Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата.

Конспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата.

Скачать материал

Открытое занятие спецкурса «Математический калейдоскоп» в 1 классе

Учитель: Мисщенчук В.Н.

Тема занятия: Необычные превращения обычного квадрата.

Цели:   Формирование исследовательской  культуры.

Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности;

зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.

Воспитание коммуникативной культуры  во время самостоятельной и коллективной деятельности.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.организационный

 

 

 

 

 

2. Мотивационно-целевой

 

 

 

 

 

Слайд 1

Составление девиза  занятия.

 

Слайд 2, 3

Работа у интерактивной доски.

Закономерность.

 

 

Слайд 4 «Квадрат»

Работа у интерактивной доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая задача.

Слайд 7  КВАДРАТ

( разделён на 9 клеток)

Физминутка

 

 

Задание с палочками.

Слайд 8

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

Чтение сказки.

(проблемный вопрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение поделок  способом ОРИГАМИ.

 

 

 

 

 

 

Проверка, итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Рефлексия.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Начинаем мы опять

Решать, смекать, отгадывать.

-Ребята, наше путешествие по волшебной стране Геометрии продолжается. А чтобы пройти сегодняшний путь, нам кое-что понадобится … 

На парте у вас лежат  слова. Составьте из них пословицу, которая будет девизом нашего занятия. Прочтите её  и объясните смысл.              

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (Итак, вам понадобится - терпение).

 Если в работе ты терпелив, все сможешь преодолеть).

Выполнив следующее задание, вы узнаете тему занятия.

Найдите закономерность в таблице и определите недостающую фигуру.

- Кто назовёт тему занятия?

А точнее, тема нашего занятия: «Необычные превращения обычного квадрата».

- Что вы знаете о квадрате?

-Из данных свойств геометрических фигур выберите те, которые относятся к квадрату.

                    прямые углы

                    три угла

                    равные стороны

                    пятиугольник

  прямоугольник      четырёхугольник                         

 

- Какие превращения могут происходить с квадратом?

-Это утверждение будет нашей гипотезой.

Чтобы её доказать, проведём небольшое исследование.

- Послушайте стихотворение «Два брата»

Жили-были два брата:

 Треугольник с квадратом

 Старший - квадратный

 Добродушный, приятный,

 Младший - треугольный,

 Вечно недовольный

 Тут спросил его квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему:

“Смотри, ты полней меня и шире,

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

И сказал еще нежней

“Неизвестно кто нужней!”

Но настала ночь и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато.

 Срезать  старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

Уходя, сказал:

“Приятных я тебе желаю снов!

 Спать ложился ты, квадратным,

 А проснешься без углов!”

- Как вы думаете, какой фигурой проснётся квадрат?

- У каждого из вас лежит конверт. Возьмите из него  квадрат, и сделайте то, что сделал Треугольник.

- Какая фигура у вас получилась?

- А теперь послушайте концовку этой истории, и узнаете, кем  же стал Квадрат.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

 Поглядел он, нет квадрата!

 Онемел, стоял без слов…

 Вот так месть!

 Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

-А сейчас, внимание… Задание на внимание.

Перед вами КВАДРАТ  Квадратович.

-Из скольких квадратов он состоит?

- Проверим…

***

- Какие же ещё превращения  с квадратами могут происходить?

- Постройте  из палочек следующую модель.

 


1)

 

- Уберите 2 палочки так, чтобы а) осталось 2 квадрата;

б) не осталось ни одного квадрата.

 

 

 


2)

 

- Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

- Послушайте сказку об удивительных приключениях — превращениях квадрата.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что  получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу.

 

-Давайте поможем квадрату ответить на его вопрос.

 Пофантазируйте, в кого или во что может превратиться Квадрат.

Возьмите квадрат из конверта, и при помощи сгибания или отрезания его частей, превратите квадрат в кого-нибудь или во что-нибудь, в любой предмет.

- Во что или в кого вы превратили квадрат?

Очень хорошо!!!

 

Итак, доказали мы, что обычный квадрат может превращаться в другую фигуру или предмет?

Кто хочет узнать, в кого превращался Квадрат в сказке? Слушайте…

Посмотрел Квадрат в окно. То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком. Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как -то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, нарядную ёлку и почему-то большую конфету, которая висела на ёлке. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. А потом он захотел стать ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ. И в последний раз он сложился в КОНВЕРТ.

- Попробуйте дома выполнить эти превращения, если они вас заинтересовали.

- Кому было интересно на занятии?

- Кто расширил свои знания о квадрате?

- Занятие окончено. Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют пословицу в парах, 1 учащийся у интерактивной доски.

 

 

 

 

-Недостающая фигура – квадрат. Работа у интерактивной доски.

- Квадрат.

 

 

- Квадрат, это четырёхугольник (прямоугольник), у  которого все стороны равны.

Работают с интерактивной доской

 

 

-Квадрат может превратиться в другую фигуру….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

Называют получившуюся фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Восьмиугольник.

 

 

 

Квадратов всего 14.

Считают квадраты.

 

 

 

 

Выполняют задание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная творческая работа (делают поделку из квадрата)

 

 

 

 

 

Демонстрируют поделки у доски (группами)

 

 

 

Да!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия спецкурса "Математического калейдоскопа" Необычные превращения обычного квадрата."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная задача спецкурса "Математический калейдоскоп" состоит в том, чтобы, учитывая интересы и способности учащихся, расширить и углубить изучение программного материала, ознакомить с некоторыми общими математическими идеями, приобщить к творческой деятельности, научить анализировать, исследовать, находить подходы к решению математических задач.

     Занятие спецкурса "Математический калейдоскоп" для учащихся 1 класса по теме "Необычные превращения обычного квадрата" помогает учащимся узнать, в какую фигуру может превратиться квадрат, или что можно сделать из обычного квадрата. Занятие интегрированное "математика+труд" на темы "Квадрат" и "Оригами", развивает у учащихся исследовательские навыки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 340
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мисщенчук Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мисщенчук Вера Николаевна
    Мисщенчук Вера Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67367
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе