Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс

Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок матем..ppt

Скачать материал "Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УРОК МАТЕМАТИКИ

    1 слайд

    УРОК МАТЕМАТИКИ

  • Поразмышляйка!         25  
 45     		35  
55         15

    2 слайд

    Поразмышляйка!
    25
    45 35
    55 15

  • ,15,25,35,45,5565,75,85,95

    3 слайд

    ,15,25,35,45,55
    65,75,85,95

  • 55 + 5 = 60
55 – 5 =50

    4 слайд

    55 + 5 = 60
    55 – 5 =50

  • множитель         множитель       произведение    4 ∙ 5 = 20

    5 слайд

    множитель множитель произведение

    4 ∙ 5 = 20

  • Замените сложение умножением.4+4+4+4=
2+2+2+2+2+2+=
5+5+5+5+5+5+5=
6+6+6+6+6=...

    6 слайд

    Замените сложение умножением.
    4+4+4+4=
    2+2+2+2+2+2+=
    5+5+5+5+5+5+5=
    6+6+6+6+6=
    8+8+8=
    9+9=

  • 4+4+4      4 ∙ 2
2+2+2+2    2 ∙ 2 
6+6+6+6+6+6    6 ∙ 6
5+5+5+5    5 ∙ 3
7+7+...

    7 слайд

    4+4+4 4 ∙ 2
    2+2+2+2 2 ∙ 2
    6+6+6+6+6+6 6 ∙ 6
    5+5+5+5 5 ∙ 3
    7+7+7 7 ∙ 5

  • Что я узнал об умножении?1. Умножение – это …
2.Что показывает первое числ...

    8 слайд

    Что я узнал об умножении?
    1. Умножение – это …
    2.Что показывает первое число?
    3.Что показывает второе число?
    4. Как записать иначе 3+3+3+3?

  • Для меня было важно узнать …   По этому вопросу я получил разъяснение …...

    9 слайд

    Для меня было важно
    узнать …

    По этому вопросу я получил разъяснение …

    Мне было трудно …


  • Молодцы!

    10 слайд

    Молодцы!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок математики Умножение.doc

Технологическая карта урока математики во 2 классе А  МОУ СОШ №4 п.Карымское

 

Дата проведения: 14 марта 2014 г.

 

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Умножение»

 

Дидактическая цель урока: Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

 

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

 

Методы обучения: деятельностный метод обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности:  проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Технологии  -ИКТ,  здоровьесберегающая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в группах;

            индивидуальная работа.

Средства обучения:

Презентация к уроку «Умножение»

            Карточки-задания для работы со знаками, таблица для игры.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

Звучит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

 

-Вспомним правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

 

 

1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Коллективная работа. Составление ряда чисел, нахождение «лишнего» числа, самого большого, маленького, их сумму и разность.

 

 

 

 

Самостоятельная работа в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение затруднений, объяснение. Выяснение темы урока и задач.

 

 

 

Слайд №2 .

+Расставьте числа в порядке возрастания  Слайд №3 .

+Продолжите закономерность

+Найдите «лишнее» число

+Назовите самое большое (маленькое) число ряда

+Найдите их сумму, разность

Слайд4.

 Игра «Веришь, не веришь» 

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

- Я буду говорить  высказывания если вы верите , то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1.  …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3.  …что  5дм 1 см= 15 см?  (НЕТ)

4. …что 24 час –это сутки? ( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что   плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

 - Какая тема урока?

 Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение?  Какой знак у действия умножения?)

5  25  15  35  55  45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания

(8  мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

 

- Открываем новое знание.

 

 

 

Работают в группе. Высказывают свои предположения, выполняют задания по группировке точек и кружочков, записывают и находят значения выражений.

Называют цель урока..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С т а д и я   о с м ы с л е н и я

1. У вас на парте лежат листочки  с точками. Их 40. Объедините точки по 5 и узнайте, сколько групп получится.

- Сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит, если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетрадях

5+5+5+5+5+5 + 5+5 =40

10 15 20 25 30 35

  - Мы по 5 взяли 8 раз

2. - Сколько у нас человек в классе?  24

-Как мы строимся, когда куда- то идём?

Внизу на листочке у вас точки,  пересчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2. Посчитайте, сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  24

-  Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.

 

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

- Какой возникает вопрос?

- Может кто-то знает  как легче это всё записать?

+Какова цель нашего урока сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

С помощью учителя:

- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых

.

- Какая тема урока сегодня?

Слайд .

«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых»

+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.)  при письме.

+Замените выражения умножением

+ Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?

 

 

2 х 12

2-слагаемые

12-показывает, сколько было таких слагаемых

-Умножение, запись действия умножения.

 

 

Физкультминутка (2 мин.)

V. Первичное закрепление.

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

 

- Применяем новые знания.

 

Самостоятельно читают.

 

 

Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).

 

 озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?

 

- Прочитайте самостоятельно задание стр.52 №176.

- Работайте в паре и выберите ответ и объясните свой выбор.

 

Организует выбор верного ответа.

- Какая тема урока?

- Какое новое знание открыли?

- А кто сможет прочитать математическим языком выражение? Слайд 5

 

 № 176

 

 

 

Фиксирование нового содержания урока.

№ 177 чтение правила и запись выражений с одинаковыми слагаемыми.

Чтение выражений.

 

 

Уметь разбивать на группы выражения.

 

 

 

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее

(12 мин)

 

Самостоятельно заменяют сложение умножением.

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают выражения, самопроверка. Один ученик работает у доски.

Самостоятельная работа. Слайд 6.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8= 

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=    Проверка

- Как вы думаете, что надо сделать? 

Поставьте знаки сравнения Слайд 7

4+4+4      4 . 2

2+2+2+2    2 .2

6+6+6+6+6+6    6.6

5+5+5+5    5.3

7+7+7    7.5  Проверка

- Так что же такое умножение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

VIII. Рефлексия.

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Ответы детей.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:   

Для меня было важно
узнать …
   По этому вопросу я получил разъяснение …
Мне было трудно …
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 

 №180  (разноуровневое)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект+презентация к уроку математике : «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Умножение»

 

Дидактическая цель урока: Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.

 

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.) 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1589
    • RAR 327.2 кбайт
    • 92 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наумова Марина Николаевна
    Наумова Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19328
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе