Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима"

Конспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима"

Скачать материал

Конспект   занятия  с   детьми   подготовительной

к   школе   группы ( логопедическая, ОНР )

Тема: “ Зима “

Тип: Интеллектуально-развивающее

Вид: Развитие   речи.

Составитель: Светличная Валентина Евгеньевна,

воспитатель   высшей  квалификационной  категории

(детский   сад   комбинированного   вида   № 372 ,  г. Волгоград).

      

Цель:

   1. Обобщить  представления  о  признаках  зимы.  Активизировать

       словарный  запас  детей  по  данной  теме.

   2. Упражнять  детей  в  согласовании  прилагательных  с

       существительными  в  роде;  употреблять  в  речи  антонимы.

   3. Обогащать  лексику  действительными  причастиями

       настоящего  времени.

   4. Закреплять  умение  детей  согласовывать  местоимение  с

       глаголами,  правильно  изменять  форму  глаголов  в

       зависимости  от  числа.

   5. Формировать  навык  печатания  слов  и  выработку

       смыслового  чтения.

   6. Упражнять  детей  в  составлении  рассказа  по  картинно-

       графическому  плану.

   7. Развивать  индивидуальные  способности  детей  в  творческой

       речевой  деятельности  (отвечать  на  вопросы,  рассуждать);

       познавательные  процессы  (восприятие,  память,  внимание).

   8. Воспитывать  инициативность  и  активность  на  занятии;

       доброжелательность  при  оценке  действий  других  детей.

 

Наглядный   материал.

       Демонстрационный:

       д/игра  “Говорящие  кадры”,  “льдинки” (6-7 штук),  набор

       картинок  к  упражнению  “Скажи  наоборот”,  картина  к

       упражнению  “Нелепица”,  наборное  полотно,  магнитная

       доска.

      Раздаточный: 

       д/игра  “Говорящие  сосульки”,  фломастеры,  предметы –

       подарки  по  количеству  детей.

Предварительная   работа:

       Чтение  стихов,  рассказов,  сказок  о  зиме;  рассматривание 

       иллюстраций  к  данным  произведениям,  картин  о  зиме;

       экскурсии,  наблюдения  в  природе;  беседы  о  зиме;

       проведение  д/игр  “Четвертый  лишний”,  “Скажи  наоборот”,

       “Назови  ласково”,  “Нелепица” и  др.

 

     Ход   занятия:

1.                 Организационный  момент.  Психогимнастика

Воспитатель:

- Дети,  отгадайте  загадку  “В  дверь,  в  окно  стучать  не  будет,  а  взойдет  и  всех  разбудит – Что  это?

- Как  ласково  можно  назвать  солнце?

- Представьте,  что  наступило  утро,  вы  просыпаетесь,  за  окном  мороз,  а  в  комнате  тепло,  на  вас  смотрит  ласковое  солнышко.  Солнышко  ласкает  своими  лучами  ваше  лицо,  руки.  Вам  приятно,  вы  потягиваетесь,  улыбаетесь  и  просыпаетесь. – Встали  дети  все,  ура!  Поиграть  пришла  пора.

2. – А  игру  начнем  с  загадки.

Он  летает  белой  стаей  и  сверкает  на  лету.

Он  звездой  прохладной  тает  на  ладони  и  во  рту.

Он  и  белый  и  мохнатый,  и  пушистый,  как  медведь.

Раскидай  его  лопатой,  назови  его,  ответь?...  (снег)

- В  какое  время  года  бывает  снег?

- Назовите  зимние  месяцы.

- А  как  называется  месяц,  который  у  нас  сейчас?

- Ребята,  а  сейчас  я  предлагаю  вам  пройти  по  этим  льдинкам  на  стульчики.  И  идя  по  льдинкам  сказать  о  том,  что  бывает  в  природе  только  зимой.  Будьте  внимательны  и  старайтесь  не  повторяться.  (Например: “Зимой идет снег,  ветер  гонит  по  земле  снежную  поземку”;  “Зимой  зимующие  птицы  прилетают  к  человеческому  жилью”…)

3. Воспитатель:

 - Дети,  сейчас  я  буду  называть  слова,  а  вы  хлопать  в  ладоши  и  проговаривать  слова  только  тогда,  когда  услышите  слово,  относящееся  к  зимним  приметам:  мороз,  вьюга,  листопад,  снег,  снегирь,  журчит,  ледоход, метель, заснеженный,  снеговик,  метелица,  тепло,  жара,  скрипит,  щиплет  (нос),  цветы,  проталина,  пурга,  снежинка,  поземка.

 

     4.  а) Дидактическая  игра  “Подбери  признаки”.

     - А  сейчас  давайте  вспомним  и  скажем:

     Зима  (какая?) – холодная,  снежная,  морозная…

     Снег  (какой?) – белый, пушистый,  мягкий…

     Мороз  (какой?) – злой,  сильный,  крепкий,  трескучий…

     Утро  (какое?) – зимнее,  пасмурное,  солнечное…

б) Дидактическая игра  “Образуй  признак”.

Снег  блестит  на  солнце – снег  какой? – блестящий

Снег  сверкает на солнце – снег какой? – сверкающий

Снег  искрится  под  лучами  солнца – снег  какой? – искрящийся

Снег  хрустит  под  ногами – снег  какой? – хрустящий

Снег  скрипит  под  ногами – снег  какой? – скрипящий

Снег  падает  на  землю – снег  какой? – падающий

Снег  кружится  в  воздухе – снег  какой? – кружащийся.

 

5. Физпауза.

 - Ребята,  давайте  вспомним  стихотворение  про  снег.

Снег,  снег,  белый  снег.         (Дети  машут  руками  перед  собой.)

Осыпает  он  нас  всех.

Дети  все  на  лыжи  встали                 (встают  на  “лыжи”,  бегут)

И  по  снегу  побежали.

Сегодня из  снежного  мокрого  кома  (катят  воображаемый  ком)

Мы  снежную  бабу  слепили  у  дома.

Стоит  наша  баба  у  самых  ворот,  (рисуют  руками  в воздухе три

Никто  не  проедет,  никто  не  пройдет.       круга,  грозят  пальцем)

Знакома  она  уже  всей  детворе.                (Садятся  на  стульчики)

А Жучка все лает: “Чужой во дворе”. (имитируют пальцами “лай”)

 

6. Дидактическая  игра  “Говорящие  кадры”.

 - Представьте,  что  мы  с вами  попали  в  кинотеатр  немого  кино.  Давайте  озвучим  кадры  кинофильма.  А  потом  придумаем  название  нашему  кинофильму. 

(Примерное  содержание  (озвучивание):

 Наступила  снежная  морозная  зима.  Солнце  зимой  светит,  но  не  греет.  Деревья,  дома,  земля  покрыты  белым  пушистым  снегом.  Ночь  зимой  длиннее,  чем  день.  Зимой  у  зайца  шубка  белого  цвета,  а у  белки – серого.  Зимой  часто  идет  снег.  Бывают  сильные  метели  и  вьюги.  Чем  сильнее  морозы,  тем  крепче  спит  в  берлоге медведь.  Ветер  наметает  высокие  сугробы.  Птицам  холодно  и  голодно  в  суровую  морозную  зиму.  Люди  делают  кормушки  и  прикармливают  птиц.  Дети  любят  зимушку – зиму.  Зимой  дети  катаются  на  санках,  коньках,  лепят снеговиков,  играют  в  снежки.)

 - Как  назовем  наш  кинофильм?

7. Упражнение  “Скажи  наоборот”.

 - Я  буду  начинать  предложение,  а  вы  заканчивать.

 - Летом  дни  жаркие,  а  зимой  …          холодные

 - Летом  небо  светлое,  а  зимой  …        темное

 - Летом  день  длинный,  а  зимой …       короткий

 - Летом  солнце  яркое,  а  зимой  …        тусклое

 - Весной  лед  на  реке  тонкий,  а  зимой  …     толстый

 - Одни  сосульки  длинные,  а  другие  …          короткие

 - Летом  медведь бодрствует,  а  зимой  …        спит

 - Летом  идет  дождь,  а  зимой  …                     снег

8. Физпауза.    - Засиделась  детвора,  отдохнуть  пришла  пора.

Воспитатель:

- Выпал  беленький  снежок,  соберусь  я  на  каток.  (Дети: Выпал  беленький  снежок,  соберемся  мы  на  каток.)

- Снег,  снег,  белый  снег.  Засыпает  он  меня.  (Снег,  снег,  белый  снег.  Засыпает  он  нас  всех.)

- Не  боюсь  я  пороши,  ловлю  снег – хлопок  в  ладоши.  (Не  боимся  мы  пороши,  ловим  снег – хлопок  в  ладоши.)

- Руки  в  стороны,  по  швам – снега  хватит  мне  и  вам.  (Руки  в  стороны,  по  швам – снега  хватит  нам  и  вам.)

- Я  б  еще  могла  гулять,  но мне  хочется  читать.  (Мы  б  еще  могли  гулять,  но  нам  хочется  читать.)

9. Дидактическая  игра  “Говорящие  сосульки”.

 - Ветры  с  юга  прилетели,  принесли  с  собой  тепло,  и  сугробы

   враз  осели,  в  полдень  с  крыши  потекло.  Что  это?  (сосульки).

 - В  феврале  такое  случается.  Сосульки  подтаяли,  но  они  нам

   хотят  что-то  сказать.  Надо  вставить  пропущенную  букву  и

   прочитать  слово.  (Слова  на  сосульках:  зима,  снег,  лыжи,  санки,

   поземка,  сугробы,  сосулька,  оттепель,  февраль, снегопад,  снеговик,  снежная,

   крепость,  снегирь,  синица.)     - О  каком  времени  года  все  эти слова?

10. Упражнение  “Нелепица”.

 - Посмотрите  на  картину  и  скажите:  чего  не  бывает  зимой  и 

   почему?  (Например:  Зимой  не бывает  бабочек,  потому  что  зимой  холодно,

   морозно  и  насекомые  с  осени  спрятались  в   листву,  под  кору  деревьев.)

11. Итог  занятия.

 - О  каком  времени  года говорили  на  занятии?

 - Сейчас  я  предлагаю  вам  подарить  друг  другу  снежинку (конфетку, игрушку…)   и   сказать  почему.  (Например:  Я  подарю Саше (……….),  потому  что он был  внимательным,  хорошо  отвечал  на  вопросы.) …

 

Список использованной литературы

 

1.      Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи 3-7 лет.М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.     Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008.

3.     Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.

4.     1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия с детьми ОНР подготовительной к школе группы по теме "Зима""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

   1. Обобщить  представления  о  признаках  зимы.  Активизировать

       словарный  запас  детей  по  данной  теме.

   2. Упражнять  детей  в  согласовании  прилагательных  с

       существительными  в  роде;  употреблять  в  речи  антонимы.

   3. Обогащать  лексику  действительными  причастиями

       настоящего  времени.

   4. Закреплять  умение  детей  согласовывать  местоимение  с

       глаголами,  правильно  изменять  форму  глаголов  в

       зависимости  от  числа.

   5. Формировать  навык  печатания  слов  и  выработку

       смыслового  чтения.

   6. Упражнять  детей  в  составлении  рассказа  по  картинно-

       графическому  плану.

   7. Развивать  индивидуальные  способности  детей  в  творческой

       речевой  деятельности  (отвечать  на  вопросы,  рассуждать);

       познавательные  процессы  (восприятие,  память,  внимание).

   8. Воспитывать  инициативность  и  активность  на  занятии;

       доброжелательность  при  оценке  действий  других  детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 625
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Светличная Валентина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32772
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление образовательным учреждением в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и управление работой творческого коллектива

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджмент в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе