Урок
окружающего мира (УМК «Гармония»).
Учитель: Снегирева
Татьяна Валерьевна
Класс: 1
Тема: «Уроки здоровья. Здоровое питание».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель: Развивать
культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,
формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания.
Задачи:
-развивающая:
развивать познавательную активность, наблюдательность, работать над развитием
мыслительных операций учащихся: анализом, синтезом, классификацией;
-воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Планируемые результаты:
Предметные
-
знание и называние условий сохранения здоровья;
-
определение понятия «здоровое питание»
- способствовать
формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.
-
Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём
здоровье.
УУД:
Личностные:
-
создавать условия для формирования положительного отношения к
учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
- формировать умение ставить
познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,
группировать, анализировать, формулировать
Познавательные:
- ставить
познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; осуществлять поиск
учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных
наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные:
- использовать в общении
правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать
другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям
других;
выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Оборудование урока
-
Учебник "Окружающий мир" 1 класс О.Т. Поглазова
В.Д. Шилин, 2011.
-
Мультимедийная установка.
-
Интерактивная доска.
-
Презентация «Витамины», флипчарт «Полезные и вредные продукты»
Технологическая
карта урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Самоопределение
к деятельности. (3мин).
Цель: включение
учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию
к на
личностно значимом уровне;
1 мин
|
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
В вашей жизни применять.
- На
прошлом уроке мы познакомились с правилами, которые помогают нашему
телу развиваться правильно. Какие это правила?
- А
нужно ли делать зарядку?
Зарядка физпауза
|
Дети
настраиваются на активную работу на уроке.
(Сидеть,
ходить прямо, не переносить тяжести одной рукой, развивать руки, ноги и
гибкость своего тела.)
|
Личностные УУД. Эмоционально-положительный
настрой на урок.
Регулятивные УУД
Учиться
следовать установленным правилам.
|
Актуализация
знаний и постановка учебной проблемы.
(8 мин)
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется
затруднение;
определить цель и
тему урока;
|
Инсценировка
«Про внученьку Надю и бабушку Люсю».
- Какие
продукты выбрала Надя? Согласны ли вы с её выбором. Почему?
- Права ли
Надя, сказав, что остальные все продукты ерунда?
Почему?
Надя,
как и все дети, любит только сладости и не знает, что для ребёнка полезно
есть совершенно другие продукты.
Догадались,
о чём мы будем говорить на уроке?
Сегодня
мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу. Тема
урока «Здоровое питание»
Сегодня
мы должны узнать:
1. О
полезной пище.
2. О том,
как правильно питаться.
3. О том,
как нужно вести себя за столом.
Нужны
ли нам эти знания? Для чего?
Недаром в народе говорят: Питайся правильно и лекарство не надо.
|
Просмотр инсценировки
Беседа по вопросам
(не
согласны, потому что она выбрала сладости, то что не очень полезно, )
(не
права, она не знает, что полезно кушать суп, йогурт, сырники.)
Определяют тему урока.
О
полезных и вредных продуктах, о питании
Чтобы
знать, как и чем правильно питаться, чтобы быть здоровыми
|
Познавательные УУД
Строить
небольшое сообщение в устной форме
Планирование
и прогнозирование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД
Выполнение
пробного учебного действия.
Личностные УУД
Самоопределение.
|
Совместное
открытие знаний.
(7 мин)
Цель: выявить условия сохранения здоровья
при принятии пищи;
развивать
познавательную активность;
|
Беседа
- Как вы думаете – зачем человеку надо
есть
Человеку нужно
есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-
Полезно ли для здоровья есть один раз в течение дня?
- Как
лучше распределить прием пищи: больше есть утром, днем или вечером?
- Какой
вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу?
-Зачем
нужно мыть руки перед едой?
Физпауза
-Как
нужно вести себя за столом?
Работа с
учебником (с.47).
- Какие
замечания вы бы сделали ребятам?
|
Предполагаемые ответы: чтобы расти,
двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д.
Кушать необходимо 4 раза в день. Больше продуктов кушают в обед.
Если принимать пищу неправильно, может заболеть живот…
|
Познавательные УУД.
Проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество
с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Регулятивные
УУД
Фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
Личностные УУД
Самоопределение.
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Учёт
разных мнений.
|
Применение знаний в новой ситуации.
(11 мин)
Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками
разнообразные способы решения учебной задачи.
|
1.Работа
с текстом учебника с.46.
-
Согласны ли вы с таким рассуждением?
2. Работа
с флипчартами
Песня «Очень вредная еда»
- Для
чего нужно есть разнообразную пищу?
- А еще
нужно, чтобы в наш организм попадали, а вот что…, отгадайте загадку.
В овощах
и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
Витамины
– вещества, необходимые для здоровья.
Витамины
с едой попадают в кровь и укрепляют
наши
мышцы и кости.
-В
каких продуктах есть витамины?
- Как
можно назвать одним словом?
-
Отгадайте загадки:
1. Красный
нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2.
Круглое,
румяное
Я
расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
3.
Хоть
кислый я ребята,
Со
мною чай вкусней,
Добавлю
аромата,
И
станешь здоровей (лимон)
4.
Прежде
чем его мы съели
Все наплакаться успели. (лук)
5.
У
ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад. (капуста)
|
Ребята
высказываются из собственного опыта.
Распределите
продукты на две группы
Чтобы
попадали в организм разные необходимые вещества. Чтобы не болеть.
Овощи и фрукты
Просмотр
презентации «Витамины».
Отгадывание
загадок.
|
Познавательные УУД.
Проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД
Умение
договариваться, приходить к общему мнению
Регулятивные УУД
Выполнение
пробного учебного действия .
Познавательная инициатива.
Личностные УУД
Самоопределение.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
(5мин)
Цель: учить оценивать результаты
деятельности.
|
Итак, подведем итог.
-
Рассмотрите рисунки мальчики с.46, а девочки с 45. Дети выбрали еду. Что вы посоветуете
им убрать, а что добавить, чтобы они сохранили свое здоровье?
- Что нового и важного вы узнали на
уроке? Какие бы советы могли дать своим друзьям о правильном питании?
На
партах лежат яблочки.
Покажите:
Красное – Урок полезен, все понятно
Желтое – Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Зеленое – Еще придется потрудиться.
|
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят
цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу
последующей работы.
|
Познавательные УУД
Рефлексия
способов
и условий действия.
Регулятивные УУД
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
Самооценка
на основе
критерия успешности.
Личностные УУД
Адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.