Инфоурок Начальные классы КонспектыКонструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Скачать материал

Технологическая карта урока трудового обучения для 3 «Б» класса

Дата:   05.05.2015 г.

Тема урока: Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)

Цель урока: продолжение работы с природными материалами, а также создание проектной композиции

Задачи урока:

1.Образовательная:

 ♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.

 Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала.

 Учить создавать красивые композиции, комбинируя разно­образные материалы.

2.Воспитательная:

 Воспитывать у детей желание создавать красивые компози­ции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.

3.Развивающая:

 Развивать творческое воображение и эстетическое восприя­тие окружающего мира.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма организации урока: групповая

Оборудование: макет (образец), природные материалы, клей, ножницы , презентация и т.д.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Дидактические цели

Методы и приемы

Дидактические цели

 

1.

Целевая установка

5-6

Организация внимания

-псих.тренинг. «Приветсвие в разных странах» (слайд 1-9)

Деление на группы. (с помощью стикеров) (слайд 10)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Девиз сегодняшнего урока:

 (слайд 11)

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила: (слайд 12)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Словесный.

Информация о цели и задачах урока.

 

2.

Актуализа-

ция ЗУН

 

 

2

Введение в тему:

- Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.

-Что вы себе представили, когда слушали музыку?

-Где вы находились? (в лесу)

-Скажите, какое время года приближается к нам? (лето)

-Летом мы с вами часто ходим в лес в поход.

-Сегодня я предлагаю вам сделать макет лесной поляны. (слайд 13)

Словесный.

Применение знаний

 

 

 

3.

Работа над новым материалом

 

2

-Для начала давайте разберемся, что такое макет? (слайд 14)

Макет (франц. maquette) - в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе. 

-Мы воспользуемся всеми природными материалами, которые вы сегодня принесли. Посмотрите, я принес­ла вам несколько поделок, сделанных раньше другими детьми.

 

Словесный.

Приобретение знаний.

 

 

4.

Тренировочные упражнения по закреплению изученного материала

 

20-25

Выполнение работы

Правила ТБ в работе с ножницами, клеем и пластилином. (слайд 15)

Дети создают задуманную композицию под негромкую, краси­вую музыку.

Физминутка

Практический.

Формирование навыков.

 

5.

Итог урока

10

Презентация макетов. (слайд 16)

Оценивание работы.

-Спикерами и группами

-учителем

Рефлексия (слайд 17)

-Перед вами лежат стикеры в форме листочков и яблочек. На них я попрошу вас написать

-Понравился ли вам  урок? Чем?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Д/з: (слайд 18)

 

Контроль знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.

 

 

Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.

 

Правила безопасной работы ножницами.
1. Не оставлять ножницы открытыми.
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Передавать ножницы кольцами вперёд.
5. Использовать ножницы по назначению.

Правила безопасной работы клеем.

   1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея. 
3. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином. 

1.Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
3. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

 

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте  условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,
– спасите,
– запутались,
– просим помощи,
 – эврика.

 

1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Ответ: Вода

2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?

Ответ: Облака

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Ответ: Песок

•Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) - узнай 
как оно устроено

В шубе летом,
А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

Нарядные сестрички 
Весь день гостей встречают, 
Мёдом угощают. 

 

Растут — зеленеют, 
Упадут — пожелтеют, 
Полежат — почернеют.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока трудового обучения для 3 «Б» классаДата: 05.05.2015 г.Тема урока: Конструирование композиции из природного материала (макет лесной поляны)Цель урока: продолжение работы с природными материалами, а также создание проектной композицииЗадачи урока:1.Образовательная: ♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного материала.♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разно образные материалы.2.Воспитательная:♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые компози ции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.3.Развивающая:♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприя тие окружающего мира.Тип урока: усвоение новых знанийФорма организации урока: групповаяОборудование: макет (образец), природные материалы, клей, ножницы , презентация и т.д.Ход урока: № Этапы урока Время Дидактические цели Методы и приемы Дидактические цели 1. Целевая установка 5-6 Организация внимания-псих.тренинг. «Приветсвие в разных странах» (слайд 1-9)Деление на группы. (с помощью стикеров) (слайд 10)- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.Проверка готовности к уроку.Девиз сегодняшнего урока: (слайд 11)«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Запомни и соблюдай простые правила: (слайд 12) Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Словесный. Информация о цели и задачах урока. 2. Актуализа-ция ЗУН 2 Введение в тему:- Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте музыку.-Что вы себе представили, когда слушали музыку?-Где вы находились? (в лесу)-Скажите, какое время года приближается к нам? (лето) -Летом мы с вами часто ходим в лес в поход.-Сегодня я предлагаю вам сделать макет лесной поляны. (слайд 13) Словесный. Применение знаний 3. Работа над новым материалом 2 -Для начала давайте разберемся, что такое макет? (слайд 14)Макет (франц. maquette) - в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе. -Мы воспользуемся всеми природными материалами, которые вы сегодня принесли. Посмотрите, я принес ла вам несколько поделок, сделанных раньше другими детьми. Словесный. Приобретение знаний. 4. Тренировочные упражнения по закреплению изученного материала 20-25 Выполнение работыПравила ТБ в работе с ножницами, клеем и пластилином. (слайд 15)Дети создают задуманную композицию под негромкую, краси вую музыку.Физминутка Практический. Формирование навыков. 5. Итог урока 10 Презентация макетов. (слайд 16)Оценивание работы.-Спикерами и группами-учителемРефлексия (слайд 17)-Перед вами лежат стикеры в форме листочков и яблочек. На них я попрошу вас написать-Понравился ли вам урок? Чем?-Что нового узнали?-Чему научились?Д/з: (слайд 18) Контроль знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 180
    • DOCX 26.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83748
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека