Физкультурное занятие с
использованием мячей малого диаметра
для подготовительной к школе группы
Задачи: 1. Закреплять умение выполнять
упражнения с мячом малого диаметра;
2. Упражнять
в умении метать мяч в цель, вести мяч между кеглями
Клюшкой;
3. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Методы: игровой; соревновательный.
Приёмы: словесный, наглядный,
практический.
Оборудование: мячи малого диаметра по
количеству детей, 2 ориентира, 8 корзин, 2 ведра, 2 клюшки, восклицательные
знаки, буквы (обруч), 2 шарфа.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня
мы с вами закрепим упражнения с мячами малого диаметра, а следующее занятие
будем работать с … Ребята, у меня исчезло слово и я не знаю с чем мы будем
заниматься на следующим занятии. Но тут какое-то письмо.
Я злой волшебник «Буквоед»
съел ваше слово на обед. И чтобы узнать, какое это было слово нужно, выполнить
мои задания.
Но прежде чем мы приступим к
выполнению трудных заданий «Буквоеда» мы должны выполнить разминку
1. Вводная часть.
Ходьба. Ходьба с работой рук
«волна». Ходьба на носках, на внешней стороне стопы.
Ходьба с высоким подниманием
колен, гимнастический шаг. Бег с остановкой на сигнал.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
ОРУ с мячами малого диаметра:
1. Переложи мяч за спиной. 10
раз
И.п.: ноги на ширине плеч,
руки опущены. 1 – прямые руки за спину, переложить мяч в другую руку; 2 – и.п.
2. Переложи мяч за ногой. 8
раз
И.п.: ноги шире плеч, руки
опущены. 1 – наклон вниз переложить мяч под ногой в другую руку; 2 – и.п.
3. Переложи мяч за ногой. 8
раз
И.п.: лёжа на спине, руки
вдоль туловища. 1 – поднять прямую ногу переложить мяч; 2 – и.п.; то же под
другой ногой.
4. Возьми другой рукой. 6 раз
И.п.: лёжа на спине, руки в
сторону, ладошками вверх. 1 – повернуться, не отрывая от пола руку с мячом,
взять мяч другой рукой; 2 – и.п.; то же в другую сторону.
5. Подними мяч. 8 раз
И.п.: лёжа на животе, руки с
мячом вытянуты вперёд. 1 – оторвать прямые руки и ноги от пола; 2 – и.п.
Передав мяч, соседу справа,
нужно добежать до ориентира и ждать всю команду.
Основные движения.
- Вот мы с вами и
подготовились к трудным заданиям «Буквоеда».
Нам «Буквоед» пишет, что
нужно командам пройти эстафеты. За первое место команды будут получать
восклицательный знак, после всех заданий «Буквоед» поменяет нам знаки на буквы
и нужно будет составит слово и тогда мы узнаем с каким предметом мы будем
заниматься на следующем занятии.
И первое задание:
«Мяч на ладошке»
Пронести мяч на ладошке до
ориентира и обратно, передать эстафету следующему в команде.
Второе задание: «Попади в
цель»
Нужно добежать до ориентира,
бросить мяч в корзину, обратно бегом, передать эстафету следующему в команде.
Третье задание: «Прокати мяч
клюшкой»
Клюшкой провести мяч между
кеглями туда и обратно, передав эстафету следующему.
Четвёртое задание: «Собери и
мячи»
Напротив каждой команды стоят
4 корзины с мячами. Первые игроки бегут, и берут из каждой корзины по мячу,
огибают ориентир, прибегают к своей команде и передать эстафету следующему в
команде.
Пятое задание «Найди нужный
мяч»
Нужно закрытыми глазами, с
помощью подсказок команды найти мяч красного цвета среди мячей другого цвета.
-А сейчас за восклицательные
знаки вы получаете буквы. Из этих букв вы должны вложить слово. Какое слово у
вас получиться, с тем и предметом мы будем заниматься на следующем занятии.
3. Заключительная часть.
Ходьба.
Физкультурное
занятие с использованием обруча
для
подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Закреплять умения выполнять
упражнения с обручем;
2. Учить детей быстроте и ловкости
ориентировки в двигательных ситуациях;
3. Воспитывать в ходе эстафет
справедливость, честность, дружелюбие, организованности.
Оборудование: обручи по
количеству пар, 2 ориентира, ленточки 2х цветов по количеству детей.
Методы: словесные,
наглядные, практические.
Приёмы: игровой,
соревновательный.
Ход занятия
Организационный
момент.
При входе в зал
детям на запястье подвязываются ленточки разных цветов.
Здравствуйте
ребята!
1.
Вводная
часть.
По кругу в зале
лежат обручи.
Ходьба в колонне
через обручи. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Прыжки на
двух ногах из обруча в обруч. Бег с остановкой в обруче на сигнал. Ходьба. Дети
проходят и берут по очереди обручи. Проводится игра «найди себе пару по цвету».
Перестроение в
две колонны.
2. Основная
часть.
ОРУ в парах с
обручем:
1.
Передай
обруч вверху. 10 раз
И.п.: стоя спиной
друг к другу, ноги на ширине плеч, обруч внизу; 1 – руки вверх, передать
(взять) обруч партнёру; 2 - и.п.
2. Передай обруч
сбоку. 10 раз
И.п.: то же, расстояние
между партнёрами – один шаг; 1 –поворот: одна шеренга – налево, другая –
направо, передать (взять) обруч; 2 - и.п.
3.
«Ванька-встанька». 8 раз
И.п.: сидя лицом
друг к другу, ноги калачиком, держаться за обруч хватом сверху; 1 – одна
шеренга, отклоняясь, ложится на спину, другая, наклоняясь вперёд, держит обруч;
2 - и.п.; 3 – отклоняясь, ложится другая шеренга; 4 – и.п.
4. Приседания.
10 раз
И.п.: стоя лицом
друг к другу на удобном расстоянии, держась за обруч хватом сверху, руки
прямые; 1 – присесть на носках, спину держать прямо, колени в стороны; 2 – и.п.
5. Прыжки.
И.п.: ноги
вместе, руки на поясе, обруч на полу между партнёрами. 1 – 4 – прыжками на двух
ногах поменяться местами, продвигаясь вокруг обруча вправо (затем влево),
ходьба.
Ребята строятся в
колонну по цвету.
Основные движения
· Эстафета «Не опоздай».
Команды
построены парами. Один катит обруч, другой пролазит в него. Обратно меняются
местами, передают эстафету следующей паре и встают в конец колонны.
· Эстафета «Пролезь в обруч».
Перед
каждой командой лежат по 4 обруча большого диаметра в ряд. Пары пролазят во все
обручи и возвращаются по прямой назад, передавая эстафету следующей паре, и
встают в конец колонны.
· Эстафета «Вместе в обруче».
Первые
пары, стоят в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети
в обруче бегут до ориентира, оббегают его и обратно, где передают обруч другой
паре.
· Соревновательная игра «Займи место в обруче».
Подводятся
итоги небольшого соревнования. По желанию выигравшей команды проводится игра
малой подвижности.
3.Заключительная
часть.
Обычная
ходьба. Дыхательная гимнастика.
Физкультурное
занятие с использованием больших мячей
для
подготовительной к школе группы.
Задачи:
1.
Закреплять
умения выполнять упражнения с большими мячами;
2.
Упражнять в
различной ходьбе между мячами;
3.
Воспитывать в
ходе эстафет справедливость, честность, дружелюбие, организованности.
Оборудование: большие мячи по
количеству детей, 2 ориентира, 8 кеглей.
Дети заходят в
зал, строятся в шеренгу. По периметру зала на расстоянии 50см друг от друга
расположены мячи.
Методы: словесные,
наглядные, практические.
Приёмы: игровой,
соревновательный.
Ход занятия
Организационный
момент.
Здравствуйте
ребята! Сегодня нашими помощниками во всех заданиях будут мячи.
1.
Вводная
часть.
Ходьба в колонне
между мячами. Ходьба на носках, на пятках. Перешагивание, через мячи высоко
поднимая колени. Прыжки на двух ногах через мячи. Бег змейкой между мячами.
Ходьба. Дети проходят и берут по очереди мяч.
Перестроение в
две колонны.
2. Основная
часть.
ОРУ с большими
мячами:
2.
Поднимание
мяча вверх. 10 раз
И.п.: о.с.; мяч
вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, посмотреть на мяч; и.п.
2. Наклоны вперёд.
10 раз
И.п.: ноги
сомкнуты; наклон вперёд, коснуться мячом пятки правой (левой) ноги; и.п.
3. Поднимание
ног. 8 раз
И.п.: сидя, руки
в упоре, мяч между ступнями ног; поднять прямые ноги, удерживая мяч; и.п.
4. Подними мяч
повыше. 6 раз
И.п.: лёжа на
животе; поднять мяч повыше; и.п.
5. Потягивание.
8 раз
И.п.: сидя, ноги
расставлены широко; наклон к правой (левой) ноге, лбом коснуться колена; и.п.
6. Приседания с
отбиванием мяча о пол и ловлей. 10 раз
Колонны смыкаются
к последнему в колонне.
Основные движения
· Эстафета «Баскетболисты».
Отбивая
мяч правой рукой до вести до ориентира, обратно вести левой рукой, передать
эстафету следующему и встать в конец колонны.
· Эстафета «Забавный пингвин».
Дети
прыгают на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира, обратно бегом,
передать эстафету следующему и встать в конец колонны.
· Эстафета «Футболисты».
Ребёнок
ведёт мяч ногами до ориентира и обратно, передать эстафету следующему и встать
в конец колонны.
a.
Соревновательная игра «В
чьей команде меньше мячей».
Команды
стоят напротив друг друга. По сигналу команды перебрасывают мячи сопернику
(двумя руками от груди или двумя руками из-за головы) в течение минуты.
Выигрывает команда, в которой будет меньше мячей.
Подводятся
итоги небольшого соревнования. По желанию выигравшей команды проводится игра
малой подвижности.
3.Заключительная
часть.
Обычная
ходьба. Дыхательная гимнастика.
Физкультурное
занятие с использованием гимнастических палок
для
подготовительной к школе группы.
Задачи:
1.
Закреплять
умения выполнять упражнения с гимнастическими палками;
2.
Упражнять в
различной ходьбе и беге;
3.
Воспитывать в
ходе эстафет умение действовать в коллективе.
Оборудование:
гимнастические палки по количеству детей; 2 ориентира.
Методы: словесные,
наглядные, практические.
Приёмы: игровой,
соревновательный.
Ход занятия
Организационный
момент.
Здравствуйте
ребята! Сегодня нашими помощниками во всех заданиях будут гимнастические палки.
1.
Вводная
часть.
Ходьба в колонне
через палки. Ходьба на носках, ходьба приставным шагом. Перешагивание, через
палки с высоким подниманием колени. Прыжки на двух ногах через палки. Бег в
умеренном темпе, бег с остановкой на сигнал. Ходьба. Дети проходят и берут по
очереди палки.
Перестроение в
две колонны.
2. Основная
часть.
ОРУ с
гимнастической палкой:
3.
«Палку
вверх». 10 раз
И.п.: стоя, ноги
слегка расставлены, руки с палкой внизу.
1 – палку на
грудь; 2 – с силой поднять вверх; 3 – на грудь; 4 - и.п.
2. «Круги». 6 раз
И.п.; о.с.; палка
в правой руке вертикально хватом сверху
1 – 3 – круги
правой рукой влево за спину; 4 – поменять руку. То же в другую сторону.
3. «Перехвати
палку». 4 раз
И.п.; о.с.; палка
вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – 3 –
перехватывая руками по палке, наклониться вниз – выдох; 4 – обратное движение –
вдох.
4. Перенеси ноги.
6 раз
И.п.; о.с.; палка
горизонтально внизу в обеих руках.
1 – 2 – перенести
ногу через палку; 3 – 4 и.п. То же в другой ногой
5. Повороты. 8
раз
И.п.: стоя на
коленях, ноги врозь, палка в руках внизу.
1 – поворот
корпуса влево, руки вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону.
6. Приседания.
10 раз
И.п.: присед в
упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь, перенести правую ногу через
палку (на каждый счёт), приставляя к ней левую. То же в обратном направлении,
после чего выпрямиться.
Палки остаются на
полу.
Колонны смыкаются
к последнему в колонне.
Основные движения
· Эстафета «Перепрыгни».
Прыжками
на двух ногах перепрыгнуть лежащие на полу гимнастические палки туда и обратно,
передать эстафету следующему и встать в конец колонны.
· Эстафета «Доскачи».
Дети
скачут на палке, как «на лошади» на двух ногах, до ориентира и обратно,
передают эстафету следующему и встают в конец колонны.
Соревновательная игра «Иголочка,
ниточка и узелок».
Игра малой подвижности «Смена водящего».
3.Заключительная
часть.
Обычная
ходьба. Дыхательная гимнастика.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.