Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»

Конспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»

Скачать материал

Конспект занятия с элементами тренинга

(занятие на сплочение коллектива)

«Я и мой коллектив»

Куратор: Спешилова О.В.

 Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи:

1.      формирование благоприятного психологического климата в группе;

2.      нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3.      развитие осознания каждым участником своей роли, функций в группе,  умения работать в команде

Ход занятия:

1.             Вступление

Время: 5 мин.

- Приветствие членов тренинговой группы

 «В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…»

Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону  Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне работы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.

2.        А начнем мы с игры «Поменяйтесь местами»

Время: 5 мин.

Описание упражнения:

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя веселым,…кто знает больше пяти вежливых слов, … В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Обсуждение:

- возникали ли у водящих сложности в выборе задания?

- по какому принципу вы выбирали задания?

- все ли поменяли место?

Заметьте, что все из вас поменяли место, а это значит что у каждого есть что-то общее с другими.

3.        Упражнение «Поворот в прыжках»

Время: 5 -7 минут

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение:

- Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.

 4.   Игра «Цифра-группа»

Время: до 10 минут.

Ход игры

— Начинаем спонтанное движение по комнате. Не сталкиваемся! Уступаем друг другу дорогу. Избегаем да­же касания с партнерами!

Время от времени я буду называть цифру. После того как цифра прозвучала, ваша задача — в кратчайший срок раз­биться на группы, равные по числу участников названной цифре. Прозвучала цифра «пять» — все с максимально воз­можной скоростью разбиваются на пятерки, «семь» — раз­бились на группы по семь участников в каждой. Те, кто ос­тался в неполной группе, тоже объединяются вместе.

Еще одно условие: нельзя выбирать себе партнеров. Груп­пы выстраиваются спонтанно из людей, находящихся в этот момент по соседству.

Есть вопросы? Все готовы? Начинаем движение! Уве­личьте, пожалуйста, темп! Всячески избегаем касаний и стол­кновений с товарищами! «Семь!»

Распределяемся по группам! Молодцы, эта семерка спра­вилась первой. Эта группа закончила второй, а эта задержа­лась. В «остатке» у нас оказалось два человека. Прекрасно! Видно, что вы поняли законы и правила игры. Попробуем еще раз!

После трех-четырех раундов останавливаем игру и вновь ужесточаем правила:

-Пожалуйста, вспомните, как в горячке игры вы толка­лись, хватали друг друга руками, перетаскивая из группы в группу. Так вот, сейчас то же самое задание вы выполните, абсолютно не используя руки. Уберите их за спину! Тот, кто забудет об ограничении и начнет пользоваться руками при распределении по группам, приведет к проигрышу всю свою команду. Я вынужден буду расформировать группу, и ей при­дется объединиться уже с другими участниками. Понятно, что фактор времени будет работать против вас.

Все готовы? Начали!

Еще четыре-пять попыток, которые мы контролируем (насколько верно понято и исполняется задание, его быст­рота и точность). Следим за тем, чтобы при распределении на группы участники не пользовались руками. Объявляем последний этап:

  Вы хорошо справились с заданием — научились быс­тро распределяться по группам, не используя при этом ру­ки и почти не толкаясь. Но шум, который вы производите, сравним с шумом реактивного самолета или восточного ба­зара. Давайте попытаемся выполнить то же задание в абсо­лютной тишине. Единственное средство связи между вами — это взгляд партнера.

Надеюсь, что все запомнили: руками не пользуемся, они спрятаны у нас за спиной, не разговариваем и при этом мак­симально быстро разбиваемся на группы в соответствии с называемой ведущим цифрой. Начали!

В самом конце игры, куратор объявляет цифру 5.

 

5.Упражнение «Цепочка»

Время: до 10 минут.

Ход упражнения

Закрываем глаза и начинаем двигаться по комнате в среднем темпе. Выставьте, пожалуйста, руки на уровне пояса ладонями вперед. Так вы сможете определить, свободно ли пространство перед вами. Встретили кого-то? Прекрасно! Не открывая глаз, подайте друг другу руки, пожмите их и продолжите движение в паре, взявшись за руки. Новая встреча? Присоединяем к себе еще одного неведомого партнера (глаза ведь по-прежнему за­крыты, не забыли?) и продолжаем ходьбу.

Упражнение заканчивается по хлопку или свистку тогда, когда все пары и группы соединятся в одну цепь. Все учас­тники стоят, не открывая глаз!

— Встреча за встречей, вы собрали вместе множество раз­ных людей. Все вы сейчас принадлежите к одной, единой группе. Почувствуйте себя частью живой цепи! Ощутите тепло и надежность рук!.. А теперь откройте глаза.

Поблагодарите своих соседей слева и справа за сотруд­ничество!

Присаживайтесь на стулья.

6.      Куратор зачитывает притчу

Стоял колодец посреди деревни.
Водою родниковой всех поил.
Ведро с верёвкой в нём служили верно,
Ему «спасибо» каждый говорил.
В какой-то день ведро забунтовало.
Кричит верёвке: - Отцепись, репей!
Всю жизнь свободы ты мне не давала!
Пусти! Быть без тебя хочу теперь!
Верёвка тут же мигом разорвалась.
Ведро в колодец сорвалось на дно.
Достали. А верёвки, что остались,
Связать концами было решено.
Мешает узел тот теперь в колодце.
Зацепится – и из ведра ручей.
Вот так и с дружбою: коли порвётся,
Как ни свяжи – мешает узел ей.

Обсуждение:

- что символизируют колодец, ведро и веревка?

- как вы думаете, легко ли восстановить отношения если, они разорвались?

- почему? Что мешает?

Рефлексия

У меня к вам пожелание, всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши  слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. Возьмите в ваших файлах зеленые листочки и ручки,  напишите пожелание соседу (пусть это будет что-то приятное), написав, сложите записки и передайте их соседу справа. Развернуть записки можно будет, когда вы будете свободны, наедине. Прочитаете, улыбнетесь и вспомните это занятие.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия с элементами тренинга (на сплочение коллектива) «Я и мой коллектив»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 «В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…»

Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону  Рескину.

Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Работая куратором в группе студентов (с достаточно детьми), я часто сталкиваюсь с проблемой конфликтных взаимоотношений между ребятами, недопониманием, разобщенностью. Решать подобные проблемы мне помогают занятия с элементами тренинга, призванные сплотить и сблизить студентов, почуствовать себя в коллективе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1102
    • DOCX 534.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спешилова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спешилова Ольга Валентиновна
    Спешилова Ольга Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12551
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек