Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия "Здоровые дети - в здоровой семье"

Конспект занятия "Здоровые дети - в здоровой семье"

Скачать материал

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

 

 

 

 

Неделя Здоровья

(здоровьесберегающие технологии)

 

 

 

 

 

Конспект   организованной

образовательной  деятельности

на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье"

в подготовительной группе

                         Воспитатель: Пуртова Марина Ивановна

 

 

 

 

                                         Игрим, 2014

Образовательная область:  "Здоровье".

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»,   «Социализация»,  "Здоровье".

Программное содержание: закрепить с   детьми  с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье.  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Планируемые результаты интегративных качеств:  дети проявляют любознательность,  устойчивый интерес к различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе, оказывают друг другу помощь.

Предварительная работа:  подготовка персонажа к встрече с детьми; дидактические игры  "Узнай по вкусу";   "Что полезно, что вредно";  "Путешествие витаминов";  "Где прячутся витамины";  беседы с детьми о витаминах.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:   Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня  Заболейкин.  (Входит персонаж).  Дети здороваются с Заболейкиным.

Воспитатель:  Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя какая - то странная фамилия - Заболейкин.

Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть.  Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.

Воспитатель:  Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где ребята становятся умными, знающими.

Ребята, а вы любите болеть?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Действительно, иногда бывает так, что дети болеют,  но надо  стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Заболейкин: Какой секрет?

Воспитатель: Если  ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.

Заболейкин:   Что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, расскажите,   Ванечке, что такое витамины. 

Ответы детей:  Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

 Витамины  повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. 

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:  В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A, В, С,Д, РР, Е, К.  Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Определите, в какой пище содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.

 

Игра:   "Рассортируй продукты".

 

Воспитатель: Растения сами могут вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.  Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Имеются такие растения, которые специализируются на изготовлении определённых  витаминов.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.Д. ?

 

Игра  "Пищевое лото".

 

Заболейкин:   Вот здорово.  Оказывается, какой продукт не возьми, в каждом есть витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковку,  сделать салат из свёклы - и у меня будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок - это невкусные продукты.  Я просил маму покупать мне чипсы, конфеты, сухарики, вафли, печенье. Я  не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель: Ванечка, а знаешь ли ты, какое путешествие совершают продукты по организму?

Заболейкин:  Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, покажите нашему гостю, как витамины попадают в организм.

 

 

 

Игра "Путешествие  Витаминов".

 

Заболейкин: Я теперь многое узнал.  Теперь буду заботиться о своём здоровье. Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: А на прощанье, мы тебя угостим разными витаминами и покажем, как ребята узнают их на вкус с закрытыми глазами.

 

Игра  "Узнай на вкус".

 

Заболейкин прощается с детьми, уходит.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Вы много знаете о витаминах и научили нашего гостя  правильно употреблять пищу. Спасибо. На этом наша беседа подошла к концу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Здоровые дети - в здоровой семье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 

Занятия серии «Здоровье»,  включены и  в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о сохранении здоровья.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 434
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Локотилова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70699
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе