Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / История / Конспекту урока истории тема: " Новгородское вече"

Конспекту урока истории тема: " Новгородское вече"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока истории для учащихся 7 класса школы VIII вида

Тема : «Новгородское вече»

Цели: Сформировать представления учащихся о политической жизни Новгорода, познакомить с вечевым строем Новгородской республики, разъяснить понятия « вече», « тысяцкий», « архиепископ», « посадник».

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, закреплять умения самостоятельно работать с текстом.

Воспитывать интерес у учащихся к истории наших предков, уважительное отношение к их труду и жизни, их традициям.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами, карточки для индивидуальной работы, схема.

Тип урока : комбинированный

Ход урока



Орг. Момент

- Здравствуйте ребята.

- Сядет тот, кто ответит на вопросы:

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Время года?

- Начало или окончание зимы?

- Какой год?

-Какой век?

- Остальные тихонько садятся.

Повторение пройденного материала

  1. Закончите предложение: ( на доске)

12-13 век период ………………. на Руси.

  1. Работа со схемой с. 188

- Назовите на какие княжества распалась Русь?

- Как управлялось каждое княжество?

- Что объединяло людей?

-Откуда пошло название города Новгорода?

Актуализация знаний и сообщение новой темы

- Вспоминая схему мы с вами обратили внимание на то, что город Новгород назывался по иному Республикой, почему это произошло мы с вами узнаем на уроке. Тема нашего урока: Новгородское вече. Открыли свои тетради, записали число и тему урока.

Изучение нового материала

1) Рассказ учителя

Управление Новгорода отличалось от управления других городов. Как мы выяснили раньше, в каждом княжестве был главным князь и ему подчинялись все жители, от его решений зависела жизнь всех людей. В Новгороде все было иначе.

Управляло городом новгородское вече ( на доске слова)- это народное собрание Новгорода. В него входили все жители: купцы, ремесленники, богатые горожане. Участвовали в вече только мужчины.

На вече избирались правители Новгорода: посадник, тысяцкий, архиепископ ( слова на доске).

2) Задание – Найдите в тексте и прочитайте , чем занимались правители города с. 214.

3) - А теперь мы с вами запишем схему

Правители Новгорода



посадник тысяцкий архиепископ князь

4)Продолжение рассказа учителя

- На вече всех созывал колокол он назывался вечевым. Как только жители слышали его звон , все должны были собраться на центральной площади города.

5) Работа с учебником чтение с. 214- 215, параллельно работа с иллюстрацией на с. 215. С. 217.

- Какую роль играл в государстве князь?

- Чем отличались его обязанности от князей других городов?

6) - Запись вывода в тетрадь - Форма правления в Новгороде называлась Республикой.

Первичное закрепление материала

1)Беседа по вопросам ( фронтально)

-Что такое новгородское вече?

-Почему колокол в Новгороде называли вечевым?

- Расскажите , как проходило вече, опираясь на иллюстрацию учебника с.215.

- Представьте, что вы князь для чего вы приехали в город?

2) Работа по карточкам

1 группа

Выписать из текста глаголы, обозначающие действия посадника на с. 214 второй абзац.

Посадник ( что делал?)_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Заполни схему (на основе учебника)

3 группа

Вставь пропущенные буквы в слова

В.ч. ,

П.с.дник,

Арх.еп.ск.п,

Тыс.цк.й.

Оценки за урок, подведение итогов урока, домашнее задание.

- Прочитать текст учебника с.218, ответить на вопросы.





  • История
Описание:

Вашему вниманию предоставлен конспект урока

по истории Отечества для учащихся 7 класса

школ 8 вида.

Конспект составлен по учебнику Б.П.Пузанова, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.

Тип урока комбинированный. На уроке учащиеся вместе с учителем выполняют разные виды работ, на этапе первичного закрепления.

Автор Ширяева Нонна Вахтанговна
Дата добавления 01.11.2017
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 379
Номер материала MA-071993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы