Инфоурок Начальные классы КонспектыКонструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба"

Конструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба"

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Конструкт классного часа:

«Что такое настоящая дружба?» для 2-4 классов

 

 

 

 

Составитель: Кулямсарова Алина Юрьевна, судентка 36 группы

Специальность: коррекционная педагогика в начальном образовании


 

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки  группы 36

Кулямсаровой Алины.

Дата: 14.11.12

Мероприятие: «Этическая беседа»

Класс:

Учитель: Сербина Людмила Валерьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна  подпись

Тема: «Что такое настоящая дружба?»

Триединая цель:

Воспитательная:  формировать  нравственные  качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая:  развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(  планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Планируемый результат:

ü  Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

ü  Метапредметный: демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

ü  Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

1.       Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

2.       Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

1.       По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

2.       По  уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

3.       Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

·         Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

·         Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

4.       Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

5.       Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

6.       Методы контроля и самоконтроля.

Дидактические средствараздаточные: конверты с заданием, карточки с ситуациями; демострационные: медиа проектор, слайд – презентация, видеозапись, аудиозапись. 

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Физкультминутки: методические рекомендации к организации и проведению физкультурно – оздоровительных пауз (текст)/ составитель М.В. Вислобокова. – 2 – е изд., испр. и доп. – Каменск – Уральский педагогический колледж. – 2008. – 22с.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-vsegda-li-druzhba-vazhnee-vsego

План:


1. Орг. момент (1-2 мин)

2.Мотивационно – целевой (3-4 мин)

3.Основной этап (33-36 мин)

3.1 Знакомство с понятием "дружба”.(3 -4 мин)

3.2 Чтение и обсуждение стихотворений.(2-3 мин)

3.3 Беседа.(2-3 мин)

3.4 Обсуждение проблемных ситуаций.(6-7 мин)

3.5физминутка.(1 -2 мин)

3.6 Работа в группах:  составление правил дружбы(7-8 мин)

3.7 Просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?»; обсуждение мультфильма. (8-9 мин)

 

4. Подведение итогов (2-3 мин)


Ход классного часа:

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.       Орг. момент

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

- Здравствуйте ребята.  (1 слайд)

- Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.  Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

-Хорошо, все настроились на работу, садитесь.

 

 

Выполняют гимнастику.

 

 

2.       Мотивационно – целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.

- У вас на партах  лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая группа закончит выполнять задание – кто-то один от каждой группы читает пословицу.

- Приступайте к работе.

·         «Без друга на душе вьюга»

·         «Старый друг лучше новых двух»

·         «Человек без друзей, что дерево без корней»

·         «Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

·         «Без друга в жизни туго».

·         «Дружба заботой да подмогой крепка.»

·         «Друг в беде - друг вдвойне».

- Итак, закончили выполнять задание, кто готов прочитать  пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы? (На доске появляются слайды с пословицами).(слайд 2)

Молодцы!

- Прочитайте про себя ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема объединяет эти пословицы?

- Верно, все пословицы о дружбе и друзьях. (дружба)

- И тема нашего классного часа «Дружба». (слайд 3)

 

( Ответы детей)

 

 

Выполняют задание в группах по 4 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют пословицы.

 

 

 

 

 

3.       Основной этап

 Задача:  актуализировать знания о дружбе, развивать творческие способности в процессе совместной творческой деятельности.

3.1 Знакомство с понятием "дружба”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Чтение и обсуждение стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Беседа

 

 

 

 

 

 

3.4 Обсуждение проблемных ситуаций.

 

 

 

3.5физминутка.

 

 

 

 

 

 

3.6 Работа в группах:  составление правил дружбы

 

 

 

 

 

3.7 Просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?»; обсуждение мультфильма.

 

 

 

- Ребята, а  как вы понимаете слово "дружба”?(слайд 4)

 - А кто такой друг?

- Кто же тогда такой товарищ?

 - Хорошо, молодцы.

- Я вот поработала со словарём русского языка и нашла такие определения:

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (слайд 5)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (слайд 7)   (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! (слайд 8)

- Как вы дружите?

- Что такое настоящая дружба?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

- Как проверяется дружба?

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

 - С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?».

- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово  «друг»». (слайд 9)

 Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!
(слайд 10)

 

- Мы ведь, ребята,  дружим  с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Мы дружим с человеком потому, что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Правда ведь? Вы согласны со мной?

- Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Случается, что ради дружбы необходимо пожертвовать своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

(слайд 11)Ребята, а сейчас я раздам вам проблемные ситуации на листочках, ситуации вы будете обсуждать   в группах, вам нужно будет сказать, в чем ошибка ребят, а затем мы все вместе разберём каждую из ситуации. На выполнение задания даётся 3 минуты. Приступайте.

- Так, кто уже обсудил в группе и желает высказаться?

 (обсуждение проблемных ситуаций всем классом с учителем)

 

- Прежде, чем приступить к следующему заданию – давайте отдохнём.(слайд12)

Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

 

- Присаживайтесь.

- Ребята, а как вы думаете: есть ли определённые правила дружбы? (слайд13)

- Я думаю, что в нашем классе дружные ребята. Я приготовила для вас «Солнышко  дружбы».

-Давайте все, вместе составим правила дружбы и напишем их на лучиках солнышка.  Вы сидите в группах по 4 человека и ваша задача сформулировать правила дружбы, которые помогут дружить вашему классу и  со своими друзьями ещё крепче. На выполнение задания даётся 7 минут.

- А сейчас давайте посмотрим, какие правила дружбы приготовила для вас я: (на слайде появляются правила дружбы.) (слайд14) Давайте прочитаем их и, посмотрим есть ли эти правила среди тех, которые писали вы?

- Так вот ребята, пусть ваша дружба будет такой же яркой и весёлой  как это солнышко. И пусть все видят, что ваш класс дружный коллектив!

- (слайд15)Ребята, а вы любите мультики? Вы наверное смотрели мультфильм «Смешарики», и вот сейчас я предлагаю вам посмотреть одну из серий , серия называется «Зачем нужны друзья».

- Смотрите очень внимательно и подумайте о чем мультфильм.

- (слайд16)Вы посмотрели мультфильм, вам он понравился?

- Скажите, пожалуйста, о чем этот фильм? Почему Ёж обиделся на Кроша? А Крош понял, из за чего обиделся на него Ёж? Правильно ли сделал Крош, что рассказал всем про беду Ежа?

- (слайд17)Ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- (слайд18)Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

( Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

(Дети работают в группах по 4 человека, записывают правила на лучики, зачитывают и прикрепляют к солнышку).

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят мультфильм.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

4.       Подведение итогов

Задача: подвести итог классного часа.

(слайд 19)- Что интересного для себя вы узнали на классном часе?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать ваш класс дружным?

- Все сегодня молодцы, всем спасибо за работу. (20слайд)

 

Ответы учащихся 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт классного часа по теме "Что такое настоящая дружба""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке представлен классный час "Что такое настоящая дружба?"

Классный час построен в форме этической беседы. 

Предполагается, что в ходе классного часа, обучающиеся знакомятся с пословицами и поговорками о дружбе через составление этих пословиц и поговорок из отдельных слов, далле  знакомство с понятием "дружба”, чтение и обсуждение стихотворений о дружбе. Организуется беседа о том, что такое настоящая дружба, кто настоящий друг,  обсуждение проблемных ситуаций детьми в группах.  После чего обучающимся предложено составление правил дружбы на лучиках солнца, работая в парах, а затем составление солнышка дружбы. И также организуется  просмотр мультфильма «Смешарики», «Зачем нужны друзья?» и  обсуждение этого мультфильма  с классом. Обсудив мультфильм, следует подведение итогов класного часа, то есть 

Что интересного для себя дети узнали на классном часе? Что нового о дружбе узнали в процессе работы? Можно ли назвать их класс дружным?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2015 461
    • DOCX 36.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулямсарова Алина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулямсарова Алина Юрьевна
    Кулямсарова Алина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7410
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов