Этапы урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной
деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной
деятельности на уроке.
|
|
Слайд №1
Звучит, заливается школьный звонок.
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и приятно даётся учение.
-Вспомним правила поведения на уроке.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
|
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно
эти правила выполнять.
|
|
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные
УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения
на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД)
|
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы
(5 мин)
Цель:
организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации
диалог.
|
Коллективная
работа. Составление ряда чисел, нахождение «лишнего» числа, самого большого,
маленького, их сумму и разность.
Самостоятельная
работа в игре.
Нахождение
затруднений, объяснение. Выяснение темы урока и задач.
|
Слайд №2 .
+Расставьте числа в порядке возрастания Слайд №3 .
+Продолжите закономерность
+Найдите «лишнее» число
+Назовите самое большое (маленькое) число ряда
+Найдите их сумму, разность
Слайд4.
Игра «Веришь, не веришь»
У
каждого ученика на столе листок
-
Я буду говорить высказывания если вы верите , то пишите « + », если не
верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую
клетку.
Верите
ли вы,
1.
…что в математике 10цифр? ( ДА)
2.
…что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)
3.
…что 5дм 1 см= 15 см? (НЕТ)
4.
…что 24 час –это сутки? ( ДА_)
5.
…что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?
6.
…что плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)
Проверка
-
Что вызвало у вас затруднение?
-
Какая тема урока?
Чему
будем учится на уроке?
Что
знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия
умножения?)
|
5 25 15 35 55 45
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Открытие нового знания
(8 мин)
Цель:
организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке
гипотез диалог.
|
- Открываем новое знание.
Работают в группе. Высказывают свои предположения, выполняют задания
по группировке точек и кружочков, записывают и находят значения выражений.
Называют цель урока..
|
С
т а д и я о с м ы с л е н и я
1.
У вас на парте лежат листочки с точками. Их 40. Объедините точки по 5 и
узнайте, сколько групп получится.
-
Сколько групп у вас получилось?
-
Давайте запишем математическим языком , что мы делали.
-
А сколько всего точек?
-
Значит, если всё сложить, то должно получится 40
Запись
на доске и в тетрадях
5+5+5+5+5+5
+ 5+5 =40
10
15 20 25 30 35
- Мы по 5 взяли 8 раз
2.
- Сколько у нас человек в классе? 24
-Как
мы строимся, когда куда- то идём?
Внизу
на листочке у вас точки, пересчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2.
Посчитайте, сколько пар у вас получится.
Делаем
математическую запись ( на доске и в тетрадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=
24
-
Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.
Математика – это
точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.
- Какой возникает вопрос?
-
Может кто-то знает как легче это всё записать?
+Какова цель нашего
урока сегодня?
|
-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых
|
|
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять
различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные УУД0
|
IV. Формулировка темы, постановка цели урока
(3 мин)
Цели:
- организовать формулировку темы и постановку
цели урока.
|
С помощью учителя:
- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых
слагаемых
.
|
- Какая тема урока сегодня?
Слайд .
«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых
слагаемых»
+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а
(.) при письме.
+Замените выражения умножением
+ Что обозначает каждое число?
Обобщение: Какое
новое знание мы открыли?
|
2 х 12
2-слагаемые
12-показывает,
сколько было таких слагаемых
-Умножение, запись действия умножения.
|
|
|
Физкультминутка (2 мин.)
|
V. Первичное закрепление.
(10 мин)
Цели:
- организовать первичное
применение нового знания.
- зафиксировать новое содержание урока;
|
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают.
Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).
озвучивают результат работы группы.
|
- Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание стр.52 №176.
- Работайте в паре и выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Какая тема урока?
- Какое новое знание открыли?
- А кто сможет прочитать математическим языком выражение? Слайд
5
|
№ 176
Фиксирование нового содержания урока.
№ 177 чтение правила и запись выражений с одинаковыми слагаемыми.
Чтение выражений.
|
Уметь разбивать на группы выражения.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по
коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VI. Закрепление изученного ранее
(12 мин)
|
Самостоятельно
заменяют сложение умножением.
Проверяют.
Сравнивают
выражения, самопроверка. Один ученик работает у доски.
|
Самостоятельная
работа. Слайд 6.
Следующее
задание будете выполнять самостоятельно
4+4+4+4=
6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+=
8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5=
9+9= Проверка
-
Как вы думаете, что надо сделать?
Поставьте
знаки сравнения Слайд 7
4+4+4 4 . 2
2+2+2+2 2 .2
6+6+6+6+6+6
6.6
5+5+5+5 5.3
7+7+7 7.5 Проверка
-
Так что же такое умножение?
|
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VIII. Рефлексия.
организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
Ответы детей.
|
Закончи предложение по схеме:
- Сегодня на уроке:
Для меня было
важно
узнать …
По этому вопросу я получил разъяснение …
Мне было трудно …
|
|
|
|
VII. Домашнее задание, выставление оценок,
комментирование
(3 мин)
Цель:
- организовать выполнение
д/з.
|
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
|
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
|
№180
(разноуровневое)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.