Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект занятия в 4 классе "Звуки и буквы В-Ф"

конспект занятия в 4 классе "Звуки и буквы В-Ф"

Скачать материал

ТЕМА:     Звуки и буквы В-Ф.

Цель: научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях.
  • коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф.
  • воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно.

Оборудование: зеркала,рабочие тетради,ручки,карандаши.

 

Ход занятия

                   I.            Организационный момент

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли волчонок Ваня и ежонок Фаня. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем различать их любимые звуки и буквы. Сели, глазки видят, ушки слушают, мы сначала думаем, а потом говорим, отвечаем на поставленные вопросы.

                II.            Артикуляционная гимнастика

- Ребята, чтобы красиво и правильно говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Давайте достанем зеркала и покажем Ване и Фане, как мы её умеем делать! Научим их делать артикуляционную гимнастику вместе с нами!

1. "Улыбочка".

2. "Заборчик".

3. "Накажем непослушный язычок".

4. "Трубочка".

5. "Оближем губки".

6. "Почистим верхние зубки". 

             III.            Объявление темы

- Ребята, какой первый звук в имени волчонка Вани? (Звук [в].)

- Какой первый звук в имени ёжика Фани? (Звук [ф].)

- Догадались, какие мы сегодня звуки и буквы будем учиться различать? (Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф.)

             IV.            Анализ артикуляция звуков [в], [ф] (сходство, различие). 

- Ребята, придвиньте зеркала. Произнесите и определите в чём сходство и различие звуков [в], [ф].

- При произнесении звуков [в] и [ф] в каком положении находятся губы? (Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята.)

- Зубы сомкнуты или между ними есть щель? (Воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки.)

- В каком положении при произнесении звуков [в] и [ф] находится язык? (Спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.)

- Ребята, при произнесении звуков [в] и [ф] струя воздуха встречает преграду или нет? (Преграда воздуху есть: губки и зубки.)

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили артикуляцию звуков [в], [ф].

                V.            Характеристика звуков [в], [ф].

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)

- Звук [в] - звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Почему? (Голосовые связки дрожат.)

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой - потому что голосовые связки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [в] - звонкий, а звук [ф] - глухой. При произнесении звука [в] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ф] - не дрожат.)

VI. Автоматизация звуков [в] и [ф] в изолированном виде.

- Ребята, представьте, что вы в лесу. Повойте как волчонок Ваня: 5 раз коротко [в], а затем протяжно. Хорошо!

- А теперь аналогично профыркаем звук [ф], как ежонок Фаня.

VII. Развитие фонематического слуха (игра "Поймай звук").

- Ваня и Фаня очень любят играть в игру "Поймай звук", давайте, и мы в неё поиграем! Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [в], и два раза - если услышишь звук [ф].

Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч].

Слоги: па - ка - ва - са - но - фо - ну - ву - ты - фы - во - фу.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

VIII.  Соотнесение звуков [в] и [ф] с буквами В и Ф. 

- Ребята, какой буквой обозначается звук [в]? (Буквой В.)

- На что похожа буква В? Из скольких частей состоит буква В. (Буква В состоит из трёх частей.)

- Какой буквой обозначается звук [ф]? (Буквой Ф.)

IX. Формирование навыков письма и чтения. 

- Ребята, Ваня и Фаня очень любят писать. Они придумали для вас задание. Нужно правильно дописать в тетрадях буквы В, в и Ф, ф.

http://festival.1september.ru/articles/613093/img1.gif

а) На уровне слогов: 

- Ребята, посмотрите, слоги перепутались, распределите их в два столбика.

Ва, фи, фра, вры, ове, уфи, ава, офо, вло, фля, ефе, офе.

После распределения слогов в два столбика  дети записывают их в тетради по памяти.

б) На уровне слов:

- Ребята, Ваня и Фаня учатся в лесной школе. Помогите выполнить домашнее задание!  Прочитайте, напишите слова, вставьте пропущенные буквы:

коро-а, с-ёкла, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессия, кон-ерт, кон-ета,

не-ть, -артук, кла-иши, про-ерка, бу-ет, сло-а, ли-т, пла-ал, шар-ик,

жира-ы, -онтан;

в) На уровне предложений:

- Прочитайте скороговорки. Запишите их по памяти.

Фаня в гостях у Вани,
У Вани в гостях Фаня.
Наш Филат не бывает виноват.
Не бывает виноват наш Филат.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия в 4 классе "Звуки и буквы В-Ф""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА:     Звуки и буквы В-Ф.

Цель: научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях.
  • коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф.
  • воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно.

 

Оборудование: зеркала,рабочие тетради,ручки,карандаши. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 571
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Реннер Ксения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Реннер Ксения Сергеевна
    Реннер Ксения Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19744
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

История театра: развитие театральных стилей в различных культурах и эпохах

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе