Конспект
урока истории для учащихся 7 класса школы VIII вида
Тема : «Новгородское
вече»
Цели:
Сформировать представления учащихся о политической жизни Новгорода,
познакомить с вечевым строем Новгородской республики, разъяснить понятия «
вече», « тысяцкий», « архиепископ», « посадник».
Способствовать запоминанию и
воспроизведению изученного материала, закреплять умения самостоятельно работать
с текстом.
Воспитывать интерес у учащихся к истории
наших предков, уважительное отношение к их труду и жизни, их традициям.
Оборудование:
учебник, тетрадь, карточки со словами, карточки для индивидуальной работы,
схема.
Тип урока
: комбинированный
Ход
урока
Орг.
Момент
-
Здравствуйте ребята.
-
Сядет тот, кто ответит на вопросы:
-
Какое сегодня число?
-
День недели?
-
Время года?
-
Начало или окончание зимы?
-
Какой год?
-Какой
век?
-
Остальные тихонько садятся.
Повторение
пройденного материала
1. Закончите
предложение: ( на доске)
12-13
век период ………………. на Руси.
2. Работа
со схемой с. 188
-
Назовите на какие княжества распалась Русь?
-
Как управлялось каждое княжество?
-
Что объединяло людей?
-Откуда
пошло название города Новгорода?
Актуализация
знаний и сообщение новой темы
-
Вспоминая схему мы с вами обратили внимание на то,
что город Новгород назывался по иному Республикой, почему это произошло мы с
вами узнаем на уроке. Тема нашего урока: Новгородское вече.
Открыли свои тетради, записали число и тему урока.
Изучение
нового материала
1)
Рассказ учителя
Управление
Новгорода отличалось от управления других городов. Как мы выяснили раньше, в
каждом княжестве был главным князь и ему подчинялись все жители, от его решений
зависела жизнь всех людей. В Новгороде все было иначе.
Управляло
городом новгородское вече ( на доске слова)- это народное собрание
Новгорода. В него входили все жители: купцы, ремесленники, богатые горожане.
Участвовали в вече только мужчины.
На
вече избирались правители Новгорода: посадник, тысяцкий, архиепископ (
слова на доске).
2)
Задание – Найдите в тексте и прочитайте , чем
занимались правители города с. 214.
3)
- А теперь мы с вами запишем схему
Правители
Новгорода
посадник
тысяцкий архиепископ князь
4)Продолжение
рассказа учителя
- На вече всех
созывал колокол он назывался вечевым. Как только жители слышали его звон , все
должны были собраться на центральной площади города.
5)
Работа с учебником чтение с. 214- 215, параллельно работа с иллюстрацией на с.
215. С. 217.
- Какую роль
играл в государстве князь?
- Чем отличались
его обязанности от князей других городов?
6)
- Запись вывода в тетрадь - Форма правления в
Новгороде называлась Республикой.
Первичное
закрепление материала
1)Беседа
по вопросам ( фронтально)
-Что такое новгородское
вече?
-Почему колокол в
Новгороде называли вечевым?
- Расскажите , как
проходило вече, опираясь на иллюстрацию учебника с.215.
- Представьте, что
вы князь для чего вы приехали в город?
2)
Работа по карточкам
1
группа
Выписать
из текста глаголы, обозначающие действия посадника на с. 214 второй абзац.
Посадник ( что
делал?)_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
2
группа
Заполни
схему (на основе учебника)
3
группа
Вставь
пропущенные буквы в слова
В.ч. ,
П.с.дник,
Арх.еп.ск.п,
Тыс.цк.й.
Оценки
за урок, подведение итогов урока, домашнее задание.
- Прочитать текст
учебника с.218, ответить на вопросы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.