Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Конструкт внеурочного занятия по математике в 5 классе

Как появилась математика

Цель: показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития. 
Задачи:

-расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-учить правильно применять математическую терминологию;

-развивать умения отвлекаться от всех количественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на качественных сторонах;

-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

-развитие личности ученика, его творческого потенциала;

мин

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

2-3

Организационный этап

Мотивация к деятельности

включение в деятельность на личностно значимом уровне.


Создание условия для возникнове-ния у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проявление интереса к материалу изучения.

Представле-ние собственного опыта, высказывание собственных мыслей.


Включе-ние в процесс

5-6

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности построения нового способа действий

Разделить учащихся на три группы и предложить ответить на вопросы

- Что дала людям математика? 

- Зачем ее изучать? 

- Когда она родилась и, что явилось причиной её возникновения? (Дети рассказывают друг другу, записывают главные мысли, выбирают консультанта, и он выступает от данной группы с выводами по этим вопросам.) 

Фиксация имеющихся знаний и умений

2-3

Целеполага-ние

Постановка цели деятельности


Создание ситуации возникнове-ния познаватель-ного интереса

Групповая форма работы.

Появле-ние цели занятия

12-14

Этап открытия нового знания

Формировать творческое мышление

Беседа(рас-сказ) учителя

Решение заниматель-ных задач

Способ-ность анализи-ровать с позиции содержания предмета Расширение кругозора учащихся.

12-14

Этап самостоя-тельной работы

Помочь учащимся овладеть способами исследова-тельской деятельности

Беседа

Приложение 1

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодейст-вия решают задания:

Приложение 2

Умение ориенти-роваться в содержании предмета Освоение способов совмест-ной деятель-ности.

2-3

Рефлексия

Соотнесение цели занятия и его результата

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетент-ности, самоуваже-ния.

Анализирует деятельность по достижению цели


Рефлек-сия способ-ности организовывать собственную деятель-ность.


Приложение 1

Рассказ учителя.

По поводу древности математики никто не спорит, а вот о том, что же побудило людей заниматься ею, существует много мнений. Одно из них: математика, так же как поэзия, живопись, музыка, театр и вообще - искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его, быть может, не до конца осознанным еще стремлением к познанию и красоте. 

В истории науки принято называть первым математиком Фалеса - греческого купца, путешественника и философа (он родился в VII веке до н. э.). Конечно, существуют более ранние египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет ещё намека на доказательства. 

Фалесу же приписывают первые математические теоремы. Кстати, Фалес не был только «чистым» математиком, он решал и прикладные задачи. 

Изменив тень от египетской пирамиды и тень от шеста, и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, по легенде, родилась наша наука - математика. 

В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались немногие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно, и сотни тысяч людей. Одних вдохновляет прикладной аспект науки, других - её внутренняя красота и гармония, а третьих привлекает и то и другое. 

«Красота? Какая еще красота, - с недоумением спросит ученик, не полюбивший ещё этот предмет. - Искусство - совсем другое дело!» Мы не удивляемся, когда волшебная сила искусства заставляет рыдать человека. Но математика? 

Послушайте рассказ одного человека, современника Шекспира, об истории своего открытия. 

«Восемь месяцев тому назад передо мной блеснул луч света, за три месяца увидел я день, и наконец, совсем недавно я смог увидеть лучезарное солнце ... я похитил золотые сосуды египтян, чтобы создать храм моему божеству вдали от пределов Египта ... Жребий брошен, я пишу книгу. Прочтется ли она моими современниками или потомством - мне все равно - она найдет своего читателя. Разве господь Бог не ожидал шесть тысяч лет созерцателя Своего творения?» Кто пишет это восторженное послание? И что произошло? 

Но математика - это не только вдохновение и восхищение тех, кто способен оценить ее достижения. Её история переполнена и драматическими событиями. Нередко первооткрыватели опережали свое время и не встречали понимания у современников. Так было с открытием в XIX в. неевклидовой геометрии - одним из фундаментальных достижений науки, которое стало основой для всей современной физики; выдающийся русский ученый Николай Иванович Лобачевский умер непризнанным и неоцененным. 

На вопрос: «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: 

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». 

Не правда ли, хорошо сказано! 

Приложение 2

1 «Думаем!»


  1. На что похожа половинка яблока? 


  2. Можно ли в решете принести воды? 


  3. Что находится между городом и селом? 


  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? 


  5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 


  6. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 


  7. Почему часто ходят и никогда не ездят? 


  8. Как далеко в лес может забежать заяц? 


  9. Как можно прочесть слово «загадка»?

  10. Что летит быстрее стрелы? 



2. Засеките время, за которое время вы справитесь с этим заданием. 

Допишите недостающее число:

http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_1e5f240d.jpg

3.Задачи и задание

Задача 1.

В первый день путешественники проехали 40 километров, а во второй - 45 километров. Но из-за ремонта дороги им пришлось на 15 километров вернуться назад. Сколько всего километров они проехали за два дня? 

Задача 2.

В школе-интернате 800 учащихся. Пятая часть всех учеников отправится путешествовать, половина из них едет по «Золотому кольцу». Сколько детей едет по «Золотому кольцу»? http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_m4d087ccf.jpg



Задание.

Проведите на этих четырех геометрических фигурах всего по одной линии, чтобы из них образовались буквы. Они составят название одного из видов спорта.


http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/39/38519/38519_html_m5016902e.jpg





  • Математика
Описание:

Как появилась математика

Показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития.

Задачи:

-расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-учить правильно применять математическую терминологию;

-развивать умения отвлекаться от всех количественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на качественных сторонах;

-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

-развитие личности ученика, его творческого потенциала;


Автор Павлова Ирина Викторовна
Дата добавления 13.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 330
Номер материала MA-069490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»