение предложений, недописывание элементов букв, зеркальное письмо. Причинами этих ошибок могут быть несформированность слухового внимания и памяти, зрительного и фонематического восприятия.
Особое место занимают ошибки связанные с недоразвитием лексико – грамматической стороны речи. Дети испытывают трудности в построении предложений, неправильно используют предлоги, затрудняются преобразовывать существительные единственного числа во множественное (кольцо – «кольцы», пень – «пени»), согласовывать существительные с числительными (пять утков, пять конев), неправильно используют падежные окончания, не умеют образовывать уменьшительно – ласкательные формы («домичек» вместо домик). С 6 лет дети затрудняются в образовании прилагательных от существительных (хвост волка – «волчачий»).
Словарный запас у детей с лексико – грамматическим недоразвитием речи очень беден. Дети затрудняются назвать месяцы, времена года, деревья, грибы, ягоды, не все называют детенышей животных.
Все эти нарушения могут стать причиной трудностей в усвоении школьной программы. Поэтому формировать лексико – грамматическую сторону речи нужно еще в дошкольном возрасте. Для этого нужно организовывать занятия в домашних условиях придерживаясь следующих рекомендаций:
Занятия проводите ежедневно по 15 -20 минут с небольшими перерывами , во время которых необходима разминка (побегать, попрыгать и т. д.);
Занятия проводите в игровой форме;
Не принуждайте ребенка к занятиям;
Не спешите переходит к следующему заданию, если малыш не усвоил предыдущее;
Для проведения некоторых игр испольтзуйте картинки и мяч.
Примеры заданий по формированию лексико – грааматического строя речи:
На, сел, ветку, воробей – На ветку сел воробей. Кролик, капусту, любит, морковь, и – Кролик любит морковь и капусту. Спряталось, лесом, за, солнышко – Солнышко спряталось за лесом.
При составлении данной консультации использовалась следующая литература: Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР», части 1,2,3,4.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по формированию лексико – грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема нарушения устной и письменной речи волнует не только родителей, но и учителей начальных классов. Дети младшего школьного возраста допускают спецефические ошибки в процессе письма. Это замена, пропуск, перестановка, букв и слогов, неправильное построение предложений, недописывание элементов букв, зеркальное письмо. Причинами этих ошибок могут быть несформированность слухового внимания и памяти, зрительного и фонематического восприятия.
Особое место занимают ошибки связанные с недоразвитием лексико – грамматической стороны речи. Дети испытывают трудности в построении предложений, неправильно используют предлоги, затрудняются преобразовывать существительные единственного числа во множественное (кольцо – «кольцы», пень – «пени»), согласовывать существительные с числительными (пять утков, пять конев), неправильно используют падежные окончания, не умеют образовывать уменьшительно – ласкательные формы («домичек»вместо домик). С 6 лет дети затрудняются в образовании прилагательных от существительных (хвост волка – «волчачий»).
Словарный запас у детей с лексико – грамматическим недоразвитием речи очень беден. Дети затрудняются назвать месяцы, времена года, деревья, грибы, ягоды, не все называют детенышей животных.
Все эти нарушения могут стать причиной трудностей в усвоении школьной программы. Поэтому формировать лексико – грамматическую сторону речи нужно еще в дошкольном возрасте. Для этого нужно организовывать занятия в домашних условиях придерживаясь следующих рекомендаций:
1.Занятия проводите ежедневно по 15 -20 минут с небольшими перерывами , во время которых необходима разминка (побегать, попрыгать и т. д.);
2.Занятия проводите в игровой форме;
3.Не принуждайте ребенка к занятиям;
4.Не спешите переходит к следующему заданию, если малыш не усвоил предыдущее;
5.Для проведения некоторых игр испольтзуйте картинки и мяч.
Примеры заданий по формированию лексико – грааматического строя речи:
На, сел, ветку, воробей – На ветку сел воробей. Кролик, капусту, любит, морковь, и – Кролик любит морковь и капусту. Спряталось, лесом, за, солнышко – Солнышко спряталось за лесом.
При составлении данной консультации использовалась следующая литература: Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР», части 1,2,3,4.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: