Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия в ГПД "Замухрышка"

Конспект занятия в ГПД "Замухрышка"

Скачать материал

Занятие в ГПД. Книжкин день.

ТЕМА: Народные сказки.

ЦЕЛЬ: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; повторение правил пользование книгами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

  1. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Это шведская народная сказка «Замухрышка». Но сначала мне бы хотелось узнать, как вы помните сказки уже прочитанные нами. Перед вами трудная задача. Вам предстоит узнать, из каких сказок пришли к нам герои.

Л и с а. Я Лисонька –лиса. Люблю слушать песенки, да слышу я плохо. Поэтому вкусненьких и сладеньких певцов я сажаю к себе на носок, чтобы пели погромче, да и к язычку поближе. Догадались, из какой я сказки? («Колобок»)

- Какую песенку пел колобок лисе?

Заяц  выходит и плачет.

- А почему у нас заяц плачет?

- Его, наверное, кто-то обидел.

-Кто же мог его обидеть? Расскажи нам, зайчик!

З а я ц. Построил я себе домик, хоть и маленький, но хороший: с крышей, окнами, дверью и даже со столом  лавками. Да убежал я как-то в гости, а дверь не запер. Вот и поселился там другой зверь. Так я без дома и остался. Живу под кустом. («Заячий домик»)

М е д в е д ь. Стоит в поле домок, домок.

                        Он не низок, не высок, не высок.

                        В нём живут мышка-норушка,

                        Зайчик – побегайчик

                        Да лиса с волчком.

                        Может и мне местечко найдётся?   («Теремок»)

Учитель. Ребята, какая украинская сказка очень похожа на наш «Теремок»?  («Рукавичка»)

У ч и т е л ь. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. А вот ещё одно: угадайте -  из каких сказок эти отрывки?

                        Побежал он на перрон,

                        Влез в отцепленный вагон.

                        Внёс узлы и чемоданы,

                        Рассовал их под диваны,

                        Сел в углу перед окном

                        И заснул спокойным сном.   («Вот какой рассеянный»)

Ты один не умывался

            И грязнулею остался,

            И сбежали от грязнули

            И чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

                        Ох нелёгкая это работа –

                        Из болота  тащить бегемота.  («Телефон»)

            …Волк вскочил да давай бог ноги! И был таков

            А кот сам испугался и бросился прямо на дерево, где медведь сидел. («Кот и лиса»)

                        Думая беспрерывно о чудесной красавице, королевич тяжело заболел. Мать

                        и отец его были в отчаянии. Они призвали докторов, но доктора ничего  не

                        могли сделать. Наконец они сказали королеве, что, наверное, её сын заболел

                        от какого-то большого  горя.  («Ослиная шкура». Шарль Перро)

II.  - Надеюсь, что вы читали сказку про кота в сапогах, тогда посмотрите внимательно на картинку и попробуйте на ней найти хозяина кота, короля, королеву, принцессу и людоеда. (Демонстрируется картинка-загадка)

У ч и т е л ь. А теперь нам некоторые герои захотели спеть песенку.

 - Исполняется песня «Тень – тень – потетень».

У ч и т е л ь. Вы, наверное, обратили внимание на слова, которые записаны на доске:

            «Книга – твой друг, без неё, как без рук»

                        -Как вы понимаете эти слова?

- (После ответов детей) Да, действительно трудно представить себе жизнь без нашего верного друга - хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении Найдёновой «Мой друг», его нам расскажут ребята.

            Хорошая книга –

            Мой спутник, мой друг,-

            С тобой интересней бывает досуг.

           

            Мы время отлично

            Проводим вдвоём

            И наш разговор

            Потихоньку ведём.

                        Я слышу тебя,

                        Я иду за тобой,

                        Я к морю спускаюсь,

                        Я вижу прибой.

 

                        С тобою дорога

                        Моя далеко-

                        В любую страну

                        И в любые века.

            Ты мне говоришь

            Про дела смельчаков,

            Про злобных  врагов

            И смешных чудаков.

                        Ты учишь правдивым

                        И доблестным быть,

                        Природу, людей

                        Понимать и любить.

            Тобой дорожу я,

            Тебя берегу,

            Без книги хорошей

            Я жить не могу.

III- Да, книга – это огромная радость. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки»


Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну ,как твои делишки?-

Одна спросила у другой

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки выдрал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки

Зато и я его учу,

Не как–нибудь, а на … «отлично»

- Ну, мой на  «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книги, и тетрадки, какой ты ученик.


 

IΥ- Какие же правила надо выполнять, чтобы книги не были на нас в обиде?

- А теперь послушайте сказку «Замухрышка».

После прочтения, проводится беседа по содержанию и оценке сказки.

Υ. Подведение итогов.

 

 

           

 

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия в ГПД "Замухрышка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Народные сказки.

ЦЕЛЬ: формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; повторение правил пользование книгами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Это шведская народная сказка «Замухрышка». Но сначала мне бы хотелось узнать, как вы помните сказки уже прочитанные нами. Перед вами трудная задача. Вам предстоит узнать, из каких сказок пришли к нам герои.

Л и с а. Я Лисонька –лиса. Люблю слушать песенки, да слышу я плохо. Поэтому вкусненьких и сладеньких певцов я сажаю к себе на носок, чтобы пели погромче, да и к язычку поближе. Догадались, из какой я сказки? («Колобок»)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 467
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазутин Константин Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2424
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе