Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект занятия "Виды транспорта"

конспект занятия "Виды транспорта"

Скачать материал

ГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Транспорт

28 Рисунок7

                    паровоз

 

Разработала:

учитель-логопед

Тютенова А.Ж.

 

Тема: Транспорт.

Цели:

Ø Активизация словаря по теме «Транспорт»;

Ø Закрепить знания о правилах дорожного движения;

Ø Обобщить знания по теме: «Транспорт»;

Ø Способствовать развитию связной речи;

Ø Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему,

Ø Учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивать действия контроля;

 Оборудование: конфеты чупа-чупс в коробочке, логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, зеркала, слово «ПОЕЗД», фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия:

 Организационный момент:

- Прозвенел звонок.

  Начался урок!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Введение в тему:

-Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте их:

-Чтоб тебя я повез,

мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

на копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

- Что там по морю плывет?

Это белый… (пароход).

 - Молодцы, ребята! Отгадали  загадки! А скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, автобус и т.д.? (транспорт)

 - Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется выполнить некоторые задания. А на чем мы с вами туда отправимся?

Ответы детей.

-Раз это Остров Сокровищ, значит, мы с вами отправимся туда на пароходе (лодке, корабле и т.п.)

- Ребята, а как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

 - Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

- А что это за транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный).

- Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? Ответы детей (перевозить людей и различные грузы)

 - А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

 - Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта.

Игра: «Логопедические бусы».

- Итак, мы отправляемся в дальнее плавание…

И первое задание уже перед нами.

 - Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

- Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт.

- А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

- Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.

 - А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

 - Ну, а теперь снимите бусинки с изображением наземного транспорта.

 - Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

 - Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Давайте представим, что мы с вами отправились в город на экскурсию. Но для начала давайте дружно повторим некоторые правила дорожного движения:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

- На светофоре красный свет,- опасен путь!

Прохода нет!

 А, если желтый свет горит,

он «Приготовься!», говорит.

- Зеленый вспыхнул впереди…

 Свободен путь! Переходи!

  — Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.

 — Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

 - Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

- Вот мы, выполнив задания, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Оля и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали (выполняют вместе с педагогом под музыку и мультфильма «Паровозик из Ромашкого»)

- Ну вот, наконец-то добрались… А где же наши сокровища?

Словарная работа

-Нам надо выполнить еще одно задание

Ø Посмотрите и прочитайте, что это за слово? (ПОЕЗД)

Ø Лексика. (Что означает это слово? (Транспорт))

Ø Давайте сделаем звуковой анализ слова (гласный, согласный)

Ø Теперь разделим слово на слоги ПО-ЕЗД

Ø Составим предложение со словом ПОЕЗД.

Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Виды транспорта""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Транспорт.

Цели:

ØАктивизация словаря по теме «Транспорт»;

ØЗакрепить знания о правилах дорожного движения;

ØОбобщить знания по теме: «Транспорт»;

ØСпособствовать развитию связной речи;

ØРазвивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему,

ØУчить использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивать действия контроля;

 Оборудование: конфеты чупа-чупс в коробочке, логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, зеркала, слово «ПОЕЗД», фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия:

 Организационный момент:

- Прозвенел звонок.

  Начался урок!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Дыхательная гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 499
    • DOCX 94.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тютенова Айсулу Жанибековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тютенова Айсулу Жанибековна
    Тютенова Айсулу Жанибековна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3756
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 090 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе