Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонсультация для педагогов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий"

Консультация для педагогов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий"

Скачать материал

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации

 

Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества дошкольного образования. Они представляют собой систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ и включают методы, приемы и комплексные способы решения задач здоровьесбережения. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает наличие двух блоков: здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий. Они реализовываются с целью становления осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накопления знаний о здоровье, а также умений сберегать, поддерживать и сохранять его. Кроме того, у детей формируются навыки эффективного решения задач здорового образа жизни, безопасного поведения, умения оказания элементарной медицинской и психологической помощи.

 

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: их виды и особенности

Можно выделить три вида здоровьесберегающих технологий:

Ø Технологии сохранения и стимулирования здоровья – стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация, пальчиковая гимнастика, подвижные спортивные игры, гимнастика дыхательная, бодрящая, корригирующая и ортопедическая;

Ø Технологии обучения здоровому образу жизни, которые чаще используются в детских садах с традиционной педагогикой. К ним относятся физкультурные занятия, проблемно-игровые тренинги, игротерапия, самомассаж, коммуникативные игры, точечный массаж, биологическая обратная связь и т.д.

Ø Коррекционные технологии – арт-, сказко-, цветотерапия, коррекция поведения, технология музыкального воздействия, психогимнастика, фонетическая гимнастика.

В каждом детском саду медико-профилактическая работа выделяется в отдельный большой блок. В него входят мониторинг здоровья, создание здоровьесберегающей среды, профилактические мероприятия, медико-педагогический контроль, организация рационального питания, система закаливания, культура сна и разнообразные прогулки. Если рассматривать организацию физкультурно-оздоровительной работы, то в соответствии с особенностями возраста, сезона, здоровья в каждой группе должен разрабатываться и внедряться дифференцированный двигательный режим. Как его грамотно составить описано в книге М.А. Руновой «Двигательный режим в детском саду». Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает, что воспитатели должны целенаправленно и постоянно организовывать работу по развитию детей: их волевых и физических качеств, самостоятельности и произвольности, элементов творческого мышления в двигательной деятельности. Также физкультурно-оздоровительная работа включает использование разнообразных приемов по профилактике нарушения костно-мышечной системы.

 

Практическое использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

 

Рассмотрим более детально некоторые технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используются в ДОУ.

Стрейчинг – набор упражнений, позволяющих развить или вернуть гибкость, которая способствует лучшей координации, дарит возможность легко воспроизводить сложные движения.

Ритмопластика – это музыкально-ритмический психотренинг, который развивает у ребенка волю, внимание, творческое воображение, подвижность, эмоциональность, память, гибкость мыслительных процессов, музыкальность. Ритмопластика базируется на простых, но разнообразных движениях: имитационных, общеразвивающих, танцевальных. Ее можно свести в создание образа или сюжета в движении. Развивая навык пластической интерпретации музыки, ребенок получает новые умения и навыки и вместе с тем развивает способность творческого осмысления и понимания музыки.

Динамические паузы должны быть включены в режим дня. К ним относятся хороводные, подвижные игры, упражнения для осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, в том числе пшеном, рисом, пальцами, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии, ходьба по ребристым дорожках, пробках, пуговицам. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, включает также релаксацию, которая подразумевает общее расслабление и успокоение, например, прослушивание звуков моря или леса, ветерка, пения птичек. Это полезно детям слушать перед сном. Также воспитатель может погладить, похвалить ребенка, помочь ему расслабиться словами. Расслабляющие упражнения можно делать с использованием мяча фитбола. На нем можно покачивать ребенка взад-вперед и пр.

 

Подытоживая, следует отметить, что использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ должно быть реализовано в виде взаимодействия всех структур и технологий, а также создание условий, которые способствуют эффективному здоровьесбережению. Кроме того, постоянно должен происходить их анализ, диагностика, коррекция.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Консультация для педагогов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 72
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80046
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек