Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Консультация "Развитие логического, алгоритмического и системного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация "Развитие логического, алгоритмического и системного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей - это информационное общество. А самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Любое живое существо, а тем более человек, с рождения сталкивается с непрерывно изменяющимся миром. Чтобы существовать в этом мире долго и успешно, нужно понимать, что произойдёт в следующую минуту. А поняв это, предпринять действия, которые приведут к нужной цели. Ребёнок учится достигать цели постепенно. Для этого он овладевает различными навыками. Сначала сидеть, ходить, говорить, читать и так далее.

Приобретаемые навыки подразумевают закладывание различных схем для действий в различных ситуациях. Сами схемы и их выбор в зависимости от обстановки является алгоритмом поведения. Чем сложнее навыки, тем более сложные алгоритмы они в себе содержат.

Зная даже некоторые общие принципы, гораздо легче овладевать конкретными навыками. Общими принципами для всех навыков являются базовые алгоритмы, из которых строятся схемы, а также методы построения алгоритмов и их свойства. Например, известный факт, что, освоив один иностранный язык, другой осваивать уже намного проще. Теперь можно ответить на многие вопросы, связанные с алгоритмическим мышлением. Иногда психологи называют его алгоритмический стиль мышления.

Что такое алгоритмическое мышление?

Алгоритмическое мышление можно понимать, как систему мыслительных приёмов направленных на решение задач. Тут скрыты две стороны понимания. Первая, определить чужой алгоритм. Вторая, построить свой. Если при решении задачи необходимо взаимодействовать с чем-либо, придётся понимать, как оно устроено. Только потом можно встраивать свой алгоритм. Трудно представить задачу, решая которую, не нужно ни с чем взаимодействовать.

Даже если вы просто пытаетесь пройти в дверь, нужно знать «алгоритм двери». Сколько людей ломилось в открытую дверь, а она открывалась в другую сторону. Просто они не задали вопрос: «А почему она не открывается?»

Этап построения системы развития алгоритмического мышления ребенка целиком и полностью построен на преобладании заданий, направленных на активизацию и развитие наглядно образного (визуального мышления) через непосредственную предметную деятельность с использованием специальных схем, пиктограмм, полей, работа с командами, составление графического алгоритма, решение задач различных типов и т.д.

Все это позволяет сформировать у детей алгоритмическое и системное мышление.

Занятия по формированию навыков алгоритмического мышления приносят огромную пользу.

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Поэтому развивать алгоритмическое мышление, формирующее соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным.





  • Другое
Автор Толоконцева Татьяна Александровна
Дата добавления 11.07.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 89
Номер материала MA-080537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»