Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать материал

Конструирование технологической карты урока  литературы в соответствии с требованиями ФГОС


 

 

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

 

Предмет_____литература

 

Класс_____10___

 

Автор УМК_ Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013.

 

Тема урока  Анализ эпизода

 

Тип урока  Урок комплексного применения УУН учащихся

Тема

 «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?»

Урок по роману Гончарова «Обломов»

Цель темы

Анализ эпизода

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

 1) развивать умение анализировать эпизод произведения, уделяя большое значение лексическому значению слова, детали как авторскому приёму;

 2) содействовать развитию логики мышления, обогащать словарный запас учащихся, следить за правильностью и грамотностью речи;

3) формировать активную жизненную позицию, прививать любовь к литературе.

Личностные: 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные: 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме урока.

Основные понятия

Обломовщина

Философский роман Жизненная философия

вставной эпизод герои-антиподы

интерпретация, концепция автора концепция критика

сюжетный мотив, типизация образная типизация

ссимволика детали

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях,

 определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими ценностями;

характеристика идеала писателя,

его концепции мира и человека

  Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

проблемный

Применяемые  приемы

разъяснение с применением презентации,

разъяснение с применением видеофрагментов,

поиск решения проблемы,

исследование каких-либо явлений

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Изобразительное искусство

кино

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем и учащимся

Мультимедийное приложение к учебнику

Мел, доска

 

ЭТАПЫ урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия. Рефлексия  настроения и эмоционального состояния

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Оценка эмоционального состояния учащихся.  

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ  выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие учебников и тетрадей,

 текстов с критическими статьми ,

наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Рефлексия содержания учебного материала.  Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

 I. Вопросы и задания для обсуждения основной проблемы урока

Запись на доске:

1.Как и почему энергичный, озорной, пытливый Илюша Обломов превратился в апатичного, неподвижного И.И.Обломова?

2.Прав ли критик Н.Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»?

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 

3-й этап.   Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

II.Опрос (с применением презентации.):

Какова тема произведения  И.А.Гончарова «Обломов»?

Что такое тема и идея  произведения? (теория литературы). Какова идея произведения?

 А какова  проблематика произведения

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

3-й этап. Вторичное  усвоение.  Беседа

 Главный герой Обломов сталкивается со всеми типами жизненных философий. К какому типу можно отнести жизнь Обломова? 
Главный вопрос романа – философский: в чём смысл и содержание человеческой жизни. Дал ли ответ на этот вопрос  Гончаров?

4-й этап.   Анализ 1, 8 глав первой части

 Организует обсуждение результатов.

 В чем вы видите причину апатии Обломова? Каковы истоки такого отношения  И.И. Обломова к жизни и людям?

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Прослушивание  АУДИОЗАПИСИ. Беседа по содержанию 9 главы

6-й этап. Рефлексия. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА



Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

В чем сущность обломовщины?

 Каким эпизодом завершается  «Сон Обломова»? В чём смысл финальной истории из обломовского детства и авторского комментария к ней?

Эта эмоциональная концовка вселяет надежду, что Обломов еще не окончательно погиб. И его еще  волнует вопрос:    «ОТЧЕГО ЖЕ ЭТО Я ТАКОЙ?»

Участвуют в обсуждении.

В чем, по – вашему, главная беда обломовцев? Докажите текстом.

Осознанно строят выводы. Каким эпизодом завершается  «Сон Обломова»? В чём смысл финальной истории из обломовского детства и авторского комментария к ней?

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате, делают вывод.  Докажите примерами из текста

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й  этап.  Домашнее  задание

 

Подведение итогов урока

 1.уч. А.Н.Архангельского, стр. 109-112 (?). Устно ответить на вопрос.

2. Прав ли критик Н.Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»? или «Что такое обломовская лень, с вашей точки зрения?» Напишите сочинение – эссе по одной из тем.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 

 

Учитель:  Федотова Л.С.  2014

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конструирование технологической карты урока  литературы в соответствии с требованиями ФГОС.10 класс

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

 

Предмет_____литература

 

Класс_____10___

 

Автор УМК_ Учебник литературы. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013.

 

Тема урока  Анализ эпизода

 

 

Тип урока  Урок комплексного применения УУН учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 820
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 640
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Людмила Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Людмила Степановна
    Федотова Людмила Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30299
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе