Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад «Берёзка»
|
Неделя
Здоровья
(здоровьесберегающие технологии)
|
Конспект организованной
образовательной деятельности
на
тему: «Здоровые дети в здоровой семье"
в
подготовительной группе
Воспитатель: Пуртова Марина Ивановна
Игрим, 2014
Образовательная
область:
"Здоровье".
Виды детской
деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных
областей: «Коммуникация»,
«Познание», «Социализация», "Здоровье".
Программное
содержание: закрепить
с детьми с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости
наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых
содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать у
детей культуру питания, чувство меры.
Планируемые
результаты интегративных качеств: дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к
различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе,
оказывают друг другу помощь.
Предварительная
работа: подготовка
персонажа к встрече с детьми; дидактические игры "Узнай по
вкусу"; "Что полезно, что вредно"; "Путешествие витаминов";
"Где прячутся витамины"; беседы с детьми о витаминах.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня
Заболейкин. (Входит персонаж). Дети здороваются с Заболейкиным.
Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя
какая - то странная фамилия - Заболейкин.
Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время
болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду
дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.
Воспитатель: Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели
тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где
ребята становятся умными, знающими.
Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, иногда
бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь
быть здоров, запомни один секрет.
Заболейкин: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть
весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами,
не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
Заболейкин: Что такое витамины?
Воспитатель: Ребята, расскажите,
Ванечке, что такое витамины.
Ответы детей: Витамины - это такие
вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Витамины повышают
работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют
росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов,
человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: В природе витамины
образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным
источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик
ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и
погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для
растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A,
В, С,Д, РР, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов
зависит от времени года.
Ребята, а как вы думаете, в какое
время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: А как вы думаете,
почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и
осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Определите, в какой пище
содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она
тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.
Игра: "Рассортируй
продукты".
Воспитатель: Растения сами могут
вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать
витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные
нам витамины в нужном количестве. Имеются такие растения, которые
специализируются на изготовлении определённых витаминов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в
каких продуктах содержатся витамины А, В, С.Д. ?
Игра "Пищевое
лото".
Заболейкин: Вот здорово.
Оказывается, какой продукт не возьми, в каждом есть витамины. Пойду домой,
попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковку,
сделать салат из свёклы - и у меня будет целый набор витаминов. Теперь я
отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши,
молоко, лук, чеснок - это невкусные продукты. Я просил маму покупать мне
чипсы, конфеты, сухарики, вафли, печенье. Я не знал, что бывают продукты
полезные и необходимые.
Воспитатель: Ванечка, а знаешь ли ты,
какое путешествие совершают продукты по организму?
Заболейкин: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, покажите нашему
гостю, как витамины попадают в организм.
Игра "Путешествие
Витаминов".
Заболейкин: Я
теперь многое узнал. Теперь буду заботиться о своём здоровье. Спасибо, вам,
ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: А на прощанье, мы тебя
угостим разными витаминами и покажем, как ребята узнают их на вкус с закрытыми
глазами.
Игра "Узнай на
вкус".
Заболейкин прощается с детьми,
уходит.
Воспитатель: Ребята,
вы молодцы. Вы много знаете о витаминах и научили нашего гостя правильно
употреблять пищу. Спасибо. На этом наша беседа подошла к концу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.