Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспекту урока истории тема: " Новгородское вече"

Конспекту урока истории тема: " Новгородское вече"

Скачать материал

Конспект урока  истории  для учащихся 7  класса школы VIII вида

Тема : «Новгородское вече»

Цели: Сформировать представления учащихся  о политической жизни Новгорода, познакомить с вечевым строем Новгородской республики, разъяснить понятия « вече», « тысяцкий», « архиепископ», « посадник».

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, закреплять умения самостоятельно работать с текстом.

Воспитывать интерес у учащихся к истории наших предков, уважительное отношение к их труду и жизни, их традициям.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами, карточки для индивидуальной работы, схема.

Тип урока : комбинированный

                                                Ход урока

 

Орг. Момент

- Здравствуйте ребята.

- Сядет тот, кто ответит на вопросы:

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Время года?

- Начало или окончание зимы?

- Какой год?

-Какой век?

- Остальные тихонько садятся.

Повторение пройденного материала

1.     Закончите предложение: ( на доске)

12-13 век период ………………. на Руси.

2.     Работа со схемой с. 188

- Назовите на какие княжества распалась Русь?

- Как управлялось каждое княжество?

- Что объединяло людей?

-Откуда пошло название города Новгорода?

Актуализация знаний и сообщение новой темы

- Вспоминая схему мы с вами обратили внимание на то, что  город Новгород назывался по иному Республикой, почему это произошло мы с вами узнаем на уроке. Тема нашего урока: Новгородское вече. Открыли свои тетради, записали число и тему урока.

Изучение нового материала

1) Рассказ учителя

Управление Новгорода отличалось от управления других городов. Как мы выяснили раньше, в каждом княжестве был главным князь и ему подчинялись все жители, от его решений зависела жизнь всех людей. В Новгороде все было иначе.

Управляло городом новгородское вече ( на доске слова)- это народное собрание Новгорода. В него входили все жители: купцы, ремесленники, богатые горожане. Участвовали в вече только мужчины.

На вече  избирались правители Новгорода: посадник,  тысяцкий, архиепископ ( слова на доске).

2) Задание – Найдите в тексте и прочитайте , чем занимались правители города  с. 214.

3) - А теперь мы с вами запишем схему

Правители Новгорода

 

посадник        тысяцкий      архиепископ         князь

4)Продолжение рассказа учителя

- На вече всех созывал колокол он назывался вечевым. Как только жители слышали его звон , все должны были собраться на центральной площади города.

5) Работа с учебником чтение с. 214- 215, параллельно работа с иллюстрацией  на с. 215. С. 217.

-  Какую роль играл в государстве князь?

- Чем отличались его обязанности от князей других городов?

6) - Запись вывода в тетрадь - Форма правления в Новгороде называлась Республикой.

Первичное закрепление материала

1)Беседа по вопросам ( фронтально)

-Что такое новгородское вече?

-Почему колокол в Новгороде называли вечевым?

- Расскажите , как проходило вече, опираясь на иллюстрацию учебника с.215.

- Представьте, что вы князь для  чего вы приехали в город?

2) Работа по карточкам

1 группа

Выписать из текста глаголы, обозначающие действия посадника на с. 214 второй абзац.

Посадник  ( что делал?)_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Заполни схему (на основе учебника)

3 группа

Вставь пропущенные буквы в слова

В.ч.  ,

П.с.дник,

Арх.еп.ск.п,

Тыс.цк.й.

 Оценки за урок, подведение итогов урока,  домашнее задание.

- Прочитать текст учебника с.218, ответить на вопросы.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспекту урока истории тема: " Новгородское вече""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предоставлен конспект урока по истории Отечества для учащихся 7 классашкол 8 вида. Конспект составлен по учебнику Б.П.Пузанова, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.Тип урока комбинированный. На уроке учащиеся вместе с учителем выполняют разные виды работ, на этапе первичного закрепления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 569
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 360
    • DOCX 21.1 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72338
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 318 человек

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе