Технологическая
карта урока трудового обучения для 3 «Б» класса
Дата:
05.05.2015 г.
Тема урока: Конструирование
композиции из природного материала (макет лесной поляны)
Цель урока: продолжение
работы с природными материалами, а также создание проектной композиции
Задачи урока:
1.Образовательная:
♦ Учить детей видеть и
понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов
некрасивых, каждый красив по-своему.
♦ Учить детей создавать
разнообразные поделки из природного материала.
♦ Учить создавать красивые
композиции, комбинируя разнообразные материалы.
2.Воспитательная:
♦ Воспитывать
у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов,
веток различных растений, причудливых сучков.
3.Развивающая:
♦ Развивать
творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип урока:
усвоение
новых знаний
Форма организации
урока: групповая
Оборудование: макет
(образец), природные материалы, клей, ножницы , презентация и т.д.
Ход
урока:
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Дидактические цели
|
Методы и приемы
|
Дидактические цели
|
|
1.
|
Целевая
установка
|
5-6
|
Организация
внимания
-псих.тренинг.
«Приветсвие в разных странах» (слайд 1-9)
Деление
на группы.
(с помощью стикеров) (слайд 10)
- Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.
Проверка
готовности к уроку.
Девиз
сегодняшнего урока:
(слайд
11)
«Вместе
не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни
и соблюдай простые правила: (слайд 12)
- Уважай
своего товарища.
- Умей
каждого выслушать.
- Не согласен
– предлагай!
|
Словесный.
|
Информация
о цели и задачах урока.
|
|
2.
|
Актуализа-
ция
ЗУН
|
2
|
Введение в тему:
- Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.
-Что вы себе представили, когда слушали музыку?
-Где вы находились? (в лесу)
-Скажите, какое время года приближается к нам? (лето)
-Летом мы с вами часто ходим в лес в поход.
-Сегодня я предлагаю вам сделать макет лесной поляны. (слайд
13)
|
Словесный.
|
Применение
знаний
|
|
3.
|
Работа
над новым материалом
|
2
|
-Для начала давайте разберемся, что такое макет? (слайд
14)
Макет (франц. maquette) - в архитектуре
- объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего
сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном
масштабе.
-Мы воспользуемся всеми природными материалами, которые вы
сегодня принесли. Посмотрите, я принесла вам несколько поделок, сделанных
раньше другими детьми.
|
Словесный.
|
Приобретение
знаний.
|
|
4.
|
Тренировочные
упражнения по закреплению изученного материала
|
20-25
|
Выполнение работы
Правила ТБ в работе с ножницами, клеем и пластилином. (слайд
15)
Дети создают задуманную композицию под негромкую, красивую
музыку.
Физминутка
|
Практический.
|
Формирование
навыков.
|
|
5.
|
Итог
урока
|
10
|
Презентация макетов. (слайд 16)
Оценивание работы.
-Спикерами и группами
-учителем
Рефлексия (слайд 17)
-Перед
вами лежат стикеры в форме листочков и яблочек. На них я попрошу вас написать
-Понравился
ли вам урок? Чем?
-Что
нового узнали?
-Чему
научились?
Д/з:
(слайд 18)
|
Контроль
знаний.
|
|
|
Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.
Правила безопасной работы клеем.
1. Выбирать кисточку в зависимости от
выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея.
3. После работы с клеем руки помыть.
Правила безопасной работы с
пластилином.
1.Работу
выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.
Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.
Правила безопасной работы клеем.
1. Выбирать кисточку в зависимости от
выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея.
3. После работы с клеем руки помыть.
Правила безопасной работы с
пластилином.
1.Работу
выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.
Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.
Правила безопасной работы клеем.
1. Выбирать кисточку в зависимости от
выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея.
3. После работы с клеем руки помыть.
Правила безопасной работы с
пластилином.
1.Работу
выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
ПАМЯТКА «Как
работать в группе»
Команда – это
значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
|
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
- Уважай своего
товарища.
- Умей каждого
выслушать.
- Не согласен –
предлагай!
Для работы в группе придумайте условные
знаки и зарисуйте их.
– прошу тишины,
– спасите,
– запутались,
– просим помощи,
– эврика.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: Вода
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Ответ:
Облака
Он и
желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Ответ:
Песок
•Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) - узнай как
оно устроено
В шубе
летом,
А зимой раздеты.
Ответ:
Дерево
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.