Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Начинаем мы опять
Решать, смекать, отгадывать.
-Ребята, наше путешествие по волшебной
стране Геометрии продолжается. А чтобы пройти сегодняшний путь, нам кое-что понадобится
…
На парте у вас лежат слова. Составьте из
них пословицу, которая будет девизом нашего занятия. Прочтите её и объясните
смысл.
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (Итак, вам
понадобится - терпение).
Если в работе ты терпелив, все сможешь преодолеть).
Выполнив следующее задание, вы узнаете тему
занятия.
Найдите закономерность в таблице и
определите недостающую фигуру.
- Кто назовёт тему занятия?
А точнее, тема нашего занятия: «Необычные
превращения обычного квадрата».
- Что вы знаете о квадрате?
-Из данных свойств геометрических фигур
выберите те, которые относятся к квадрату.
прямые углы
три угла
равные стороны
пятиугольник
прямоугольник четырёхугольник
- Какие превращения могут происходить с
квадратом?
-Это утверждение будет нашей гипотезой.
Чтобы её доказать, проведём небольшое
исследование.
- Послушайте стихотворение «Два брата»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Тут спросил его квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему:
“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”
И сказал еще нежней
“Неизвестно кто нужней!”
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать старшему углы. (Отрезает у
квадрата углы и показывает.)
Уходя, сказал:
“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”
- Как вы думаете, какой фигурой проснётся
квадрат?
- У каждого из вас лежит конверт. Возьмите
из него квадрат, и сделайте то, что сделал Треугольник.
- Какая фигура у вас получилась?
- А теперь послушайте концовку этой
истории, и узнаете, кем же стал Квадрат.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата!
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Так, если у квадрата отрезать все углы,
какая новая фигура получится?
-А сейчас, внимание… Задание на внимание.
Перед вами КВАДРАТ Квадратович.
-Из скольких квадратов он состоит?
- Проверим…
***
- Какие же ещё превращения с квадратами
могут происходить?
- Постройте из палочек следующую модель.
1)
- Уберите 2 палочки так, чтобы а) осталось 2
квадрата;
б) не осталось ни одного квадрата.
2)
- Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 3
квадрата.
-
Послушайте сказку об удивительных приключениях — превращениях квадрата.
В самом обыкновенном городе, в самом
обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа
Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не
было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.
Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал,
что получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго
здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
После завтрака мама с папой ушли на работу,
а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил
Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу.
-Давайте поможем квадрату ответить на его
вопрос.
Пофантазируйте, в кого или во что может
превратиться Квадрат.
Возьмите квадрат из конверта, и при помощи
сгибания или отрезания его частей, превратите квадрат в кого-нибудь или во
что-нибудь, в любой предмет.
- Во что или в кого вы превратили квадрат?
Очень хорошо!!!
Итак, доказали мы, что обычный квадрат может
превращаться в другую фигуру или предмет?
Кто хочет узнать, в кого превращался Квадрат
в сказке? Слушайте…
Посмотрел Квадрат в окно. То ли дело домик
во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком.
Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в
движение и он как -то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в
зеркало и увидел ДОМИК. И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, нарядную
ёлку и почему-то большую конфету, которая висела на ёлке. «Вот бы мне стать
конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из
зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. А потом он захотел стать ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ.
И в последний раз он сложился в КОНВЕРТ.
- Попробуйте дома выполнить эти превращения,
если они вас заинтересовали.
- Кому было интересно на занятии?
- Кто расширил свои знания о квадрате?
- Занятие окончено. Спасибо всем!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.