- 01.10.2020
- 402
- 0
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
2 324
методические разработки по географии
Перейти в каталогВыбранный для просмотра документ 1. Начало великих географических открытий.doc
Начало Великих географических открытий
7 класс.
§ 1, с. 5 - 12
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Представления европейцев в Средние века об окружающем мире |
|
Преимущества стран Востока (Азии) в Средние века |
|
Восточные товары, вывозимые в Европу |
|
Мировая торговля |
|
Проблемы мировой торговли |
|
Противоречие восточной торговли |
|
Причины поиска морских путей в Азию |
|
Научно-технические предпосылки для дальних морских путешествий К концу XV века |
|
Причины лидерства в прокладывании новых морских путей Испании и Португалии |
|
Христофор Колумб 1451 – 1506 гг. |
|
1492 г. Испания Изабелла и Фердинанд |
|
12 октября 1492 г. |
|
Еще три экспедиции Колумба через Атлантический океан |
|
Америго Веспуччи 1454 – 1512 гг. |
|
Дань гениальных заблуждений Колумба |
|
Первые европейцы, открывшие новый путь в Индию |
|
1497 г - 1499 г. Васко да Гама 1469 – 1524 гг. |
|
1498 г. |
|
1519 – 1522 гг. Фернан Магеллан Первое кругосветное плавание |
|
Экспедиции Колумба, Васко да Гамы, Магеллана |
|
Поиски Эльдорадо испанцам |
|
Португальцы Первая половина XVI века |
|
Английские, французские и голландские мореходы |
|
XVII век |
|
Значение Великих географических открытий |
|
В нашем каталоге доступно 74 415 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 2. Европейская колонизация и мировая торговля.doc
Европейская колонизация и подъем мировой торговли
7 класс.
§ 2, с. 13 - 23
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Цели правительств Португалии и Испании |
|
Колонии |
|
Крупнейшие колониальные державы XVI-XVII вв. |
|
Колониальная политика Португалии |
|
Колониальная политика Испании |
|
Завоевание испанцами государства ацтеков 1519 – 1521 гг. Эрнан Кортес |
|
Завоевание испанцами государства инков 1532 г. Франсиско Писарро |
|
Политика испанцев в Перу |
|
Причины быстрого развития мировой торговли |
|
Революция цен |
|
Последствия революции цен
Фактически разрушение феодальной системы хозяйства в Западной Европе |
|
Причины создания торговых компаний |
|
Создание торговых компаний купцами
Вторая половина XVI века |
|
Первые торговые компании Англия XVI век |
|
XVII в. |
|
XVI век Торговля по образцам товара или по его описанию |
|
Фондовые биржи |
|
Последствия подъема мировой торговли и революции цен |
|
Капитализм |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 3. Эпоха Возрождения (конспект).doc
Исторические предпосылки Возрождения.
7 класс.
§ 3, с. 25-32.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Золотой век культуры |
|
XVI век Джорджо Вазари (итальянский художник и историк искусства) |
Характеризуя культурный расцвет Европы своего времени
|
Современные историки |
Мнение Вазари ошибочно. В Средние века не было ни полного упадка культуры, ни даже застоя в развитии культуры |
Возрождение – Ренессанс |
|
Старая христианская картина мира (мнение церкви) |
|
Запросы общества в условиях Нового времени |
|
Городская культура |
Предпосылка для Возрождения
|
Отношение католической церкви к Возрождению |
Первоначально (XIV – I половина XV вв.) Неодобрительно Особенно не противилась К середине XV в. * Повернулась лицом к Возрождению * С 1447 г. – череда «ренессансных пап», начиная с Николая V, - поклонников светской культуры, коллекционеров произведений светской культуры
|
1506 г. |
Началось строительство собора Святого Петра в Риме |
Упадок религиозности среди высшего духовенства |
Поддержка светской культуры церковью Папы римские вели себя как светские монархи Стремились к роскоши и величию своего двора Рим стал очагом Возрождения |
XV век Новшество |
Образование централизованных единых государств в Европе, усиление центральной королевской власти
|
Исторические предпосылки для Возрождения |
|
XIV век Северная Италия |
Здесь возникло Возрождение |
Первая половина XVI века |
Высшая точка в развитии итальянского Возрождения Высокое Возрождение |
Рубеж XV - XVI вв. |
Северное Возрождение Германия Франция Нидерланды
|
В большинстве стран Европы в XIV – XVI вв. |
Для Возрождения условий не было Возрождение не получило полноценного развития Эти страны испытали мощное влияние Возрождения
|
Москва Кремль XV - XVI вв. |
Возведены итальянскими зодчими Аристотелем Фиорованти, Алевизом Новым |
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 4. Гуманизм.doc
Гуманизм.
7 класс.
§ 4, с. 32-41.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Гуманисты |
|
Гуманизм 2 основных значения сегодня |
|
Гуманисты – люди старого и нового времени |
Их воззрениям свойственны противоречия |
Противоречия воззрений гуманистов |
|
Эразм Роттердамский 1469-1536 гг. Нидерланды |
|
Томас Мор 1478-1535 гг. Англия Лорд-канцлер с 1529 г., был казнен. |
|
Утопия |
|
Индивидуализм как ценность античности |
|
Отношение католической церкви к индивидуализму |
|
В эпоху Возрождения |
* Предпосылки для свободного проявления человеком своей индивидуальности * Впервые проявляются вкусовые пристрастия людей в одежде и других предметах быта – мода. * Право человека свободно исповедовать и выражать свои личные взгляды |
Макиавелли Никколо 1469-1527 гг.
Италия
|
|
Макиавеллизм |
|
Рабле Франсуа 1494-1538 гг.
Франция |
|
Сервантес Мигель де Сааведра 1547-1616 гг.
Испания |
|
Шекспир Уильям 1564-1616 гг.
Англия |
|
Естественно-научные знания |
|
Паре Амбруаз 1509-1590 гг.
Франция |
|
Причина успехов в астрономии, в изучении звездного неба |
|
Главный авторитет в астрономии в Средние века |
Эту систему официально признавала католическая церковь. |
Коперник Николай
1473-1543 гг.
Польша |
|
Леонардо да Винчи
1452-1519 гг.
Италия |
|
Астрология Расцвела в XVI веке |
|
Нострадамус Мишель
Франция |
|
Алхимия |
|
Гуманисты эпохи Возрождения |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 5. Искусство Высокого Возрождения.doc
Искусство Высокого Возрождения.
7 класс.
§ 5, с. 42-52.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Куль красоты |
|
Возрождение по преимуществу |
Движение художественной мысли |
Самые значительные достижения Возрождения |
Сфера искусства Живопись скульптура архитектура |
Искусство Возрождения |
|
Средневековое искусство |
|
Светские виды живописи |
|
Светские виды архитектуры |
|
В начале XVI века Флорентийская школа живописи (да Винчи, Рафаэль, Микеланджело) |
|
Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.
|
|
Портрет Моны Лизы, или Джоконды |
|
Рафаэль Санти 1483-1520 гг. |
В Риме – цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватиканском дворце – станцы (комнаты) Рафаэля________________ «Афинская школа» - лучшая из фресок в Ватиканском дворце Группы афинских мудрецов и поэтов, занятых беседой или погруженных в размышления. В центре – Платон и Аристотель, ведут философский спор. В образе Платона изображен Леонардо да Винчи. Философ Гераклит похож на Микеланджело. Себя же Рафаэль изобразил справа, рядом с астрономами. «Сикстинская мадонна» - самое одухотворенное произведение Рафаэля - Чувства материнской тревоги, гордости за свое дитя и нежности к нему - В картине все соразмерно и гармонично - Воплощение идеала красоты |
Микеланджело Буонарроти
1475-1564 гг. |
|
Венецианская школа живописи (Тициан) С конца XV века |
|
Тициан |
|
Искусство Северного Возрождения |
|
Питер Брейгель Старший (Мужицкий)
Нидерланды |
|
Альбрехт Дюрер 1471 – 1528 гг.
Германия |
|
Ганс Гольбейн Младший 1497-1543 гг.
Германия |
|
Французское Возрождение |
|
Отец и сын Жан и Франсуа Клуэ
1475-1540 гг.-Жан |
|
Со второй половины XV века |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 6. Предпосылки и начало Реформации.doc
Предпосылки и начало Реформации в Европе.
7 класс.
§ 6, с. 54-64.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Причины требования реформ католической церкви |
|
Джироламо Савонарола 1489 г. Флоренция |
Проповеди
|
Гуманисты Леонардо да Винчи |
Называли Рим испорченным городом Требовали обновления церкви |
Начало XVI века Широкий размах торговли индульгенциями |
|
Основополагающие принципы католицизма |
|
Мартин Лютер 1483 – 1546 гг.
Учение Лютера |
· Критика основополагающих принципов католицизма · Учение о спасении верой (спасти свою душу может человек, полностью смирившийся с волей Бога) · Отрицательное отношение к внешней, показной стороне религии · Значимы совесть верующего, его личное, глубокое и искреннее раскаяние в содеянном грехе
|
Октябрь 1517 г. Выступление ученого-монаха Мартина Лютера 95 тезисов против индульгенций
Германия |
Требования Мартина Лютера
|
Реформация |
Широкое общественное движение в странах Западной Европы в начале XVI века, направленное на осуществление глубокой реформы католической церкви |
Задача Реформации |
Разработать новую этику и мораль, или систему норм и правил, которыми бы руководствовался человек в повседневной жизни |
В начале Нового времени |
Господствующей формой мировоззрения была религия |
Лютер нашел поддержку своих требований в обществе
|
Тезисы Лютера против индульгенций разошлись по всей Германии
|
1521 г.
|
|
1526 г. |
|
1529 г. |
|
1530 г. |
|
«Аугсбургское вероисповедание»
Основной составитель Аугсбургского вероисповедания ученый, преподаватель Филипп Меланхтон 1497-1560 гг. |
|
К середине 30-х гг. XVI века |
|
Везде, где побеждала Реформация |
|
Жан Кальвин 1509 – 1564 гг. Французский богослов
Женева |
|
Учение Кальвина о Божественном предопределении –
этика капитализма |
|
Этика капитализма
|
|
Значение кальвинизма |
|
Места распространения кальвинизма |
|
Генрих VIII Тюдор |
|
Начало Реформации в Англии
1534 г. |
|
Период Реформации |
|
Значение Реформации |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 7. Контрреформация и религиозные войны.doc
Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI века.
7 класс.
§ 7, с. 65-74.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
1534 год Избрание папой Павла III |
|
Контрреформация |
|
Внутренние реформы католической церкви |
|
Бескомпромиссная борьба с протестантизмом |
|
1534 г. Игнатий Лойола 1491-1556 гг. |
|
1540 г. |
Общество Иисуса превратилось в могущественный орден иезуитов |
Орден иезуитов |
|
Деятельность иезуитов |
|
1556 г. Смерть Лойолы |
|
Инквизиция |
|
1484 г. Булла папы Иннокентия VIII о благословении церкви на преследование ведьм |
|
1542 г. Павел III |
|
Контроль светских властей над инквизицией |
|
Непререкаемый авторитет инквизиции |
|
Террор инквизиции |
|
1543 г. Инквизитор Караффа |
|
1559 г. |
|
Тридентский собор католической церкви 1545-1563 гг. |
|
1546 г. Германия Император Карл V
|
|
1555 г. Рейхстаг в Аугсбурге |
|
1553 г. Королевой Англии стала Мария Кровавая– дочь Генриха VIII от брака с испанской принцессой. |
|
1558 г. |
|
1571 г. Английский парламент Закон «39 статей» |
|
Планы папского престола |
|
Мария Стюарт
Англия |
|
1559 г.
Англия |
|
1587 г.
Англия |
|
1559 г. Смерть Генриха II Франция |
|
Религиозные войны во Франции |
|
Варфоломеевская ночь
В ночь на 24 августа 1572 г.
Париж |
|
Франция разделилась на два лагеря |
|
1589 г. |
|
1593 г. |
|
«Политики» |
|
1598 г. Генрих IV
Нантский эдикт |
|
1556 г. Нидерланды Испания Филипп II (1527-1598 гг.) |
|
1566 г. Нидерланды |
|
Герцог Альба 1507-1582 гг. |
|
Освободительная война в Нидерландах против владычества Испании |
|
1579 г. Утрехтская уния (союз) |
|
1581 г. |
|
Католические провинции Южных Нидерландов – Аррасская уния |
|
1609 г. |
|
1621 г. |
|
Итоги борьбы с Реформацией |
|
1596 г.
Брест Собор православных епископов Речи Посполитой Брестская уния |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 8. Абсолютизм во Франции.doc
Абсолютизм в Западной Европе и во Франции XVII – первой половины XVIII вв.
7 класс.
§ 8, с. 76-84.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
В начале Нового времени в Европе |
|
Английское королевство |
|
1479 г. Испанское королевство |
|
XIV век Династическая уния |
|
1569 г. Речь Посполитая |
|
XV век
|
|
Объединение Италии |
|
Дробление крупных государственных образований, существовавших в Средние века |
|
Высокий уровень централизации управления |
|
Ослабление центральной власти в некоторых странах Европы |
|
Отношения между королем и высшими сословиями в Средние века |
|
Изменение характера отношений между королем и высшими сословиями государства |
|
Против усиления королевской власти |
|
Недовольство усилением королевской власти |
|
Абсолютная монархия (абсолютизм) |
|
Теория королевского суверенитета |
|
Теория Божественного происхождения власти государя Епископ Боссюэ (Жак Бенинь) 1627-1704 гг. |
|
На практике власть абсолютных монархов так далеко не простиралась |
|
Власть короля во Франции |
|
Бюрократический аппарат |
|
Факторы, ослабляющие власть короля |
|
Правление Марии Медичи |
|
Выступления аристократии против короля |
|
1601 – 1610 – 1643 гг. |
|
Кардинал Ришелье 1585-1642 гг. Первый министр с 1622 г. |
|
1601-1615 – 1643 – 1661 - 1666 гг. |
|
Людовик XIV 1638 – 1643 – 1661 - 1715 гг. «Король – солнце» |
|
1685 г. |
|
Регентство Филиппа Орлеанского из-за малолетства Людовика XV – правнука Людовика XIV 1715 – 1721 гг. |
|
Людовик XV 1710 – 1723 – 1774
«Возлюбленный король» |
|
Итоги правления Людовика XV |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 9. Габсбурги и Гогенцоллерны.doc
Роль Габсбургов и Гогенцоллернов в формировании абсолютизма в странах Западной Европы.
7 класс.
§ 9, с. 85-91.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Династия Габсбургов |
|
Территории под властью Габсбургов в XV веке |
|
Территории под властью Габсбургов в XVI веке |
|
Габсбурги не образовали единого государства |
|
Филипп II получил в наследство 1556 г. |
|
Фердинанд получил в наследство от Карла V 1556 г. |
|
Многонациональный состав владений Габсбургов «Лоскутная монархия» |
|
XVII - XVIII вв. |
|
XVI век Испания |
|
Причины слабости центральной власти в Испании |
|
Роль фаворитов при испанском дворе в XVII веке |
|
Фаворитизм в Испании |
|
Результаты войны за испанское наследство 1701-1714 гг. |
|
Реформы Бурбонов в Испании |
|
Курфюршество Бранденбург в составе Священной Римской империи |
|
В начале XVII века
|
|
В середине XVII века
|
|
Во второй половине XVII века – меры для централизации управления государством
|
|
1701 г. |
|
Реформы Гогенцоллернов |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 10. Английская революция.doc
Английская буржуазная революция середины XVII века.
7 класс.
§ 10, с. 92-100.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Пуританизм Пуритане Конец XVI века |
|
Течения пуританизма |
1) Умеренное течение – пресвитериане 2) Радикальное течение - индепенденты |
Программа пресвитериан |
|
Требования индепендентов |
|
Яков I Стюарт 1566 – 1625 гг. с 1603 г. – король Англии |
|
Парламент
|
|
Права парламента |
|
Яков I |
|
Парламент |
|
Внешняя политика Якова вызывала недовольство парламента |
|
1611 г. |
|
1625 г. Карл I Стюарт 1600-1649 гг. |
|
1628 г. «Петиция о праве» |
Программа парламентской оппозиции 1) Требование учредить такой политический строй, который установил бы пределы королевской власти 2) Обеспечил бы свободу личности и экономической деятельности, защиту собственности и прав граждан |
1629 г. |
|
1629-1640 гг. |
|
Политика Карла I |
|
Лозунги пуританизма |
|
XVI век Шотландия
|
|
Действия Карла I |
|
Апрель 1640 г. |
|
Ноябрь 1640 г. |
|
Долгий парламент 1640 – 1653 гг. |
|
Революция |
|
Причины Английской революции |
|
Революционные преобразования |
|
С ноября 1640 до начала 1642 г. |
|
Действия парламента |
|
Начало 1642 г. Карл I |
|
Парламент |
|
Карл I |
|
Роялисты – сторонники короля |
|
Штаб-квартира роялистов |
|
Август 1642 г. |
|
Период гражданских войн 1642-1648 гг. |
2) пресвитериане и индепенденты |
Группировки в парламенте |
|
С началом гражданской войны приняты меры парламентом Инициаторы - пресвитериане |
Защитные меры половинчатого характера 1) Создание в противовес армии короля – парламентской милиции (в ней пресвитериане заняли все командные должности, но боеспособность милиции была низкой, ей не хватало дисциплины и военной выучки, у нее отсутствовало стремление к победе) 2) Командование милиции избегало решительных действий и делало это сознательно, рассчитывая на компромисс с королем |
Индепенденты
Вождь – Оливер Кромвель 1599 – 1658 гг. |
1) Выступали за более глубокие политические и церковные реформы 2) Были за монархический образ правления 3) Сторонники решительных действий в борьбе против короля 4) Предложили создать парламентскую армию нового образца |
11 января 1645 г. |
|
Создание регулярной армии парламента |
|
14 июня 1645 г. Битва при Нейзби |
|
Май 1646 г. |
|
Пресвитериане |
|
Индепенденты |
|
Левеллеры (уравнители) – новая политическая группировка Джон Лильберн 1614 – 1657 гг. |
|
1648 г. Карл I |
|
Парламент |
|
17 августа 1648 г. Битва при Престоне |
|
«Прайдова чистка парламента» Декабрь 1648 г. |
|
Решения палаты общин парламента в декабре 1648 г. |
|
Январь 1649 г. |
|
30 января 1649 г. |
|
17 марта 1649 г. |
|
19 мая 1649г. |
|
Устройство Английской республики |
|
Критика Лильберном политики индепендентов |
|
Действия роялистов |
|
Действия республики |
|
Протекторат Кромвеля Декабрь 1653 г. |
|
Личность Кромвеля |
|
1658 г. Смерть Кромвеля |
|
1659 г. |
|
Парламентская армия во главе с генералом Монком |
|
Апрель 1660 г. |
|
Май 1660 г. |
|
Значение Английской революции |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 11. Англия конца 17 - 18 вв..doc
Англия конца XVII - XVIII вв.
7 класс.
§ 11, с. 101 - 107.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Политика Карла II 1660 – 1685 гг. Режим реставрации |
|
Последствия политики Карла II |
1) Возникновение парламентской оппозиции королевской власти. 2) Критика всех основных направлений политики правительства Реставрации парламентской оппозицией |
Действия парламентской оппозиции |
|
Виги |
|
Тори |
|
1685 г. Яков II – король Англии |
|
Действия парламента |
|
Ноябрь 1688 г. |
|
Начало 1689 г. |
|
Октябрь 1689 г. Билль о правах (наподобие петиции о праве 1628 г.) |
|
Парламентские свободы в Билле о правах |
|
Пережитки средневековья в Билле оправах |
|
Закон Хабеас корпус акт + Билль о правах – основа английской конституции |
|
«Славная революция» 1688 – 1689 гг. |
|
Закон о престолонаследии 1701 г. |
|
Анна Стюарт 1702 г.- 1714 гг. |
|
Политика Анны Стюарт |
|
1714 – Георг I– король Великобритании |
|
В первой половине XVIII в. |
|
Обязанности короля |
|
Причины возникновения парламентаризма |
|
Парламентаризм |
|
Политические группировки в парламенте – виги и тори |
|
1742 г. |
|
Георг III 1760 |
|
Конец XVIII века |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 12. 30-летняя война.doc
Тридцатилетняя война в Европе и Вестфальский мир (1618 -1648 гг.).
7 класс.
§ 12, с. 109 – 119.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Территории под властью Габсбургов в XVI веке |
|
Могущество Габсбургов |
|
Политика Франции |
|
1581 год Испанский король Филипп II |
|
Испания 1588 г. Непобедимая армада- испанский флот 134 корабля 18 тыс. солдат |
|
XVI в. |
|
Соперничество европейских государств на мировых торговых путях и в колониях |
|
1494 г. Тордесильясский договор Испании и Португалии |
|
1529 г. Сарагосский договор Испании и Португалии |
|
До 1777 г. |
|
Большинство европейских стран |
|
Фрэнсис Дрейк 1545 – 1596 гг. |
|
Соперники Испании |
|
В первой половине XVII века
|
|
Голландия |
|
Начало XVII в. |
|
Раскол Германии на 2 враждебных лагеря |
|
Фердинанд II 1578 – 1619 – 1637 гг. |
|
1618 г. Повод к войне |
|
8 ноября 1620 г. Сражение на Белой горе |
|
1620 г. |
|
1621 г. |
|
1629 г. |
* Указ Фердинанда II о реституции (восстановлении) прав католической церкви на имущество, захваченное ранее протестантами |
Альбрехт Валленштейн |
Командующий имперской армией Габсбургов |
Антигабсбургская коалиция Дания Швеция Франция |
1) Союз государств 2) Защита протестантов 3) Стремление предотвратить господство Габсбургов в Европе |
Участие Дании
|
|
Участие Швеции Густав II Адольф – один из выдающихся полководцев своего времени |
|
1630 г. |
|
Цели Франции |
|
Цели России |
|
16 ноября 1632 г. Сражение близ города Лютцен в Саксонии |
|
Последствия гибели Густава II Адольфа |
|
1635 г. |
|
Планы Ришелье |
|
1642 г. Смерть Ришелье 1643 г. Смерть Людовика XIII |
|
Влияние Тридцатилетней войны на всех участников |
|
Наемные армии |
|
Конец 30-х гг. XVII в. |
|
1648 г. Вестфальский мир |
|
Швеция |
|
Франция |
|
Германские государства |
|
Относительное ослабление позиций Габсбургов в Европе |
|
Новый принцип международных отношений |
|
Взаимоотношения внутри империи |
|
Вестфальский мир по религиозным отношениям |
|
Испания |
|
Швейцарская конфедерация (сложилась ещё в XIV веке) |
|
Португалия 1640 г. |
|
Вестфальский мир не был всеобъемлющим |
|
Значение Тридцатилетней войны |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 13. Династические войны 17-18 вв..doc
Династические войны середины XVII – середины XVIII вв.
7 класс.
§ 13, с. 122 – 129.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Баланс сил в Европе после Тридцатилетней войны |
|
Со второй половины XVII века
|
|
Причины захватнических войн |
|
Экономические причины |
|
Политика Швеции |
|
Россия |
|
Северная война 1700-1721 гг. |
|
1721 г. Ништадтский мирный договор |
|
Другие причины войн |
Династические споры, притязания на право наследования тех или иных территорий |
Вторая половина XVII века |
|
Англия 1651 г. |
|
Франция |
|
Англия + Голландия против Франции |
1) Столкновение интересов в Индии и в Северной Америке, где были колонии этих государств и где они стремились развивать торговлю 2) |
Торговля с Индией |
|
Голландия |
|
Голландия Англия и Франция |
|
Конец XVI в.– начало XVII в. Северная Америка |
|
Английские колонии в Северной Америке |
|
Французские колонии в Северной Америке |
|
Конец XVII в. |
|
Политика Людовика XIV |
|
Причины войны за испанское наследство |
|
Война за испанское наследство 1701 – 1714 гг. |
|
Франция |
|
Великобритания |
|
Монархия Габсбургов |
От Испании Получила Южные Нидерланды Территории в Италии – Ломбардию, часть Тосканы, Неаполитанское королевство, остров Сардинию |
Первая половина XVIII века |
Обострение противоречий между Пруссией и монархией Габсбургов |
Причины войны за австрийское наследство |
1) Пруссия становится одним из самых сильных государств Европы благодаря политике централизации Гогенцоллернов 2) Стремление к расширению территории и к более активной роли на международной арене 3) Препятствие к этому – Габсбурги, на которых лежала обязанность поддерживать порядок внутри Священной Римской империи 4) Прусский король Фридрих II решил бросить вызов Габсбургам |
Война за австрийское наследство 1740-1748 гг. |
|
Поддержали Марию Терезию |
|
Итоги войны |
|
Дипломатическая революция 1756 г.- образование двух коалиций в Европе |
1) Великобритания заключила союзный договор с Пруссией – злейшим врагом Габсбургов (короли Ганноверской династии, правившей Англией с 1714 г. были озабочены безопасностью своих наследственных владений в Германии) 2) Бывшие враги монархия Габсбургов и Франция заключают союзный договор, к которому позже присоединилась Россия |
Причины Семилетней войны |
|
Союзники Великобритании |
|
Союзники Франции |
|
Ход Семилетней войны 1756 – 1763 гг. |
|
Итоги войны Парижский мирный договор 1763 г. между Францией и Англией |
|
1763 г. Губертусбургский мирный договор между Пруссией и монархией Габсбургов |
|
Больше всех пострадала Франция |
|
Великобритания |
|
Пруссия |
|
Значение Семилетней войны |
|
1772 г. 1793 г. 1795 г. |
|
XVIII век Упадок Османской империи |
Потеря ею территорий |
Монархия Габсбургов (Австрия) |
|
Россия |
|
Польский и восточный вопросы |
|
Рубеж XVIII - XIX вв. |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 14. Научная революция 17 века.doc
Научная революция XVII века.
7 класс.
§ 14, с. 131 – 134.
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Наука эпохи гуманизма |
|
Необходимость развития естественно- научных знаний |
|
Сущность научной революции XVII века |
|
Родоначальник научной революции – Николай Коперник |
|
1609 г. Голландия |
|
Галилео Галилей Италия 1564 – 1642 гг.) |
|
Отношение католической церкви к книге Галилея |
|
Развитие науки в странах, которые отличались большей терпимостью и свободомыслием, чем Италия |
Центры экспериментальной науки
|
«Республика ученых» |
Сообщество ученых разных стран Осознание необходимости координации деятельности ученых разных стран Объединение усилий ученых для достижения общих целей |
Фрэнсис Бэкон Философ Англия |
1) Утверждал, что научные исследования должны выполняться коллективами ученых. 2) Каждый член такого коллектива сосредотачивал бы усилия на решении конкретной научной проблемы в рамках общего исследования |
1660 г. Англия |
Королевское общество – первое объединение ученых в истории науки |
1666 г. Франция |
Королевская академия наук |
Метод дедукции |
|
Философский рационализм |
|
Рене Декарт 1596 – 1650 гг. Франция |
|
Исаак Ньютон 1643-1727 гг. Англия |
|
Со второй половины XVII века
|
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 14. Художественная культура 17-18 вв..doc
Достижения художественной культуры в XVII - XVIII вв.
7 класс.
§ 14, с. 134 - 142
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Рубеж XVI - XVII вв. Барокко Классицизм |
|
Классицизм |
|
Вклад Франции в развитие классицизма |
|
Вторая половина XVI века Андреа Палладио Архитектор Италия |
|
Расцвет садово-паркового искусства
Дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденции французских королей |
|
Драматургия в стиле классицизма XVII век - расцвет |
|
Законы жанра классической трагедии |
|
«Низкий жанр» классической драматургии |
Комедия
|
Жан Батист Мольер (1622 – 1673 гг.) Франция Драматург Комедиограф |
|
Общее для трагедии и комедии эпохи классицизма |
1) Положительные герои были только положительны 2) Отрицательные герои были только отрицательны 3) Никаких промежуточных оттенков в изображении характеров героев |
Классическая музыка |
1) Инструментальная музыка, как самостоятельный вид искусства, сформировалась в эпоху Возрождения 2) Особый жанр музыкально-драматического искусства – опера – возникает на рубеже XVI - XVII вв. |
Опера Рубеж XVI - XVII вв. Италия |
|
Барокко Конец XVI века
Центр барочного искусства - Рим |
|
Особенности барокко |
|
Слово «барокко» |
|
Собор Святого Петра в Риме с прилегающей к нему площадью |
|
Барокко особенно распространено |
В католических странах |
В начале XVIII века |
|
В первой половине XVIII в. Новый стиль Рококо |
|
Со второй половины XVII века |
|
Польза стилевого разнообразия для искусства |
|
Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606-1669 гг. Художник Голландия |
|
Диего Веласкес Художник Испания |
|
Антуан Ватто 1684 – 1721 гг. Художник Франция |
|
Иоганн Себастьян Бах 1685 – 1750 гг. |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 15. Просвещение.doc
Просвещение XVIII в.
7 класс.
§ 15, с. 143 - 151
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Достижения научной революции XVII в.
|
|
Самый верный способ изменить жизнь к лучшему с точки зрения передовых мыслителей |
|
Просвещение |
|
Конец XVII века |
|
К концу XVIII века |
|
Конец XVII – конец XVIII вв. |
|
Коренной нравственный вопрос |
|
Томас Гоббс 1588 - 1679 Философ Англия |
|
Жан Жак Руссо 1712 – 1778 гг. Франция |
|
Утилитарная (полезная) мораль |
|
Вывод утилитарной морали |
|
С точки зрения просветителей |
|
Теория национального суверенитета |
|
Теория правового государства |
|
Выводы просветителей из теории правового государства |
|
Чезаре Беккариа Просветитель Италия |
|
С точки зрения просветителей |
|
Джон Локк 1632 – 1704 гг. Англия Шарль Монтескье 1689-1755 гг. Франция Иммануил Кант 1724 – 1804 гг. Германия |
|
Мнение просветителей по вопросу об избирательном праве |
|
Жан Жак Руссо 1712 – 1778 гг. Франция |
|
Прямая античная демократия |
|
Критика просветителями экономической политики европейских стран |
|
Экономические взгляды просветителей |
|
Адам Смит 1723 – 1790 гг. Шотландия |
|
Цели просветительской деятельности |
|
Формы просветительского движения |
|
Влияние Просвещения на университетское образование |
|
«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» 1751 – 1772 гг. |
|
Периодическая печать |
|
Салоны с участием просветителей |
|
Кружки просветителей |
|
Роль литературно-художественного творчества для распространения идей Просвещения |
|
Даниель Дефо Писатель Франция |
|
Джонатан Свифт 1657 – 1745 гг. Англия
|
|
Монтескье Шарль 1689 – 1755 гг. Франция |
|
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) 1694-1778 гг. Франция
|
|
Пьер Бомарше 1732 – 1799 гг. Драматург Франция |
|
Фридрих Шиллер Драматург Германия |
|
Последняя треть XVIII века |
|
Постройки конца XVIII века |
|
Влияние Просвещения в живописи |
|
Вольфганг Амадей Моцарт 1756 – 1791 гг. Австрия |
|
Значение Просвещения |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 16. Просвещенный абсолютизм..doc
Просвещенный абсолютизм XVIII в.
7 класс.
§ 16, с. 152 - 158
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Просвещение в Великобритании |
|
Трудности для деятельности просветителей в условиях абсолютных монархий |
|
Вольтер |
|
Дидро |
|
Когда удавалось заинтересовать коронованных особ идеями Просвещения |
|
Просвещенный абсолютизм |
|
Просветители |
|
Самое большее, к чему стремились монархи |
|
Фридрих II Гогенцоллерн 1712 – 1786 гг. Пруссия Реформы в духе Просвещения |
|
Мария Терезия Габсбург 1717 – 1780 гг. И её сын Иосиф II Политика просвещенного абсолютизма |
|
Реформы Марии Терезии в деревне |
|
Антицерковные реформы в монархии Габсбургов |
|
Сопротивление реформам Габсбургов |
|
Просвещенный абсолютизм во Франции
Людовик XVI 1754 – 1793 гг. Король Франции в 1774 – 1792 гг. |
|
Жак Тюрго 1727 – 1781 гг. Франция Экономист, генеральный контролер финансов в 1774-1776 гг. |
|
Реформы просвещенного абсолютизма |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 17. Общество и экономика старого порядка.doc
Социально – экономическое развитие стран Европы в XVII – XVIII вв.
7 класс.
§ 17, с. 160 - 169
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
«Старый порядок» |
|
«Новый порядок» |
|
Особенности сельского хозяйства в XVII – XVIII вв. в странах Европы |
|
Земледелие |
|
Животноводство |
|
Дворяне |
|
Сеньориальные права и привилегии дворян |
|
Новые дворяне |
|
Крестьяне |
|
В странах Восточной Европы (Пруссия, Польша, Венгрия, Россия) |
|
В Англии |
|
Огораживания в Англии |
|
XVIII в. |
|
Последствия огораживаний |
|
Торговля |
|
Крупнейшие порты Европы |
|
Работорговля |
|
Особенности промышленного развития стран Европы |
|
Мануфактурное производство |
|
Централизованная мануфактура |
|
Рассеянная мануфактура |
|
Новые предпринимательские формы хозяйственной деятельности |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 18. Промышленная революция.doc
Предпосылки и начало промышленной революции.
7 класс.
§ 18, с. 170 - 178
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Последняя треть XVIII в. Великобритания |
|
Середина XIX в. |
|
Промышленная революция |
|
Почему Великобритания была первой страной, где началась промышленная революция? |
|
Предпосылка промышленной революции |
|
В результате огораживаний |
|
Аграрная революция |
|
Начало технического переворота |
|
Авторы многих изобретений в первые десятилетия промышленной революции |
|
1733 г. Джон Кэй Ткач |
|
1765 г. Джеймс Харгривс
|
|
Ричард Аркрайт 1732-1792 гг. 1769 г. |
|
Виды двигателей |
|
Джеймс Уатт 1736 – 1819 гг. 1769 г. |
|
В начале 80-х гг. XVIII в. |
|
Сэмюэл Кромптон 1779 г. |
|
Эдмунд Картрайт 1785 г.
|
|
Технический переворот в смежных с текстильной промышленностью отраслях |
|
Генри Корт Инженер 1784 г. |
|
Завод (фабрика) – новый тип промышленного предприятия |
|
По мере появления более совершенных и дорогих машин |
|
Сфера транспорта в XVIII в. |
|
Значение промышленной революции |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 19. Война за независимость и образование США.doc
Война за независимость британских колоний в Северной Америке.
7 класс.
§ 19, с. 179 - 187
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
В начале XVII в. Северная Америка |
|
В XVIII веке |
|
Юридическое положение колоний |
|
В XVIII веке |
|
Условия жизни колонистов |
|
Состав колонистов |
|
Занятия колонистов |
|
Экономика колоний середины XVIII века |
|
Политика метрополии – английского правительства |
|
Причины конфликта между британскими колониями и метрополией |
|
Декабрь 1773 г. «Бостонское чаепитие» |
|
Реакция британских властей |
|
19 апреля 1775 г. |
|
10 мая 1775 г. Филадельфия |
|
4 июля 1776 г. |
|
Декларация независимости |
|
Действия Континентального Конгресса |
|
Международная поддержка США |
|
19 октября 1781 г. |
|
1783 г. Париж |
|
1777 г. |
|
Вторая половина 80-х гг. XVIII века |
|
1787 г. |
|
По Конституции 1787 г. |
|
1789 г. Первый президент |
|
Май 1789 г. |
|
Значение войны за независимость и образование США |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 20. Начало революции во Франции.doc
Начало буржуазной революции во Франции.
7 класс.
§ 20, с. 188 - 199
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Предпосылки буржуазной революции |
|
Причины революции |
|
Весна 1789 г. |
|
Состав Генеральных штатов |
|
5 мая 1789 г. Версаль Открытие Генеральных штатов |
|
17 июня 1789 г. Начало революции |
|
20 июня 1789 г. |
|
9 июля 1789 г. |
|
14 июля 1789 г. Восстание в Париже В современной Франции – национальный праздник |
|
По всей Франции распространение революции |
|
«Великий страх» - муниципальная (крестьянская) революция |
|
5 август 1789 г. «Ночь чудес» Торжественный акт самоотречения |
|
26 августа 1789 г. Декларация прав человека и гражданина |
|
Осень 1789 г. |
|
5 октября 1789 г. Поход на Версаль толпы парижан |
· Цель – добиться переезда короля в Париж · Толпа осадила Версальский дворец и ворвалась во внутренние покои короля · Людовик XVI подчинился требованиям парижан · В столицу перебрались двор, министры, Учредительное собрание
|
Законы, принятые Учредительным собранием |
|
Конец 1789 г. Закон о передаче в ведение государства церковных земель |
|
1790 г. Принят закон о гражданском устройстве духовенства
|
|
В конце 1789 г. Финансовый кризис |
|
Летом 1791 г.
|
|
Сторонники революции |
|
Противники революции - контрреволюционеры |
|
Две группировки в Учредительном собрании |
|
Во главе конституционалистов (якобинцев)
|
|
Якобинцы |
|
Конституционалисты Их группировки |
|
21 июня 1791 г.
Бегство короля в Варенн |
|
Требования радикалов - якобинцев |
|
Большинство конституционалистов |
|
Сентябрь 1791 г. Конституция |
|
1 октября 1791 г. Законодательное собрание |
|
Традиция деления партий на левые и правые |
|
Левые в Законодательном собрании |
|
Правые |
|
Раскол якобинского клуба Осень 1791 г. |
|
Жирондисты Ролан Кондорсе |
|
Монтаньяры Робеспьер |
|
Значение первого периода революции |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 21. Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры во Франции.doc
Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры во Франции.
7 класс.
§ 21, с. 200 - 210
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Международное положение Франции к 1792 году |
|
Отношение к войне во Франции |
|
Март 1792 г. |
|
Апрель 1792 г. |
|
Июль 1792 г. |
|
11 июля 1792 г. Призыв Законодательного собрания |
|
Манифест герцога Брауншвейгского |
|
9 – 10 августа 1792 г. Восстание в Париже |
|
Сентябрь 1792 г. |
|
Августовское восстание 1792 г. |
|
21 сентября 1792 г. |
|
Законы, принятые Конвентом Республика |
|
Группировки Конвента |
|
Цели жирондистов |
|
Цели монтаньяров |
|
Жан Поль Марат 1743-1793 гг.
|
|
Осень 1792 г. |
|
Конец 1792 – начало 1793 гг. Суд над королем |
|
21 января 1793 г. |
|
Ситуация в крупных городах и Париже |
|
Требования Жака Ру |
|
20 сентября 1792 г. Победа у Вальми |
|
6 ноября 1792 г. Сражение при Жемаппе |
|
Наступление французов |
|
Весна 1793 г. |
|
Ухудшение внутреннего положения во Франции в марте 1793 г. |
|
31 мая – 2 июня 1793 г. Новое восстание в Париже |
|
Цели мятежников-жирондистов |
|
13 июля 1793 г. |
|
Меры якобинцев |
|
24 июня 1793 г. Новая Конституция разработана, но пока не прринята |
|
Июль 1793 г. |
|
Август 1793 г. |
|
Сентябрь 1793 г. |
|
Декабрь 1793 г. |
|
Тяжелое положение республики |
|
10 октября 1793 г. Закон о временном революционном порядке управления |
|
Комиссары Конвента |
|
Якобинский террор Революционный трибунал |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 22. Термидорианский режим и Директория во Франции.doc
Термидорианский режим и Директория во Франции
7 класс.
§ 22, с. 212 - 219
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
Весна 1794 г. Усиление якобинского террора |
|
Отношение к политике якобинцев |
|
Весной 1794 г. |
|
К лету 1794 г. |
|
27 июля 1794 г. Термидорианский государственный переворот |
|
Состав термидорианцев |
|
У власти – умеренные термидорианцы |
|
Экономическая политика термидорианцев |
|
Лето 1795 г. Новая конституция
|
Вернулись к принципу разделения властей
|
Минусы новой конституции |
|
Экономические реформы |
|
Генерал Бонапарт |
|
Внешняя политика Франции при Директории |
|
Поход в Египет 1798 – 1799 гг.
|
|
Лето 1799 г. Выборы в законодательные палаты |
|
9-10 ноября 1799 г. 18-19 брюмера VIII года республики Государственный переворот |
|
Завершение революции |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 23. Ближний и средний Восток.doc
Страны Ближнего и Среднего Востока в Новое время. 1500 – 1800 гг.
7 класс.
§ 23, с. 221 - 229
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
XVI – XVIII вв. |
|
Южные районы Азии |
|
Народы Европы |
|
Народы Азии |
|
XIV – XV вв. |
|
29 мая 1453 г. |
|
1514 г. |
|
1516 г. |
|
Сулейман I Великолепный 1495 – 1566 гг. |
|
Полномочия турецкого султана Форма государства – неограниченная монархия - деспотия |
|
Бюрократический аппарат |
|
Земля – собственность государства |
|
Регулярные войска султана |
|
Турецкий гнет для завоеванных народов |
|
Сопротивление турецкому гнету |
|
Агрессивная политика Турции и европейские государства |
|
Призывы римских пап к крестовым походам против турок |
|
Турция - Франция |
|
Союз европейских государств против Османской империи |
|
7 октября 1571 г. Сражение близ Лепанто |
|
Причины ослабление Османской империи Перемены в общественных отношениях |
|
XVII – XVIII вв. |
|
1664 г. |
|
1683 г. Осада турками Вены |
|
1684 г. Новая Священная лига |
|
1698-1699 гг. Карловицкий конгресс |
|
1768-1774 гг. Русско-турецкая война |
|
1740 г. Генеральная капитуляция Франция - Турция |
|
Иран (Персия) Начало XVI века |
|
Агрессивная политика Сефевидов |
|
Конец XVI – начало XVII вв. Правление Аббаса I |
|
Положение крестьян |
|
1598 г. |
· Аббас пренес столицу в Исфахан
|
Отношения с европейскими странами |
|
XVI в. |
|
Причины подрыва могущества Ирана, его ослабления |
|
Первая половина XVIII в. |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 24. Страны Южной и Восточной Азии.doc
Страны Южной и Восточной Азии в XVI – XVIII вв.
7 класс.
§ 24, с. 230 - 242
Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Понятие, дата, личность |
Содержание понятия, события, характеристика личности |
|
· Индия в XVI – XVIII вв. |
1399 г. |
|
Особенности развития Индии в XVI – XVIII вв. |
|
Последствия мусульманского завоевания Индии |
|
1526 г. Завоевание Индии Бабуром Основание династии Великих Моголов |
|
Правление Акбара (1542 – 1605 гг.) 1556 – 1605 гг. – правитель державы Великих Моголов |
|
Расцвет искусства Индии |
|
Причины упадка государства Великих Моголов |
|
Секта сикхов |
|
Начало XVIII века |
|
XVI век |
|
В начале XVII века |
|
Вторая половина XVII века |
|
Середина XVIII века |
|
Завоевание Индии англичанами |
|
|
|
Особенности развития Китая |
· Могущественное единое государство · Правление императоров из династии Мин · Проведение активной внешней политики |
Внешняя политика Китая в XVI – XVIII вв.
|
|
В начале XVII века |
|
1644 г. |
|
Политика династии Цин |
|
Первая треть XVIII века
|
|
1756 г. |
|
Отношения между Китаем и Россией |
|
Внутренняя политика маньчжуров |
|
Положение крестьян |
|
Власть императора Бюрократический аппарат |
|
Религия в Китае |
|
Официальная идеология в Китае |
|
|
· Япония в XVI – XVIII вв. |
Европейцы в Японии |
|
XVII век Начало периода самоизоляции Японии |
|
Государственный строй Японии |
|
Социально-экономические отношения |
|
1603 г. |
|
Политика Токугавы |
|
Сословие самураев |
· Насчитывало около 2 млн. человек (вместе с семьями) · Большинство самураев нанимались на службу в вооруженные отряды к знатным людям · Многие самураи нигде не служили и часто устраивали мятежи и междоусобицы · Различные стороны жизни самураев были строго регламентированы и законами и обычаями
|
«Путь самурая» |
|
|
|
Особенности культуры |
|
Подчеркнутая декоративность |
|
Архитектура Японии |
|
Традиционный японский сад |
|
Производство художественной керамики |
|
Икебана |
|
Выводы по теме |
|
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Представленная разработка – опорные конспекты параграфов учебника А. В. Ревякина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» издательства «Просвещение» 2010 г. в форме таблицы. Из многолетнего опыта работы автора данного пособия работа с источником письменной информации весьма актуальна. Учащиеся даже старших классов зачастую теряются при изучении больших по объему текстов параграфов школьных учебников. Данное пособие – подспорье и для коллег и для учащихся при подготовке к урокам истории.
Вообще составление подобного опорного конспекта по тексту параграфа учебника самими учащимися фактически отвечает всем требованиям обобщающего алгоритма выполнения продуктивного задания:
1) необходимости осмысления задания;
2) нахождению информации в тексте;
3) преобразованию информации (выделению главного, причин, логики фактов, обоснования своей позиции на основе осмысленной ребёнком информации);
4) созданию краткой, но информационно емкой записи;
5) выдачи учащимся полного ответа без расчета на наводящие вопросы учителя.
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.