Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием.

Конструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием.

Скачать материал

Конструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием.

 

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ гимназии Сиротина Г.А.

 

 

УМК: «Школа 2100». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. «Русский язык».

Тип урока: ОНЗ.

Тема: Неопределенная форма глагола

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- создать осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности

(высказывание добрых пожеланий, пожелание удачи)

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- подготовиться к продуктивной работе на занятии.

 

Методы: словесный, формирование познавательного интереса.

 

ІІ. Актуализация знаний.

  1. Этап.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализа, синтеза, классификации.

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- продемонстрировать актуализированные знания в письменной и устной речи.

 

Задачи:

1. Повторить правило о глаголе по алгоритму.

2.Распределить глаголы по временам.

3. Создать проблемную ситуацию.

 

Методы: эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха;

познавательные: создание проблемной ситуации;

практический, репродуктивный.

 

  1. Этап.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- на основе изученного материала учиться отстаивать свою точку зрения.

 

Задача: выявить знания-незнания учащихся.

 

Методы: проблемно-поисковый;

                  побуждение к поиску альтернативных решений;

                  проектирование будущей деятельности.

 

  1. Этап. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- формулировать выводное знание, полученное во время практических исследований.

 

Задача: сравнивать и наблюдать за глаголами.

 

Методы: выявление познавательных затруднений.

 

4. Этап. Выход из затруднения.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом (узнали на какие вопросы , глаголы в неопределенной форме и какие суффиксы имеет).

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учиться преодолевать затруднения.

 

Задачи:

1.Провести исследование.

2.Работа в парах.

3.Сделать вывод.

 

Методы: наглядный;

                  подводящий к открытию знания диалог.

 

Способ: работа в парах.

 

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

 

III. Закрепление.

 

  1. Этап.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- зафиксировать новое учебное содержании е во внешней речи.

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

 

Задача: закрепить изученные знания (фронтально).

 

Методы: практические,

                  формирование рефлексивности.

 

  1. Этап. Самоконтроль.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- учить оценивать результаты своей учебной деятельности.

 

Задача: организовать рефлексию деятельности учащихся.

 

Методы: проблемно-поисковый,

                  метод контроля и самоконтроля,

                  самооценка и коррекция своей деятельности.

 

IV. Рефлексия.

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить учебную деятельность класса;

 

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

Задачи:

1.Обсудить полученные знания.

2.Выявление трудности у учащихся.

 

Методы: формирование рефлексивности,

                  информационно-обобщающий.

 

V. Домашнее задание. (Дифференцированный выбор задания).

 

Цель, которую учитель ставит перед собой.

- выявить затруднения и скорректировать выполнение домашнего задания.

 

 Цель, которая должна быть достигнута детьми.

- проанализировать свои знания и применить их на практике.

 

Задачи:

1.Нацелить на преодоление трудностей.

2.Дать право выбора учащимся.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструирование урока русского языка в 3 классе с целеполаганием."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает цель обучения.

 

      Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 334
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиротина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сиротина Галина Александровна
    Сиротина Галина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14752
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе