Ох, уж эта
математика!
Консультация для родителей
Автор: Коротких Л.С.
Говорят:
математика трудна, запутанна. Именно с этим предметом у большей части родителей
и детей возникают проблемы, сложности. Так с чего же начинать домашнее обучение?
Как лучше преподать азы этой древней и прекрасной науки?
Давайте-ка
начнем с игры. Да именно с игры! И в дальнейшем тоже не будем забывать о ней.
Пусть ваши занятия с ребёнком станут ему интересны – он должен ждать их с
нетерпением, с радостью. Игру можно назвать и так: «Будь внимателен!». Ребёнок
сидит в комнате и ждёт когда войдет мама. Ему предстоит рассмотреть и запомнить
во что мама одета, что у неё на голове, в руках и т.д. Через 2-3 минуты мама
выйдет за дверь, изменит какие-то детали в одежде (Например, снимет головной
убор, приколет брошку и т.п.) Затем она снова войдет в комнату, а ребёнок
должен определить, что же изменилось в её облике. Подобные перемены стоит
проделать раза три. Затем игру можно усложнить: взрослый, выходящий из комнаты
меняет уже не 1-2, а 3 или 4 детали совей одежды одновременно.
«Но что же
здесь «математического»?» - возможно, удивитесь вы. На первый взгляд немого.
Однако эта игра воспитывает умение наблюдать и сравнивать. А эти качества
необходимы ля овладения математикой. Что же касается непосредственно
математики, программа подготовки ребёнка к школе заключается в следующем.
Познакомьте сына или дочку с числами и цифрами, со счетом в пределах 10.
Покажите, как образуется каждое новое число. Обратите внимание на то, что число
предметов не зависит от их размеров, цвета, формы, пространственного
расположения. Научите ребёнка пересчитывать, отсчитывать то или иное количество
предметов. Объясните ему, что такое измерение, условная мерка. Покажите, к
примеру, как можно измерить стаканом, сколько воды в графине или сколько крупы
в пакете; как полоской картона измерить высоту, длину, ширину стола, стула,
табуретки.
Покажите, как
можно разделить на несколько частей (2,4,8) целый предмет (скажем лист бумаги
или яблоко).
И не забудьте
научить будущего школьника составлять и решать простые арифметические задачи.
Обязательно познакомьте его со знаками +, -, =. Но при этом разумнее
ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие. Прежде всего,
пусть ребёнок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка,
потом ещё 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. А как можно об это
спросить? Важно научить ребёнка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно
вопрос может быть логическим завершением условия задачи. В только что
произведенном примере ребёнок должен сказать: «Сколько стало флажков?».
Другой пример.
Дайте ребенку 5 шариков. Пусть он их держит в руках. Потом возьмите у него один
из шариков и помогите сформулировать вопрос задачи: «Сколько шариков
осталось?». Спросите: больше стало или меньше?
Разобрав таким
образом 3-4 задачи подобного типа, покажите ему, как можно записать решение с
помощью цифровых знаков, объяснив предварительно, что означают знаки +, - ,=.
Постарайтесь
шире использовать и задачи-иллюстрации, и устные задачи, которые опираются на
личный опыт ребёнка и не иллюстрируются наглядным материалом.
«В вазе лежало
6 персиков, - говорит сын или дочь (а на столе при этом нет ни персиков, ни
вазы.) – Потом папа положил туда ещё 3 персика. Сколько персиков лежит теперь в
вазе?».
Решение устных
задач также записывается в виде примера. Можно предложить составить задачу по
примеру, выложенному из цифр.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.