Инфоурок Начальные классы КонспектыКонструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс"

Конструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс"

Скачать материал

Тема урока«Единицы измерения длины. Сантиметр» 1-ый класс

Цель урока     - формирование практической значимости единицы измерения – сантиметр, при измерении и сравнении длин.

Задачи урока:

1.     Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметр.

2.     Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.

3.     Организовать деятельность по определению способа измерения длины.

4.     Формировать культуру умственного труда.

5.     Содействовать развитию навыка самоконтроля.

6.     Развитие навыков сотрудничества.

7.     Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.

Планируемый результат:

Предметные  умения:

·         иметь представление о понятиях "длина";

·         уметь измерять длину предмета мерами;

·         уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

·         знать единицу измерения длины - см;

·         уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

·         уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Личностные УУД:

·         устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

·         определять общие для всех правила поведения ;

·         определять правила работы в парах;

·         оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

·         высказывать свое предположение на основе учебного материала;

·         отличать верно выполненное задание от неверного;

·         осуществлять самоконтроль;

·         совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на   уроке.

 Познавательные УУД:

·         ориентироваться в учебнике, тетради;

·         ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

·         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

·         проводить анализ учебного материала;

·         проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

·         владеть диалогической формой речи соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Конструкт урока

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1.Организационно-

мотивационный.

 

Задача: подготовка учащихся к работе

Учитель приветствует учащихся:

Добрый день, ребята!

У. помогает определить смысл нахождения учащихся на уроке.

Сегодня у нас урок математики, а для чего вы на него пришли? Чем вы будите заниматься на уроке?

Приветствуют учителя, показывают свою организованность и готовность к уроку.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

личностные:

- самоорганизация, по средством проверки своей подготовки к уроку

регулятивные:                                           
  - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- вежливое приветствие учителя                                  
 -
слушать и понимать речь других;          
 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          

 

 

2. Постановка проблемы и актуализация знаний

 

Задача: создание ситуации противоречия и формирование проблемного вопроса

 

Формирование ситуаций, которые создают противоречия.

-Ребята, кто идя в школу измерял свой путь?

- Как вы это делали?

- Зачем нам нужно измерять расстояние от дома до школы?

-Что еще можно измерить?

-Какое действие мы можем выполнить, зная результаты ваших измерений?

Зачем нам нужно сравнивать эти результаты?

- Что ещё мы можем сравнить в жизни? И по каким признакам?

 

    - Могу ли я утверждать, что синяя кофта мальчика больше желтой кофты девочки?

    - Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью слов больше, меньше или равны?

- А от какого слова происходит слово «размер»?

 

- Что нужно сделать, что бы с уверенностью сказать, что один предмет больше другого?

- Чем мы можем измерить?

- Посмотрите вокруг себя, что мы можем измерить?

- Тогда, давайте в парах измерим длину ваших парт теми мерками, которые есть на ваших партах.

У. фиксирует полученные результаты на доске

- Какие результаты измерения у вас получились?

- Почему у кого-то результаты получились одинаковые, а у кого-то разные?

 

 

 

 

Обучающиеся предлагают свои варианты на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Дети приводят свои примеры пар предметов, сравнивая их по форме, цвету и размеру.

 

 Дают, ответ на вопрос, объясняя о невозможности сравнить цвет по размеру.

Обучающиеся приходят к выводу, что сравнить с помощью слов больше, меньше или равно можно только размер. 

Варианты ответов детей. И приходят к мнению от слова «мерить»

Ответы детей – нужно измерить эти предметы

 Дети предлагают варианты.

 

 

Обучающиеся выполняют практическое  задание в парах.

 

Дети называют результаты измерения

 

Обучающие высказывают свои предположения, приходят к выводу: что нельзя пользоваться разными мерками, нужна единая мерка.

 коммуникативные:                                      
  -
слушать и понимать речь других;             
-
уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;              
- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

 

 

Предметные:                                               
  
- выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД): познавательные:                                           
 -
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные:                                               

- высказывать свое предположение;

- осуществлять самоконтроль
коммуникативные:   

- точно и полно выражать свои мысли

3. Физкультминутка

 

Задача: смена вида деятельности для физической разрядки.

 

 

Регулятивные:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя

 

4. Открытие новых знаний

Задача: открытие новых знаний и решение проблемного вопроса

 

 

 Организация работы по решению проблемы

На какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы?

1. Каковы единицы измерения длины?

2. Как измерить длину?

3. Можно ли сравнить длины?

4. Для чего все это вам нужно знать?

- Может кто-то знает единую мерку? Что про нее можете сказать?

- Есть единый размер парт для всех школ, который записан в специальном документе.

Длина – 1200 см, какую единую мерку выбрали для измерения парт в разных школах?

Проверьте наш ответ с данными в учебнике.

 

- Что мы знаем о сатиметре? Это сколько?

 

 

 

 

- На каком инструменте вы можете увидеть см?

 

- Сверьте свои предположения о величине сантиметра по линейке.

- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину?

- А как правильно измерить длину с помощью линейки?

Учитель знакомит детей с изображением парты на чертеже и предлагает измерить ее длину.

 

 

 

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

Дети делают вывод: выбрана единая мерка – сантиметр.

Работают с учебником.

 

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.

 

Ответ детей – на линейке.

 

 Сравнивают свой вариант по линейке.

 Ответы детей: - С помощью линейки.

Выстраивают алгоритм измерения длины линейкой.

Выполнение практической работы в соответствии с алгоритмом.

 

Предметные:

- знать общепринятую единицу измерение длины - см;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.

Личностные:                                                
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?)

- формирование представления о знании и незнании, первоначальная ориентация на оценку собственных результатов.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:                                               
 
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

Познавательные:

- формирование умения делать вывод по проблеме

Коммуникативные:

- формирование умения строить речевые высказывания и осознавать учебную проблему.

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

 

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме, оценка собственных результатов

У. дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

Работа по учебнику:

 с.60 работа в парах – 1ряд -  измеряют длину карандаша, 2 ряд – длину расчески, 3 ряд - длину отвертки.

 -Какое действие мы можем выполнить, зная результаты ваших измерений? По какому признаку будем сравнивать?

 

 У. предлагает каждому выбрать задание по уровню сложности

    1 уровень

Построить отрезки: красный - 4 см, зеленый 2 см.

    2 уровень

Построить отрезки красный 4 см, синий на 2 см больше, чем красный отрезок.

- На партах в конвертах лежат полоски соответствующих цветов. Выполните самопроверку, приложив полоску к нужному отрезку.                   

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют измерения предметов.

 

Ответы детей: Сравнить. Дети выполняют сравнение предметов по длине.

Выполнение разноуровневых заданий

 

 

 

 

 

 

Выполнение самопроверки

Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины

Метапредметные (УУД)

регулятивные:  - отличать верно выполненное задание  от неверного;  
 -осуществлять самоконтроль;

познавательные:                                           
- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:                                        
- слушать и понимать речь других;            
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

6. Рефлексия.

Итог урока.

Задача: проанализировать свою деятельность и произвести самооценку; определить практическую значимость изученной темы

Обобщение изученного материала

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Где в жизни мы можем применить наши умения измерять длину?

- А есть ли предметы, у которых нельзя измерить длину?

- Это и будет заданием на дом

- Оцените свою работу. -У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.          

 Если было интересно, легко на уроке, вы поняли для чего нужно измерять предметы – зелёный цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют самооценку своей деятельности на уроке – раскрашивая кружочки.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- понимают значение полученных знаний.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умеют слушать друг друга.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструкт урока "Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конструкт урока разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Конструкт урока разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. В него включены элементы современных педагогических технологий: здоровье-сберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах, практическая работа, связь с жизнью. Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 129
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88478
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе