План-конспект занятия
по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся
2-3 классов.
Место
проведения:
спортивный зал.
Продолжительность: 40 минут.
Цель
занятия:
Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить упражнение «метание в
цель»; изучение русского фольклора на примере считалок.
Развивающие: Развивать способности учащихся
младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно
словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго
соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические
качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение
активности и общей работоспособности.
Воспитательные: Воспитать интерес к занятиям
физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе.
Оборудование: мячи, музыкальный центр.
Ход
занятия
1.
Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». (Проверить
выполнение основной стойки: пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак,
руки прижаты к бедрам).
2. Сообщить тему урока, провести вводный
инструктаж (рассказать о
правилах поведения на занятии,
обратить внимание на соблюдении правил
при беге, игре).
3. Разминка: педагог предлагает
детям проверить свое внимание. Проводится игра «Живое – неживое». Сидя на
месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.
4. Педагог: Теперь мы готовы
узнать, получатся ли из вас настоящие охотники. А для этого сыграем в игру «Охотники
и звери». Правила игры такие. Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же
из нас будет охотниками. Остальные детки будут лисичками и зайчиками. Охотники
должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если
охотник попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет тот охотник, в команде
которого будет больше пойманных зверюшек.
Педагог раздает мячи «охотникам».
По команде: «Звери вышли погулять по лесу! », «лисички» и «зайчики» выбегают на
середину площадки и бегают, прыгают. По команде: «Охотники вышли на охоту!
Берегитесь! » «охотники» пытаются попасть мячиками в «лисичек» и «зайчиков», те
убегают. Педагог следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали
мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры педагог объявляет
–какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить.
Примечание. Перед началом игры надо
объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли
бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно
лишь по сигналу педагога.
5. Игра
«Колдунчики» Заколдованные игроки должны встать в стойку ноги врозь
руки в стороны. Расколдовать игрока можно пройдя под ногами.
6. Игра
«Мяч соседу» Все участники игры встают в
круг. Для игры нужно 2 мяча.В начале игры один мяч берет любой из участников, а
другой мяч берет тот участник, который стоит напротив. По команде Старт все
игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать
очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у
которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим. Если во
время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и
продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага
друг от друга — то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки».
Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется
перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.
7. Завершение. Построение детей паровозиком на выход из спортивного зала.
Систематическое
использование различных вариантов игр содействует воспитанию у детей
возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений,
совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности пространственных
ориентировок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.