2.
Мотивационно
– целевой.
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного
часа.
|
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах
заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет
поработать в группах.
- У вас на партах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно
собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. На выполнение
задания даётся одна минута. После того, как каждая группа закончит выполнять
задание – кто-то один от каждой группы читает пословицу.
- Приступайте к работе.
·
«Без друга на душе вьюга»
·
«Старый друг лучше новых двух»
·
«Человек
без друзей, что дерево без корней»
·
«Лучше
друг верный, чем камень драгоценный.
·
«Без друга в жизни туго».
·
«Дружба заботой да подмогой крепка.»
·
«Друг в беде - друг вдвойне».
- Итак, закончили выполнять задание, кто готов прочитать пословицу?
Как
вы понимаете смысл этой пословицы? (На доске
появляются слайды с пословицами).(слайд
2)
- Молодцы!
- Прочитайте про себя ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема объединяет эти пословицы?
- Верно, все пословицы о дружбе и друзьях. (дружба)
- И тема нашего классного часа «Дружба».
(слайд 3)
|
( Ответы
детей)
Выполняют
задание в группах по 4 человека.
Объясняют
пословицы.
|
3.
Основной
этап
Задача:
актуализировать знания о дружбе, развивать творческие способности в процессе
совместной творческой деятельности.
3.1 Знакомство с понятием "дружба”.
3.2 Чтение и обсуждение стихотворений.
3.3 Беседа
3.4 Обсуждение проблемных ситуаций.
3.5физминутка.
3.6 Работа в группах: составление
правил дружбы
3.7 Просмотр мультфильма
«Смешарики», «Зачем нужны друзья?»; обсуждение мультфильма.
|
- Ребята, а как вы понимаете слово "дружба”?(слайд 4)
- А кто такой друг?
- Кто же тогда такой товарищ?
- Хорошо, молодцы.
- Я вот поработала со словарём русского языка и нашла такие
определения:
- Дружба - близкие отношения,
основанные на взаимном доверии. (слайд 5)
Друг – человек, который связан с
кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности,
по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (слайд 7) (С.И.
Ожегов «Словарь русского языка»)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть
друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
(слайд 8)
- Как
вы дружите?
- Что
такое настоящая дружба?
- Кого
человек вправе назвать своим другом?
- Как
проверяется дружба?
–
Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними
должен каждый.
- С чего же всё началось?
Как возникло само слово «друг?».
- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг»». (слайд 9)
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу! (слайд 10)
- Мы ведь,
ребята, дружим с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее
сделал, не потому, что это выгодно. Мы дружим с человеком потому, что он
близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Правда
ведь? Вы согласны со мной?
- Есть, конечно,
ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо
и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят
никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть
счастлив.
- Случается, что
ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. И если дружба
для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
– (слайд 11)Ребята, а сейчас я раздам вам проблемные
ситуации на листочках, ситуации вы будете обсуждать в группах, вам нужно будет
сказать, в чем ошибка ребят, а затем мы все вместе разберём каждую из
ситуации. На выполнение задания даётся 3 минуты. Приступайте.
- Так, кто уже
обсудил в группе и желает высказаться?
(обсуждение
проблемных ситуаций всем классом с учителем)
-
Прежде, чем приступить к следующему заданию –
давайте отдохнём.(слайд12)
Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
- Присаживайтесь.
- Ребята, а как вы думаете: есть ли
определённые правила дружбы? (слайд13)
- Я думаю, что в нашем классе дружные
ребята. Я приготовила для вас «Солнышко дружбы».
-Давайте все, вместе составим правила
дружбы и напишем их на лучиках солнышка. Вы сидите в группах по 4 человека и
ваша задача сформулировать правила дружбы, которые помогут дружить вашему
классу и со своими друзьями ещё крепче. На выполнение задания даётся 7
минут.
- А сейчас давайте посмотрим, какие
правила дружбы приготовила для вас я: (на слайде появляются правила
дружбы.) (слайд14) Давайте прочитаем их и, посмотрим есть ли эти
правила среди тех, которые писали вы?
- Так вот ребята, пусть ваша дружба
будет такой же яркой и весёлой как это солнышко. И пусть все видят, что ваш
класс дружный коллектив!
- (слайд15)Ребята, а вы любите
мультики? Вы наверное смотрели мультфильм «Смешарики», и вот сейчас я
предлагаю вам посмотреть одну из серий , серия называется «Зачем нужны
друзья».
- Смотрите очень внимательно и подумайте
о чем мультфильм.
- (слайд16)Вы посмотрели
мультфильм, вам он понравился?
- Скажите, пожалуйста, о чем этот фильм?
Почему Ёж обиделся на Кроша? А Крош понял, из за чего обиделся на него Ёж?
Правильно ли сделал Крош, что рассказал всем про беду Ежа?
- (слайд17)Ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас
не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- (слайд18)Я
желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
|
( Ответы
детей)
(Ответы
детей.)
(Ответы
детей.)
(Ответы
детей.)
(Ответы
детей.)
Внимательно
слушают.
Внимательно
слушают, отвечают на вопросы.
Участвуют
в обсуждении проблемных ситуаций.
Выполняют
физминутку.
Ответы
детей.
(Дети
работают в группах по 4 человека, записывают правила на лучики, зачитывают и
прикрепляют к солнышку).
Смотрят
мультфильм.
Ответы
детей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.