Муниципальное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Клемёновская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального
района Московской области
Конспект занятия:
«Школа,
класс и ты, и я — наша дружная семья».
Попова Н.П.
Цель:
Уточнить представления детей о семье, о трудовых,
обязанностях членов семьи, воспитывать внимательное и заботливое отношение друг
к другу, прививать любовь к родному краю.
Ход
занятия:
1. Выход детей.
Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть как мы живем, как
учимся, как отдыхаем.
2. Рассказ
учителя:
- Сегодня мы начнём наш классный час с итогов прошлого занятия, когда мы
писали сочинение на тему « Что доброго мы сделали для школы». Мне очень
понравились ваши работы. Вот, например, Оксана пишет, что любит принимать
участие в школьных праздниках, конкурсах. Катя старательно ухаживает за
морскими свинками, Илюша активный участник генеральной уборки школы и класса.
Катя рассказала кого она поздравила в день Святого Валентина.
Много добрых дел мы делаем для школы и класса. А как же иначе? Школа
наш родной дом, а наш дружный класс - семья Тема нашего занятия « Школа, класс,
и ты, и я - наш дружная семья».
Семья,
ребята, это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и
счастья.
За те несколько лет, что мы вместе, мы успели подружиться, полюбить
друг друга, вы стали, можно сказать, братьями и сёстрами. Наша Катя Чекмарева
лежит в больнице, мы волнуемся за нее, навестили ее.
Сегодня у нас на занятии наши родные воспитатели: Раиса Андреевна и
Марина Николаевна. Вы, ребята, я, наши воспитатели - дружная семья Посмотрите
на пословицу «Вся семья вместе , и душа на месте».
Сейчас мы всей семьей отправимся на лесную полянку, чтобы в тишине леса
поиграть.
- Мы прибыли на природу.
- Что такое природа?
- Все это , мы об этом много раз говорили, надо беречь охранять.
Конкурсы.
а) Составить
из отдельных частей картинку.
б)Сбор букета.
- Скоро женский день, 8 марта. Все наши девочки- хозяюшки. Посмотрим,
какие они составят букеты для украшения нашей комнаты.
в)«Солдатский.»
-Завтра День защитника Отечества. Праздник
мальчиков. Каким должен быть защитник? ( смелым, ловким, быстрым) Кто из вас
быстрее наденет солдатскую форму?
г)
«Ромашка»
- Посмотрите, какая интересная ромашка выросла, высокая, крупная,
красивая. А на каждом лепестке задание
1.
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Беседа о библиотеке)
2.
Сам пустой ,голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает. (Беседа о музыкальных занятиях)
3.
Всех на свете обшивает,
Что
сошьет не надевает.(Беседа о школьных мастерских.)
4. Сидит на ложке, свесив ножки. ( о работниках кухни)
5. Я под мышкой посижу И ,что делать,укажу Или разрешу гулять,
Или
уложу в кровать.
6. Кем ты хочешь стать в жизни? Каким ты хочешь быть? Посмотрите на
пословицу «Где работают там и густо, а в ленивом доме пусто».
-Если вы будете хорошо учиться, с уважением относиться ко всем людям,
которые о вас заботятся, вы станете умными, сильными людьми, будет в вашей
жизни много счастья (Возвращаемся в класс.)
Психологическая
минутка.
(
звучит песня соловья.)
- Закройте глазки , послушайте пение соловья, отдохните. Соловей -
главная и любимая птица наших лесов.
Составление герба.
-Ребята,
о чем же мы сегодня говорим?
- Мы большая дружная семья, мы очень весело и интересно живем,
внимательно относимся друг к другу. Я предлагаю
нарисовать наш герб. На гербе определенными знаками изображается все то, что мы
любим, что нас интересует.
Я предлагаю фон сделать голубым, как цвет мирного неба чистоты. Это
будет означать мир и понимание в классе. У каждого из вас будет своя звездочка:
ведь вы все разные и каждый светит по-своему. Пройдите, прикрепите свою
звездочку.
Что
еще мы выберем? Солнышко или тучку? Конечно солнце, в нашей жизни должно быть
много света. Березку мы очень любим природу. Тетрадь с двойками или учебник?
Конечно учебник . Мы ученики, учебник нам необходим , наша главная задача -
учится. Мяч заниматься спортом мы готовы каждый день.
Беседа
о родном крае.
- Ребята, герб есть и у нашего района. В каком районе мы живем? Как
называется главный город района? Есть в нашем городе и районе и свой флаг.
Руководит нашим районом М.Т. Лавров. Он проявляет большую заботу о
нашей школе.
- В какой
деревне наша школа?
Прежде в стенах нашей школы , много-много лет тому назад находился
детский дом. Директором был С.А.Калабалин, педагог, которого знает вся страна.
Вот его портрет. На корпусе спальни мальчиков висит памятная доска.
- В какой области находится наш район? Какой главный город Руководит
областью Б.В.Громов. ( флаг, герб )
Б.В.Громов
и М.Т.Лавров организовали строительство нашей новой школы. Вот какой она будет.
( фото)
- Наша область непростая , а какая?
Правильно,
столичная. Москва столица нашей Родины.
-Как
называется наша страна?
Наша Родина, наш дом родной - Россия, (герб, флаг) Руководит нашей
страной В.В.Путин. Много доброго под его руководством делается для всей страны.
А особенно для детей.
- Ребята,
что мы можем назвать Родным домом?
Правильно, вся наша страна, наша область, наш район - наш дом родной.
Наша семья - это наша школа, наш класс.
Выступление гостей.
1.Выступление детей 3 класса.
Здесь
дом, в котором я живу.
И для меня он лучший.
Здесь
наяву да и во сне
Я слышу голос близкий мне.
Здесь
воспитатель на ночь мне,
Когда
смолкают птицы в гнездах,
Рассказывают о луне Ракетах, спутниках и звездах.
Здесь и сестра моя и брат Хоть иногда и ссорюсь с ними,
Но чаще поделится рад Игрой и книжками своими.
Здесь в мире мы за годом год Живем, друг другу помогая.
И вместе снами здесь живет История родного края.
2.Танец
учеников 3 класса.
Итог занятия.
Сегодня, ребята, мы говорили о доме родном, о нашем родном крае, о
нашей школьной семье. Наша семья маленькая капелька в большом потоке страны.
Будем
учится, трудится и каждый из нас стране пригодится.
Приглашение к чаю.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.