Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыКонспект занятия "Учись думать..."

Конспект занятия "Учись думать..."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Приложение №1

 


Фамилия, имя ___________________________________

СОР _______      РОСТ ________       ДРОВА __________       МАТРОС ___________                 

САД _______     ТОРТ________        ТОВАР __________        ОСТРОВ ___________        

 

 

Фамилия, имя ___________________________________

 

РОТ _______      МОСТ ________       НАСОС __________       ДОСАДА ___________                 

 

НОС _______      НОТА ________       МОТОР __________      СТРАНА ___________                        

 

 

 

Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______      МАРТ ________       РОМАН __________       ВОРОТА ___________                 

 

РОТ _______       НОТА________       ДРОВА __________       СТРАНА ___________                 

 

 

 


Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______      МОСТ ________       ТОВАР__________      ОСТРОВ ___________                 

 

САД _______       РОСТ________       МОТОР __________       ДОСАДА___________                 

 

 

 

 


Фамилия, имя ___________________________________

ДОМ _______      МАРТ ________       РОМАН __________       ВОРОТА ___________                 

 

СОР_______        ТОРТ________         ДРОВА __________        МАТРОС___________                 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Учись думать...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

56Приложение № 2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Учись думать...""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Учись думать.docx

Учись думать...

Коррекционное занятие для учащихся 2-го класса

Задачи:

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие и коррекция мелкой моторики;

• развитие и коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении;

• развитие зрительного восприятия, распределения внимания;

• снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийная доска, презентация к занятию, по три маски на каждого учащегося, изображавшие веселое, грустное и злое лицо, индивидуальные карточки с заданием (приложение 1 и 2), простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

Добрый день. Мы начнем наше занятие с определения настроения.

Упражнение 1. «Маски»

Для этого я приготовила вам по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и выберите себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.

Упражнение 2 «Ленивые восьмерки»

Сначала вы рисуете в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой (показ психологом).

Упражнение 3 «Перекрестные движения»

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога (показ психологом).

Основная часть

Сегодня на занятии с нами будет компьютер и интерактивная доска, которые помогут нам провести занятие интереснее.

Упражнение 4 «Шифровка» (2 слайд)

 Игра «Шифровка» потребует от вас полного сосредоточения. В ней вы будете разведчиками, которые передают секретную информацию с помощью шифровок. Чтобы зашифровать слова или расшифровать их, нужно использовать ключ. В нем каждой букве соответствует определенная цифра. Психолог выясняет, как дети поняли задание на примере слова «сова».

А теперь зашифруйте с помощью ключа слова. Детям раздаются индивидуальные карточки (см. приложение 1) и простые карандаши.

Упражнение 5 «Четвертый лишний» (3-7 слайды)

А теперь следующее задание. Нужно найти среди четырех изображений на экране одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Каким, одним словом можно назвать оставшиеся три изображения? Внимание на экран! Психолог спрашивает учеников по очереди.

Упражнение-релаксация 6 «Волшебный сон» (8 слайд)

(музыкальное сопровождение)

Я знаю, что вы сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
И волшебным сном поспали,
Нам приятно отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, потянуться!
Улыбнуться и проснуться!

Упражнение 7 «Все наоборот» (9 слайд)

На экране будут появляться слова, ваша задача назвать противоположные по смыслу, например: большоймаленький. Начинаем: высокий, чистый, узкий, тонкий, горький, мягкий, грустный, близкий, простой, медленный

Упражнение 8 «Продолжи ряд» (10 слайд)

На экране поочередно будут, появляются ряды слов, которые вам необходимо продолжить, например: Света, Игорь, Сергей, … Каким одним словом можно назвать этот ряд? (дети прочитывают слова и называют два-три слова, продолжая смысловой ряд, и называют обобщающее слово)

1) Кошка, кролик, лошадь, … …

2) Тарелка, кастрюля, нож, … …

3) Сосна, дуб, осина, … …

4) Тетрадь, пенал, учебник, … …

5) Снегирь, синица, дятел … …

6) Ботинки, кроссовки, валенки, … …

7) Волк, чебурашка, Вини-пух, … …

8) Брюки, платье, джемпер, … …

9) Карась, окунь, карп, … …

10) Шапка, берет, шляпа,  … …

Упражнение 9 «Найди закономерность и выбери фигуру» (11-12 слайды)

Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим фигуры, расположенные в восьми квадратиках по определенным правилам. Один квадратик — пустой. Необходимо обнаружить это правило и согласно ему выбрать из шести предложенных фигур наиболее подходящую для пустого квадратика. Итак, какая фигура должна стоять в пустом квадратике?
А теперь, пожалуйста, самостоятельно попробуйте выполнить похожее задание. Детям раздаются индивидуальные карточки (см. приложение 2).

Рефлексия

Понравилось ли вам занятие?

Что особенно запомнилось?

Что показалось наиболее интересным?

Упражнение 10 «Я очень хороший!» (13 слайд)

(музыкальное сопровождение)

Хором, шепотом начинаем повторять: «Я очень хороший!» — постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика: «Я очень хороший!»

Упражнение выполняется дважды.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Учись думать...""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Учись думать.ppt

Скачать материал "Конспект занятия "Учись думать...""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учись думать…

    1 слайд

    Учись думать…

  • СОВА — 4321

    2 слайд

    СОВА —
    4
    3
    2
    1

  • «Четвертый лишний»

    3 слайд

    «Четвертый лишний»

  • 1         2         3        4А        Б         В        Г

    4 слайд

    1 2 3 4
    А Б В Г

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Реснички опускаются,...

    8 слайд

    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются.
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, свободно.
    Наши ручки отдыхают,
    Ножки тоже отдыхают,
    Отдыхают, засыпают.
    Вместе мы лежим на травке,
    На зеленой, мягкой травке…
    Мы спокойно отдыхали
    И волшебным сном поспали,
    Нам приятно отдыхать,
    Но пора уже вставать!
    Крепче кулачки сжимаем
    Их повыше поднимаем.
    Потянуться, потянуться!
    Улыбнуться и проснуться!

  • «Все наоборот» 
     Высокий...

    9 слайд


    «Все наоборот»
    Высокий
    Чистый
    Узкий
    Тонкий
    Горький
    Мягкий
    Грустный
    Близкий
    Простой
    Медленный


  • «Продолжи ряд» Кошка, кролик, лошадь, … … 
Тарелка, кастрюля, нож … …
Сосна,...

    10 слайд

    «Продолжи ряд»
    Кошка, кролик, лошадь, … …
    Тарелка, кастрюля, нож … …
    Сосна, дуб, осина, … …
    Тетрадь, пенал, учебник … …
    Снегирь, синица, дятел … …
    Ботинки, кроссовки, сапоги, … …
    Волк, чебурашка, Вини-пух … …
    Брюки, платье, джемпер, … …
    Карась, окунь, карп, … …
    Шапка, берет, шляпа, … …

  • «Найди закономерность и выбери фигуру»

    11 слайд

    «Найди закономерность и выбери фигуру»

  • 12 слайд

  •         Я очень 
хороший!

    13 слайд

    Я очень
    хороший!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка коррекционного занятия с учащимися 2 класса "Учись думать...", к которому прилагаются Презентация и два Приложения. Данное занятие способствует развитию коммуникативных навыков, зрительного восприятия, распределения внимания, мелкой моторики, мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, а также снятию психоэмоционального напряжения. На занятии используются элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей "Брейн-Джим". В наличии обязательно должна быть интерактивная доска, музыка для релаксации и маски с изображение эмоций человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 171
    • RAR 8.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80456
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Психогенные расстройства у детей: причины возникновения и пути помощи

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция

Психолог

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 759 человек из 79 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов