Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонсультация для педагогов «Влияние дидактических игр и упражнений на интеллектуальную готовность детей к школе»

Консультация для педагогов «Влияние дидактических игр и упражнений на интеллектуальную готовность детей к школе»

Скачать материал

 

«Влияние дидактических игр и упражнений на интеллектуальную готовность детей к школе»

Никто не будет спорить с тем, что каждый воспитатель должен развивать логическое мышление у детей. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе. 

Мысль о том, что в детском саду необходимо вести работу по формированию логического мышления с дошкольниками, в психологопедагогических науках общепризнанна. 

Детей необходимо учить анализировать, рассуждать, делать выводы. для полноценного усвоения материала необходимы знания приемов логического мышления. Поэтому математическая подготовка должна тесно переплетаться с развитием логического мышления. 

Развитие мышления происходит при условии овладения тремя формами мышления:

наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Сначала, в З - 4 года, формируется наглядно-действенное мышление. Это мышление в действии. Ребенок пытается последовательно собрать пирамидку, а потом сам переходит к сравниванию, сопоставлению и т. д. 

В 5 - 6 лет формируется наглядно-образное мышление, которое позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение этих предметов друг с другом и соотношение их частей (ребенок играет в «школу», «магазин», с большим интересом рассматривает картинки, лепит, рисует). 

В дальнейшем развитое образное мышление подводит ребенка к воротам логики. Ребенок учится рассуждать, анализировать, устанавливать простые закономерности, делать умозаключения в соответствии с законами логики. 

Логические задания позволяют, на доступном детям математическом материале, опираясь на жизненный опыт, строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. 

Под руководством воспитателя, путем игр и упражнений дети практически знакомятся с применением логических приемов. Естественно, что с любого логического приема работу начинать нельзя, так как внутри системы логических приемов мышления существует строго определенная последовательность. Один прием строится на другом. 

Первое, чему необходимо научить детей, - это: 

-  выделять в предметах свойства,  

-  сравнивать математические объекты, 

-  определять последовательность событий, 

-  выполнять простейшие виды анализа и синтеза,  

-  устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями,  - классифицировать. 

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие цели и задачи: 

Цель — развивать у детей основы логического мышления и коммуникации, необходимые для развития творческой личности, личностных качеств и для подготовки детей к школе. 

Задачи: 

-учить различать существенные и несущественные признаки;  

-развивать вариативное мышление, память, творческое мышление, зрительное внимание, сообразительность; 

-содействовать развитию любознательности, эмоционально-познавательного начала в процессе овладения азами математики;  

-учить слушать мнение других, аргументировано доказывать свою точку зрения;  

-добиваться от ребят самостоятельной аналитико-синтетической обобщающей деятельности.  В процессе работы соблюдаются дидактические принципы:   

-научность, 

-сознательность и активность учащихся,  

-наглядность,  

-индивидуальный подход. 

Пожелания: 

1.  Задания должны быть понятны, выражены точно и в небольшом количестве. 

2.  Подбор материала должен соответствовать программе и силам детей.  З. Следует чередовать легкие и трудные задания. 

4. Необходимо соблюдать принцип добровольности. 

Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит развитие у детей правильного мышления. Чаще всего они не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, а занимательность содействует возникновению интереса к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно-воспитательного процесса. 

 

Упражнения развивают умения последовательно мыслить, обобщать изображенные предметы по признакам или находить отличия. Это упражнения на: 

-сравнение фигур; 

-нахождение ошибки или лишней фигуры;  -продолжение ряда по закономерности; 

-поиск недостающих в рядах фигур и т. д. 

 

При их решении наиболее полно проявляются приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, абстрагирование. Ребенок учится логически рассуждать, тренирует зрительное восприятие. 

 

Начнем с самых простых упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Консультация для педагогов «Влияние дидактических игр и упражнений на интеллектуальную готовность детей к школе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Никто не будет спорить с тем, что каждый педагог должен развивать логическое мышление у детей. Об этом говорится в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе.


Мысль о том, что в детском саду необходимо вести работу по формированию логического мышления с дошкольниками, в психологопедагогических науках общепризнанна.


Детей необходимо учить анализировать, рассуждать, делать выводы. для полноценного усвоения материала необходимы знания приемов логического мышления. Поэтому математическая подготовка должна тесно переплетаться с развитием логического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 307
    • PDF 789 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Удалова Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Удалова Наталия Сергеевна
    Удалова Наталия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8244
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе