Календарное планирование в детском саду.
Календарный
план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное
определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы
с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В
основу ежедневного планирования кладется дело. Делом мы называем мотивированный
комплекс мероприятий с участием детей, в итоге которого получаем зрительно
воспринимаемый результат – выставка, игра, спектакль, концерт, альбом и т.д.
Тема
и цель дела могут быть подсказаны календарем знаменательных дат, планом
образовательного учреждения, групповым календарем. Инициатива в выборе дел
может идти от воспитателя, и детей. Часто дела соподчиняются сезону, общественным
событиям.
Работа
в группе строится так, что каждый день
завершается очередное дело. Претворение дел в жизнь может
потребовать длительного времени - до 2-х недель, а может завершиться за
короткий период - 1-2- дня. В младшем дошкольном возрасте планируются только
краткосрочные дела. С возрастом длительность времени, необходимого на
реализацию задуманных дел, может постепенно увеличиваться.
Направление
любого дела определяет ведущая образовательная деятельность, от которой
строится интегрирование разных видов детской деятельности. в каждом деле
предусматриваются все образовательные области, это гарантирует смену видов
детской деятельности, а следовательно, и профилактику утомлении.
Цели
и задачи календарного планирования.
1.
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
3.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.
Принципы
календарного планирования.
План
должен:
1.
Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
2.
Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.
Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
4.
Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
5.
Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
6.
Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
7.
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8.
Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Требования
к оформлению календарного плана.
1.
План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.
2.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О.
обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
3.
План должен содержать следующие разделы
-
годовые задачи ДОУ;
-
режим дня группы;
-
расписание непосредственно образовательной деятельности;
-
ежедневные традиции группы;
-
еженедельные традиции группы;
-
список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
-
условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы).
4.
План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии с ГОСТом к структуре основной общеобразовательной программы.
5.
Нужно определить место для записей рекомендаций методиста.
6.
При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности ; цель; вопросы; оборудование необходимое для организации детской
деятельности.
7.
При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных
педагогами группы.
Организация
работы.
1.
Основа планирования педагогического процесса зависит от программы воспитания,
образования и развития детей в условиях детского сада.
2.
Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно
– тематическим планированием, циклограммой совместной организованной
деятельности в ходе режимных моментов.
3.
Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной
работы с детьми) .
Ковалёва Наталья Николаевна методист КГКП
«Центра эстетического развития ясли-сада №15 «Бобек»», Павлодарская область,
г.Экибастуз.
Сот.тел: 8 705 268 60 32
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.