Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)

Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Excel. Графики.ppt

Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сатарова В.В. Учитель информатики г. Ростов-на-Дону мбоу сош 84 Графики. Диаг...

    1 слайд

    Сатарова В.В. Учитель информатики г. Ростов-на-Дону мбоу сош 84
    Графики. Диаграммы. Гистограммы

  • Диаграммы и графики наглядно отображают зависимости между данными, что облег...

    2 слайд

    Диаграммы и графики
    наглядно отображают зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

  • Типы диаграммДля наглядного сравнения различных величин используются линейчат...

    3 слайд

    Типы диаграмм
    Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы.
    Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма.
    Для отображения изменения величин в зависимости от времени и построения графиков функций используются диаграммы типа «график».

  • ГистограммаГистограмму удобно использовать, когда необходимо получить наглядн...

    4 слайд

    Гистограмма
    Гистограмму удобно использовать, когда необходимо получить наглядную сравнительную характеристику каких-либо данных. На данной гистограмме сравнивается количество родившихся и умерших человек (рождаемость и смертность населения) за определенные годы.
    4
    Легенда
    Область заголовка диаграммы
    Подписи данных

  • Круговая диаграммаКруговую диаграмму удобно использовать для просмотра распре...

    5 слайд

    Круговая диаграмма
    Круговую диаграмму удобно использовать для просмотра распределения какого-либо процесса во времени. Например, на данной диаграмме легко увидеть, какой период времени наиболее выгоден для торговли мороженым.
    5
    Область заголовка диаграммы
    Легенда
    Подписи данных

  • Точечная диаграмма(графики)Точечную диаграмму удобно использовать, когда необ...

    6 слайд

    Точечная диаграмма(графики)
    Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина (в данном случае сила тока I), в зависимости от другой (в данном случае от сопротивления цепи R). В общем виде – это график зависимости y=y(x), каким вы привыкли видеть его в математике или физике.
    6

  • Пример гистограммы7

    7 слайд

    Пример гистограммы
    7

  • Круговая диаграмма8

    8 слайд

    Круговая диаграмма
    8

  • Создание и редактирование диаграммДля создания диаграммы необходимо:
Выделить...

    9 слайд

    Создание и редактирование диаграмм
    Для создания диаграммы необходимо:
    Выделить объект, содержащий данные для ее построения;
    Нажать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов;
    Выбрать тип диаграммы из предлагаемого набора;
    Задать основные и дополнительные параметры диаграммы.
    Редактирование диаграммы производится с помощью команд контекстного меню, позволяющих изменять ее параметры: заголовки, легенду, подписи рядов и данных. Можно добавлять новые данные для построения диаграммы или удалять ранее построенные диаграммы.
    Форматирование диаграмм

    Для форматирования диаграмм используются команды раздела меню Формат, которые позволяют:
    Изменять тип диаграммы;
    Назначать используемые шрифты;
    Изменять цвет и узор объектов диаграммы;
    Задавать масштаб и формат вертикальной и горизонтальной осей;
    Выбирать вид рамки, ограничивающей диаграмму.
    9

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.Р. Построение графика функций.doc

Лабораторная работа «Построение графика функции».

    Даны функция y = f(x) и отрезок [a, b]. Шаг h=0,1. Построить график этой функции на заданном отрезке, используя табличный процессор.
    Пусть
f(x) = x • cos(x); a = -10; b = 10.
   
Для решения задачи воспользуемся ЭТ MS Excel.
    Решение состоит из двух шагов:
    1) вычислить значения функции с заданным шагом.
    Занесем начало и конец отрезка в отдельные ячейки, чтобы при необходимости можно было изменить начало и конец отрезка. В один из столбцов поместим значения аргумента, в другой — значения функции. Ниже приведено начало таблицы в режиме отображения формул.

2) Получив необходимые значения, переходим собственно к построению графика. Для этого воспользуемся мастером диаграмм. Выделив диапазон значений х и у, вызовите мастер диаграмм с помощью команды ВСТАВКА-ДИАГРАММА. Из всех диаграмм наиболее подходящей представляется точечная. Выберите ряды в столбцах. Нажмите кнопку ДАЛЕЕ. В названии диаграммы подпишите «y=x*cos(x)». Ось х: «х». Ось у: «у». На вкладке ЛЕГЕНДА снимите флажок напротив надписи «ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ». Нажмите кнопку ДАЛЕЕ. Теперь сохраните график на отдельном листе.

·                                                   Постройте график функции f(x)=3x5-5x3+2 на интервале [-1.5;1.5] с шагом 0,1.

·                                                    Постройте график функции f(x)=cos2 x - где функция cos x  изменяется на интервале [-7;7] с шагом 0,2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.Р. Создание диаграмм и графиков.doc

Лабораторная работа «Создание диаграмм и графиков».

·                                                    Построение диаграммы.

Рассмотрим таблицу «Цены устройств компьютера» и пред­ставим в наглядной форме долю цены каждого устройства в цене компьютера.

1.                              Введите данные таблицы «Цены устройств компьютера».

Наименование устройства

Цена (в у.е.)

Системная плата

80

Процессор Celeron (1 ГГц)

70

Память DIMM 128 Мб

15

Жёсткий диск 40 Гб

130

Дисковод 3,5

14

Видеоплата 16 Мб

30

Монитор 15

180

Звуковая карта 16 битов

30

Дисковод CD-ROMх52

40

Корпус

25

Клавиатура

10

Мышь

5

 

Выделить диапазон ячеек, состоящий из двух столбцов – «Наименование устройства» и «Цена (в у.е.)».

2. Запус­тить Мастер диаграмм с помощью команды [Встав­ка-Диаграмма...] или кнопки .

3. На первом шаге необходимо выбрать тип диаграммы. Для наглядного отображения части и целого наиболее под­ходит круговая диаграмма. В списке Тип: выбираем пункт Круговая. Круговые диаграммы могут, быть различных видов (плос­кие, объемные и так далее). В окне Вид: выбираем плос­кую диаграмму. Нажав на кнопку «Просмотр результатов», мы можем увидеть предварительный вид нашей диаграммы.

3. На втором шаге мы увидим, как будет выглядеть наша диаграмма.

Справа от диаграммы появля­ется Легенда, которая содер­жит необходимые пояснения к диаграмме. Окно Диапазон: содержит диапазон адресов ячеек, со­держащих данные для диа­граммы.

4. На третьем шаге мы можем уточнить детали отображе­ния диаграммы, изменить формат диаграммы и легенды (размеры, шрифт, цвета, под­писи и так далее).

Перейдите на вкладку «Заголовки». В поле «Название диаграммы» укажите «Цена в у.е.». На вкладке «Легенда» отметьте указатель «внизу». В разделе «Подписи данных» отметьте флажок «значение». Нажмите кнопку «Далее».

5. На четвертом шаге необходи­мо определить, где размес­тить диаграмму: на отдель­ном листе или на листе вместе с данными. Разместите Вашу диаграмму на отдельном листе. Нажмите кнопку «Готово». Наконец, в результате мы по­лучим готовую диаграмму на отдельном листе.

·                                                    Форматирование диаграммы.

Теперь наведите указатель мыши на заголовок диаграммы и вызовите контекстное меню. Щёлкните «Формат заголовка диаграммы…». Далее установите следующие значения параметров заголовка. Шрифт: начертание – полужирное, размер – 18, цвет – синий. Теперь отформатируем легенду. Шрифт: размер – 12, размещение – вверху, посередине. Вызовите контекстное меню в пустой области диаграммы и переходим к диалоговому окну «Формат области диаграммы». Здесь установите обычную рамку с тенью.

Сохраните Вашу диаграмму в своей папке.

·         Построение графика функции.

    Даны функция y = f(x) и отрезок [a, b]. Шаг h=0,1. Построить график этой функции на заданном отрезке, используя табличный процессор.
    Пусть
f(x) = xcos(x); a = -10; b = 10. Для решения задачи воспользуемся ЭТ MS Excel. Решение состоит из двух шагов:
    1) вычислить значения функции с заданным шагом.
    Занесем начало и конец отрезка в отдельные ячейки, чтобы при необходимости можно было изменить начало и конец отрезка. В один из столбцов поместим значения аргумента, в другой — значения функции. Ниже приведено начало таблицы в режиме отображения формул.

2) Получив необходимые значения, переходим собственно к построению графика. Для этого воспользуемся мастером диаграмм. Выделив диапазон значений х и у, вызовите мастер диаграмм с помощью команды ВСТАВКА-ДИАГРАММА. Из всех диаграмм наиболее подходящей представляется точечная. Выберите ряды в столбцах. Нажмите кнопку ДАЛЕЕ. В названии диаграммы подпишите «y=x*cos(x)». Ось х: «х». Ось у: «у». На вкладке ЛЕГЕНДА снимите флажок напротив надписи «ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ». Нажмите кнопку ДАЛЕЕ. Теперь сохраните график на отдельном листе.

Задание. Постройте график функции f(x)=3x5-5x3+2 на интервале [-1.5;1.5] с шагом 0,1.

Постройте график функции f(x)=cos2 x - где функция cos x  изменяется на интервале [-7;7] с шагом 0,2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Работа по карточкам..doc

Вариант №1.

1.    Сколько аргументов имеет логическая функция ЕСЛИ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.    Какое значение имеет функция [=И(3>5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.    В каком случае функция ИЛИ принимает значение ИСТИНА?

4.    Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(И(4<5;5>3);0=7);"67";"54")]?

 


Вариант №2.

1.    Сколько аргументов имеет логическая функция И?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.    Какое значение имеет функция [=ИЛИ(3>5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.    В каком случае функция И принимает значение ИСТИНА?

4.    Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(И(4<5;5<3);0=7);"33";"64")]?

 


Вариант №3.

1.    Сколько аргументов имеет логическая функция ИЛИ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.    Какое значение имеет функция [=НЕ(4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.    В каком случае функция НЕ принимает значение ИСТИНА?

4.    Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(4<5;5<3);0=7);"10";"88")]?

 


Вариант №4.

1.    Сколько аргументов имеет логическая функция НЕ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.    Какое значение имеет функция [=ИЛИ(3<5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.                  В каком случае функция НЕ принимает значение ЛОЖЬ?

4.    Что мы получим в ячейке после ввода формулы

[=ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(4<5;5<3);0<>7);"здравствуйте";"до свидания")]?

 


 

 

Ключ.

 

Вариант №1.

1 – В;

2 – Г;

3 – «когда хотя бы один из аргументов принимает значение «ИСТИНА»»;

4 – «67».

Вариант №2.

1 – Г;

2 – А;

3 - «когда все аргументы принимают значение «ИСТИНА»»;

4 – «64».

 Вариант №3.

1 – Г;

2 – Г;

3 - «когда аргумент принимает значение «ЛОЖЬ»» ;

4 – «10».

Вариант №4.

1 – А;

2 – Г;

3 - «когда аргумент принимает значение «ИСТИНА»» ;

4 – «здравствуйте».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

Тема урока: «Построение графиков и диаграмм в “MS Excel”».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: научить учащихся использовать диаграммы и графики в MS Excelдля удобного и наилучшего отображения информации.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал в форме лабораторной работы.

План урока:

1.     Организационный момент (2 минута).

2.     Проверка домашней работы (работа по карточкам – 5 минут).

3.     Изложение нового материала (15 минут).

4.     Закрепление знаний – выполнение лабораторной работы (15 минут).

5.     Подведение итогов (2 минуты).

6.     Постановка домашнего задания (1 минута).

Ход урока:

1.        Организационный момент.

2.        Самостоятельная работа по карточкам (приложение 1).

3.        Изложение нового материала.

Построение диаграмм и графиков

Типы диаграмм и графиков. Электронные таблицы по­зволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы или графика. Диаграммы и графи­ки наглядно отображают зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных (слайд №2).

Диаграммы могут быть различных типов и соответствен­но представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы (слайд №3). Например, с помо­щью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.

Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма (слайд №3). Круговая диаграмма позволяет, напри­мер, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.

Для отображения изменения величин в зависимости от времени и построения графиков функций используются диа­граммы типа «график» (слайд №3).

(Слайд№4).

Диаграммы могут располагаться как на листе с данными (внедренные диаграммы), так и на отдельных листах. Диа­граммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Для создания диаграмм используется Мастер диаграмм. Мастер диаграмм позволяет создавать диаграмму по шагам с помощью серии диалоговых панелей.

Построение графиков. Построение графиков является частным случаем построения диаграмм. Графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных с течением времени. Графики позволяют анализировать за­кономерности изменения величин.

 

4.                             Закрепление знаний – выполнение лабораторной работы (приложение 2).

5.                             Подведение итогов.

6.                             Постановка домашнего задания.

 

Приложение 1.

Вариант №1.

1.                 Сколько аргументов имеет логическая функция ЕСЛИ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.                 Какое значение имеет функция [=И(3>5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.                 В каком случае функция ИЛИ принимает значение ИСТИНА?

4.                 Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(И(4<5;5>3);0=7);"67";"54")]?

Вариант №2.

1.     Сколько аргументов имеет логическая функция И?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.                 Какое значение имеет функция [=ИЛИ(3>5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.                 В каком случае функция И принимает значение ИСТИНА?

4.                 Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(И(4<5;5<3);0=7);"33";"64")]?

 

Вариант №3.

1.                 Сколько аргументов имеет логическая функция ИЛИ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.                 Какое значение имеет функция [=НЕ(4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.                 В каком случае функция НЕ принимает значение ИСТИНА?

4.                 Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(4<5;5<3);0=7);"10";"88")]?

 

Вариант №4.

1.                 Сколько аргументов имеет логическая функция НЕ?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. Бесконечное множество

2.                 Какое значение имеет функция [=ИЛИ(3<5;4<6)]:

       А. ИСТИНА

       Б. 0

       В. #ИМЯ?

       Г. ЛОЖЬ

3.                 В каком случае функция НЕ принимает значение ЛОЖЬ?

4.                 Что мы получим в ячейке после ввода формулы [=ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(4<5;5<3);0<>7);"здравствуйте";"до свидания")]?

 

Ключ.

Вариант №1.

1 – В;

2 – Г;

3 – «когда хотя бы один из аргументов принимает значение «ИСТИНА»»;

4 – «67».

Вариант №2.

1 – Г;

2 – А;

3 - «когда все аргументы принимают значение «ИСТИНА»»;

4 – «64».

 Вариант №3.

1 – Г;

2 – Г;

3 - «когда аргумент принимает значение «ЛОЖЬ»» ;

4 – «10».

Вариант №4.

1 – А;

2 – Г;

3 - «когда аргумент принимает значение «ИСТИНА»» ;

4 – «здравствуйте».

 

Приложение 2.

Лабораторная работа «Создание диаграммы».

·                                                   Построение диаграммы.

Рассмотрим таблицу «Цены устройств компьютера» и пред­ставим в наглядной форме долю цены каждого устройства в цене компьютера.

1.                             Введите данные таблицы «Цены устройств компьютера».

Наименование устройства

Цена (в у.е.)

Системная плата

80

Процессор Celeron (1 ГГц)

70

Память DIMM 128 Мб

15

Жёсткий диск 40 Гб

130

Дисковод 3,5

14

Видеоплата 16 Мб

30

Монитор 15

180

Звуковая карта 16 битов

30

Дисковод CD-ROMх52

40

Корпус

25

Клавиатура

10

Мышь

5

 

Выделить диапазон ячеек, состоящий из двух столбцов – «Наименование устройства» и «Цена (в у.е.)».

2. Запус­тить Мастер диаграмм с помощью команды [Встав­ка-Диаграмма...] или кнопки .

3. На первом шаге необходимо выбрать тип диаграммы. Для наглядного отображения части и целого наиболее под­ходит круговая диаграмма. В списке Тип: выбираем пункт Круговая. Круговые диаграммы могут, быть различных видов (плос­кие, объемные и так далее). В окне Вид: выбираем плос­кую диаграмму. Нажав на кнопку «Просмотр результатов», мы можем увидеть предварительный вид нашей диаграммы.

3. На втором шаге мы увидим, как будет выглядеть наша диаграмма.

Справа от диаграммы появля­ется Легенда, которая содер­жит необходимые пояснения к диаграмме. Окно Диапазон: содержит диапазон адресов ячеек, со­держащих данные для диа­граммы.

4. На третьем шаге мы можем уточнить детали отображе­ния диаграммы, изменить формат диаграммы и легенды (размеры, шрифт, цвета, под­писи и так далее).

Перейдите на вкладку «Заголовки». В поле «Название диаграммы» укажите «Цена в у.е.». На вкладке «Легенда» отметьте указатель «внизу». В разделе «Подписи данных» отметьте флажок «значение». Нажмите кнопку «Далее».

5. На четвертом шаге необходи­мо определить, где размес­тить диаграмму: на отдель­ном листе или на листе вместе с данными.

Разместите Вашу диаграмму на отдельном листе. Нажмите кнопку «Готово».

Наконец, в результате мы по­лучим готовую диаграмму на отдельном листе.

·                                                   Форматирование диаграммы.

Теперь наведите указатель мыши на заголовок диаграммы и вызовите контекстное меню. Щёлкните «Формат заголовка диаграммы…». Далее установите следующие значения параметров заголовка. Шрифт: начертание – полужирное, размер – 18, цвет – синий. Теперь отформатируем легенду. Шрифт: размер – 12, размещение – вверху, посередине. Вызовите контекстное меню в пустой области диаграммы и переходим к диалоговому окну «Формат области диаграммы». Здесь установите обычную рамку с тенью.

Сохраните Вашу диаграмму в своей папке.

 

·        Построение графика функции.

    Даны функция y = f(x) и отрезок [a, b]. Шаг h=0,1. Построить график этой функции на заданном отрезке, используя табличный процессор.
    Пусть
f(x) = xcos(x); a = -10; b = 10.
    Для решения задачи воспользуемся ЭТ MS Excel.
    Решение состоит из двух шагов:
    1) вычислить значения функции с заданным шагом.
    Занесем начало и конец отрезка в отдельные ячейки, чтобы при необходимости можно было изменить начало и конец отрезка. В один из столбцов поместим значения аргумента, в другой — значения функции. Ниже приведено начало таблицы в режиме отображения формул.

2) Получив необходимые значения, переходим собственно к построению графика. Для этого воспользуемся мастером диаграмм.

Выделив диапазон значений х и у, вызовите мастер диаграмм с помощью команды ВСТАВКА-ДИАГРАММА.

Из всех диаграмм наиболее подходящей представляется точечная. Выберите ряды в столбцах. Нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

В названии диаграммы подпишите «y=x*cos(x)». Ось х: «х». Ось у: «у».

На вкладке ЛЕГЕНДА снимите флажок напротив надписи «ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ».

Нажмите кнопку ДАЛЕЕ.

Теперь сохраните график на отдельном листе.

·        Постройте график функции f(x)=3x5-5x3+2 на интервале [-1.5;1.5] с шагом 0,1.

·        Самостоятельно постройте график функции f(x)=cos2 x - где функция cos x  изменяется на интервале [-7;7] с шагом 0,2.
   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лабораторная работа_Логические функции в Excel_РАСПЕЧАТАТЬ.doc

Лабораторная работа «Логические функции в Excel».

 

Задание №1. Построение таблицы истинности операции логического умножения.

1. В пары ячеек (А1,В1), (А2,В2), (АЗ,ВЗ), (А4,В4) ввести пары   значений   аргументов   логической   операции (ЛОЖЬ,ЛОЖЬ), (ИСТИНА,ЛОЖЬ), (ЛОЖЬ,ИСТИНА) и (ИСТИНА,ИСТИНА).

2. В ячейку С1 ввести формулу логической функции «И» (=И(А1;В1).

3. Скопировать формулу в ячейки С2, СЗ и С4.

4. Значением  этой  функ­ции в трех случаях явля­ется ЛОЖЬ и только в последнем — ИСТИНА. Мы  получили  таблицу истинности операции ло­гического умножения.

 

Задание №2.

Предположим, что электронная таблица используется для хранения и обработки среднего балла по школьному ат­тестату зрелости и оценок по результатам вступитель­ных экзаменов в вуз. Пусть в ячейке А1 указан средний балл по аттестату, а в диапазоне А2:А5 хранятся экзаменационные оценки по четырем предметам, получен­ные на вступительных экзаменах. В ячейке А6 вычисляется сумма вступительных баллов ученика.

Требуется сравнить полученный суммарный балл с про­ходным баллом, который хранится в ячейке В1. В ячейке А7 должен быть выведен результат сравнения:

·                                          если условие (суммарный балл >= проходному баллу & средний балл по аттестату > 4), то выводится текст из ячейки С1: «Поздравляем, вы успешно сдали экзамены и приняты»;

·                                          если условие не выполнено, то выводится текст из ячейки С2: «Сожалеем, но вы не прошли по конкурсу».

 

Для решения поставленной задачи в ячейку А7 необходимо ввести логическую функцию ЕСЛИ следующего вида:

=ЕСЛИ(И(А6>=В1;А1>4);С1;С2)

Если оба простых условия (А6>=В1 и А1>4) истинны, то в соответствии с таблицей истинности будет истинно и проверяемое условие в функции ЕСЛИ, и в ячейке А7 будет выведен текст из ячейки С1. Иначе (то есть, если ложно хотя бы одно из условий, А6>=В1 или А1>4) в ячейке А7 появится текст из ячейки С2.

 

*Теперь попробуйте изменить средний балл по аттестату или экзаменационные оценки таким образом, чтобы в ячейке А7 появилась надпись из ячейки С2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Логические функции..ppt

Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логические функции в Excel

    1 слайд

    Логические функции в Excel

  • Логические функции с простым условиемФункция ЕСЛИ
=ЕСЛИ(условие;выражение_есл...

    2 слайд

    Логические функции с простым условием
    Функция ЕСЛИ
    =ЕСЛИ(условие;выражение_если_истина;
    выражение_если_ложно)
    Функция НЕ
    =НЕ(логическое_значение)

  • Логические функции со сложным условиемФункция И
=И(условие1;условие2;...)...

    3 слайд

    Логические функции со сложным условием
    Функция И
    =И(условие1;условие2;...)


    Функция ИЛИ
    =ИЛИ(условие1;условие2;...)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок. Логические функции в Excel..doc

Тема урока: «Логические функции в Excel».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Цели урока: познакомить учащихся с логическими функциями в Excel и научить использовать их для решения практических задач.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

1.        Организационный момент (2минуты).

2.        Тестирование по прошлой теме (5 минут), устный опрос.

3.        Изложение нового материала (20 минут).

4.        Выполнение лабораторной работы (10 минут).

5.        Подведение итогов (2 минута).

6.        Постановка домашнего задания (1 минута).

 

Ход урока:

1.        Организационный момент.

2.        Тестирование по прошлой теме (приложение 1).

3.        Изложение нового материала.

Логические функции с простым условием

Остановимся более подробно на логических функциях, исполь­зование которых позволяет решать с помощью табличного про­цессора логические задачи. Для понимания и грамотного приме­нения логических функций вспомним некоторые основные правила формальной логики.

В логической функции обязательно используется условие. Условие представляет собой вели­чины или выражения одного типа, связанные одним из знаков отношений: = (равно), <> (не равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно).

Например: А > 5; 3 < 5; ах2 + bx + c > 0, и т. п.

Такие условия называются простыми. Они могут быть со­ставлены из данных, ссылок и выражений.

Любое условие может принимать одно из двух возможных зна­чений: ИСТИНА (логическая единица) или ЛОЖЬ (логический ноль).

Если условие составлено из констант (постоянных величин), то его значение не изменяется. Например, условие 3 < 5 всегда имеет значение ИСТИНА. Если же в условие входят переменные величины, то оно может быть как истинным, так и ложным, в зависимости от значений переменных. Например, условие А > 5 будет иметь значение ИСТИНА, если А = 7, и значение ЛОЖЬ, если А = 2.

Для проверки условия в табличном процессоре используется функция ЕСЛИ. Функция ЕСЛИ имеет следующий формат записи:

ЕСЛИ (условие; выражение_ если_ истина; выражение_ если_ ложно)

Вычисляя значение этой функции при конкретных значе­ниях, табличный процессор проверяет истинность записанного в ней логического условия и выводит значение выражения выра-жение_если_истина, если проверяемое условие истинно, или значе­ние выражения выражение_если_ложно, если условие ложно.

Пример использования функции проверки простого условия.

Логическая функция НЕ имеет один аргумент и задаётся формулой =НЕ (логическое значение).

Логические функции со сложным условием

Сложным, или составным, условием называют несколько про­стых условий, связанных с помощью логических операций: И (ло­гическое умножение), ИЛИ (логическое сложение) и др.

Функции И и ИЛИ имеют следующий формат записи:

И (условие1;условие2;...) ИЛИ(условие1;условие2;...)

Для вычисления результата сложного условия необходимо знать, как определяется результат соответствующей логической операции (И, ИЛИ и др.).

Правила определения результата логических операций по таблице истинности:

·          Результатом логической операции «И» будет ИСТИНА тогда и толь­ко тогда, когда истинны все перечисленные в аргументах усло­вия (их количество не ограничено).

·          Результатом логической операции  «ИЛИ» будет ИСТИНА, если ис­тинно хотя бы одно из перечисленных в аргументах условий.

4.   Выполнение лабораторной работы (приложение 2).

5.   Подведение итогов (1 минута).

6.   Постановка домашнего задания (1 минута).

 

Приложение 1. Тестирование.

1)       Подсчитайте, сколько правильных адресов ячеек электронной таблицы перечислено ниже?

А. А45

Б. Ж136

В. СС81

Г. 2А

Д. АВ

Е. 123

Ж. CD4512

 

2)       Выберите правильные названия столбцов электронной таблицы.

1.        A, B, C, … , Z, A1, B1, C1, …

2.        1, 2, 3, … , 1, 10, 11, …

3.        А, Б, В, … , Я, АА, АБ, АВ, …

4.        A, B, C, … , Z, AA, AB, AC, …

 

3)       Что из перечисленного является объектом электронной таблицы?

А. Диаграмма.

Б. Блок ячеек.

В. Строка.

Г. Запрос.

Д. Столбец.

Е. Регистрационный номер.

Ж. Книга.

Выберите правильный вариант ответа.

1 – АБВГ   2 – АБВДЖ   3 – БВДЕ   4 – ВГДЕЖ

 

4)       Продолжите фразу: «Абсолютная ссылка – это адрес ячейки относительно … »

1.        Начала таблицы.

2.        Текущей ячейки.

3.        Указанной в ссылке ячейки.

4.        Ячейки, в которую вводится формула.

 

5)       Продолжите фразу: «Относительная ссылка – это адрес ячейки относительно »

1.        Начала таблицы.

2.        Текущей ячейки.

3.        Указанной в ссылке ячейки.

4.        Ячейки А.

 

Ключ к тесту.

1)       3

2)       4

3)       2

4)       1

5)       2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ К.р. 2 варианта.doc

Тема урока: «Контрольная работа по теме «MS Excel»».

Тип урока: проверка знаний.

Вид урока: контрольная работа.

Цели урока: проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме «MS Excel».

Оборудование и материалы: компьютеры, раздаточный материал в виде контрольной работы.

План урока:

1.     Организационный момент (2минуты).

2.     Выполнение контрольной работы (приложение 1 - 38 минут).

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Учитель: «Сегодня вы пишите контрольную работу по теме «MS Excel». Выполняется работа по вариантам. Задания включают в себя тестовые вопросы по теории(2 вар.) и практическую часть(3 вар).

2.     Выполнение контрольной работы.

 

Вариант №1.

Тестовые задания.

1.        Подсчитайте, сколько правильных адресов ячеек электронной таблицы перечислено ниже?

А. А45

Б. Ж136

В. СС81

Г. 2А

Д. АВ

Е. 123

Ж. CD4512

 

2.        Выберите правильные названия столбцов электронной таблицы.

1.        A, B, C, … , Z, A1, B1, C1, …

2.        1, 2, 3, … , 1, 10, 11, …

3.        А, Б, В, … , Я, АА, АБ, АВ, …

4.        A, B, C, … , Z, AA, AB, AC, …

 

3.        Что из перечисленного является объектом электронной таблицы?

А. Диаграмма.

Б. Блок ячеек.

В. Строка.

Г. Запрос.

Д. Столбец.

Е. Регистрационный номер.

Ж. Книга.

Выберите правильный вариант ответа.

1 – АБВГ   2 – АБВДЖ   3 – БВДЕ   4 – ВГДЕЖ

 

4.        Дан фрагмент электронной таблицы. Содержимое ячейки D2 рассчитано по формуле =$A$1*(B2+C2).

 

Как изменится формула, если скопировать ее и вставить в ячейку F4?

1.        =$A$1*(B2+C2).

2.        =$C$3*(D4+E4).

3.        =$A$1*( D4+E4).

4.        =$A$3*( D4+E4).

 

5.        Продолжите фразу: «Абсолютная ссылка – это адрес ячейки относительно … »

5.        Начала таблицы.

6.        Текущей ячейки.

7.        Указанной в ссылке ячейки.

8.        Ячейки, в которую вводится формула.

 

6.        В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку. Выберите правильное утверждение.

1.        Заданная в формуле относительная ссылка при копировании в другие ячейки не изменяется.

2.        Заданная в формуле относительная ссылка при копировании в другие ячейки изменяется.

3.        Заданная в формуле относительная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца и не изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки.

4.        Заданная в формуле относительная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки и не изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца.

 

7.        В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку на другую ячейку. Выберите правильный вид записи относительной ссылки.

1.     D1

2.     $D$1

3.     $D1

4.     D$1

 

8.        На рисунке приведет фрагмент интерфейса среды табличного процессора Excel и документа в этой среде. Укажите правильное обозначение выделенного диапазона ячеек.

1.               B3:D3; B8:D8.

2.               B3:D8.

3.               B3-D3:B8-D8.

4.               B3; D8.

 

9.        Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку С2 введена формула =ЕСЛИ(A1>B1;A1;B1), которая затем распространяется автозаполнением на нижестоящие ячейки.

Какое значение появится в ячейке С2?

1.     0

2.     1

3.     -17

4.     -10

 

10.   В клетку электронной таблицы можно занести.

1.     Только формулы.

2.     Числа и текст.

3.     Только числа.

4.     Числа, формулы и текст.

 

Практическое задание.

 

Ключ к тесту.

1)       3

2)       4

3)       2

4)       3

5)       1

6)       2

7)       1

8)       2

9)       4

10)  4

 

Вариант №2.

1. Подсчитайте, сколько правильных адресов ячеек электронной таблицы перечислено ниже?

А. B38

Б. Ы841

В. СС54

Г. 4B

Д. АВ

Е. 514

Ж. CD3156

 

2. Выберите правильные названия столбцов электронной таблицы.

1.     A, B, C, … , Z, A1, B1, C1, …

2.     A, B, C, … , Z, AA, AB, AC, …

3.     1, 2, 3, … , 1, 10, 11, … 

4.     А, Б, В, … , Я, АА, АБ, АВ, …

 

3. Что из перечисленного НЕ является объектом электронной таблицы?

А. Диаграмма.

Б. Блок ячеек.

В. Строка.

Г. Запрос.

Д. Столбец.

Е. Регистрационный номер.

Ж. Книга.

Выберите правильный вариант ответа.

1 – АБВГ   2 – АБВДЖ   3 – ГЕ   4 – ВГЖ

 

4. Дан фрагмент электронной таблицы. Содержимое ячейки B2 рассчитано по формуле =$A$1*A2.

Как будет выглядеть формула, если скопировать ее и вставить в ячейку B3?

1.     =$A$1*A3.

2.     =$A$2*A3.

3.     =A2*A3.

4.     =$A$3*B2.

 

5. Продолжите фразу: «Относительная ссылка – это адрес ячейки относительно … »

1.        Начала таблицы.

2.        Текущей ячейки.

3.        Указанной в ссылке ячейки.

4.        Ячейки А1.

 

6. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая абсолютную ссылку. Выберите правильное утверждение.

1.     Заданная в формуле абсолютная ссылка при копировании в другие ячейки не изменяется.

2.     Заданная в формуле абсолютная ссылка при копировании в другие ячейки изменяется.

3.     Заданная в формуле абсолютная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца и не изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки.

4.     Заданная в формуле абсолютная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки и не изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца.

 

7. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая абсолютную ссылку на другую ячейку. Выберите правильный вид записи относительной ссылки.

1.               D1

2.               $D$1

3.               $D1

4.               D$1

 

8. На рисунке приведет фрагмент интерфейса среды табличного процессора Excel и документа в этой среде. Укажите правильное обозначение выделенного диапазона ячеек.

1.     С3:F3;C8:F9.

2.     С3;F9.   

3.     С3-F3:C9-F9.

4.     С3:F9.

 

9. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку С2 введена формула =ЕСЛИ(B2=2;A2;”-”), которая затем распространяется автозаполнением на нижестоящие ячейки.

Что появится в ячейке С4 в результате автозаполнения?

1.     2

2.     Воробьев

3.     Прочерк

4.     Ничего

10. Адрес клетки электронной таблицы – это:

1.     Имя, состоящее из любой последовательности символов.

2.     Имя, состоящее из имени столбца и номера строки.

3.     Адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку.

4.     Имя, состоящее из номера строки номера столбц

Ключ к тесту.

1.     3

2.     2

3.     3

4.     1

5.     2

6.     1

7.     2

8.     4

9.     2

10. 2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа..doc

Практические задания

Задачи

Тема: Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы.

 

№1

Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

 

А

В

1

6

3

2

А1+В1

А1/В1

1.     Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?

2.     Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, вВ1 число 4?

3.     Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошиб­ке?

 

№2

Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения значений:

 

А

В

1

1

2

2

6

1

Известно, что в первой строке находятся числа, во второй — формулы.

1.     Какие формулы могут находиться в ячейках А2 и В2?

2.     Известно, что если в ячейку В1 занести 1, то в ячейке В2 по явится сообщение об ошибке. Какая формула может храниться в ячейке В2?

 

№3

Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

 

А

В

1

144

12

2

А1/В1/В1

А1/В1^2

1.     Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?

2.     Как изменится значение в ячейке А2 после занесения в нее формулы: А1/(В1*В1)?

3.     Какое значение нужно занести в В1, чтобы в ячейках А2 и В2 появилось сообщение об ошибке?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекты по информатике на тему "Разработки уроков в EXCEL" (9 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале представлены три разработки уроков по электронным таблицам:

1. Графики и функции;

2. Логические функции;

3. Контрольная и практическая работа в Excel.

Первый раздел состоит из презентации по основным видам диаграмм и графиков, в том числе, 2-х практических работ:"Создание диаграмм и графиков", "Построени графика функций", а также самостоятельной работы по карточкам.

Второй раздел включает разработку урока по логическим функциям в Excel, презентацию по основным формулам и практической работы.

В третьем приводятся два варианта контрольной работы и три варианта практической.

Этот материал может использоваться на уроках по изучению данных тем в 9 классах.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 683
    • ZIP 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сатарова Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29820
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек