ГУ
«Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей»
Разработала:
учитель-логопед
Тютенова
А.Ж.
Тема:
Транспорт.
Цели:
Ø Активизация
словаря по теме «Транспорт»;
Ø Закрепить
знания о правилах дорожного движения;
Ø Обобщить
знания по теме: «Транспорт»;
Ø Способствовать
развитию связной речи;
Ø Развивать
воображение, наблюдательность, интерес к окружающему,
Ø Учить
использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивать действия
контроля;
Оборудование:
конфеты чупа-чупс в коробочке, логопедические бусы (предметные картинки с
различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ,
зеркала, слово «ПОЕЗД», фишки для звукового анализа слов.
Ход
занятия:
Организационный момент:
- Прозвенел звонок.
Начался урок!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас
сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно
и уверенно!
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Введение в тему:
-Ребята, внимательно послушайте загадки и
отгадайте их:
-Чтоб тебя я повез,
мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
на копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит…
(автомобиль).
- Что там по морю плывет?
Это белый… (пароход).
- Молодцы, ребята! Отгадали загадки! А
скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, автобус и т.д.?
(транспорт)
- Сегодня мы отправимся в путешествие на
Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть,
придется выполнить некоторые задания. А на чем мы с вами туда отправимся?
Ответы детей.
-Раз это Остров Сокровищ, значит, мы с
вами отправимся туда на пароходе (лодке, корабле и т.п.)
- Ребята, а как называется транспорт, который
передвигается по земле? (наземный).
- Как называется транспорт, который
передвигается по воде? (водный)
- А что это за транспорт, который
передвигается по воздуху? (воздушный).
- Для чего нам нужен весь этот транспорт:
воздушный, водный, наземный? Ответы детей (перевозить людей и различные
грузы)
- А какой вид транспорта самый быстрый?
(воздушный).
- Приведите примеры воздушного
транспорта…
Закрепление знакомых видов
транспорта.
Игра: «Логопедические бусы».
- Итак, мы отправляемся в дальнее плавание…
И первое задание уже перед нами.
- Посмотрите на эти бусы. В них
перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.
- Сначала давайте назовем и снимем
бусинки, где изображен водный транспорт.
- А почему кита не назвали? (это рыба, а
не транспорт)
- Снимите бусинки, где есть воздушный
транспорт.
- А почему не сняли картинки попугая и
воздушных шаров? (Это не транспорт)
- Ну, а теперь снимите бусинки с
изображением наземного транспорта.
- Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.
- Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами
приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и
подышать свежим воздухом. Давайте представим, что мы с вами отправились в город
на экскурсию. Но для начала давайте дружно повторим некоторые правила
дорожного движения:
- Если ты спешишь в пути через улицу
пройти
Там иди, где весь народ, там, где надпись:
ПЕРЕХОД.
- На светофоре красный свет,- опасен путь!
Прохода нет!
А, если желтый свет горит,
он «Приготовься!»,
говорит.
- Зеленый вспыхнул впереди…
Свободен путь! Переходи!
— Если улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
— Как вы будете переходить дорогу, если
вы только что вышли из автобуса?
- Почему не следует строить горки,
кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?
- Вот мы, выполнив задания, попали на
Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши
сокровища и заберем их. Машинистом будет Оля и поведет поезд. А мы – вагончики.
Прицепились друг за друга и поехали (выполняют вместе с педагогом под музыку и
мультфильма «Паровозик из Ромашкого»)
- Ну вот, наконец-то добрались… А где же
наши сокровища?
Словарная работа
-Нам надо выполнить еще одно задание
Ø Посмотрите
и прочитайте, что это за слово? (ПОЕЗД)
Ø Лексика.
(Что означает это слово? (Транспорт))
Ø Давайте
сделаем звуковой анализ слова (гласный, согласный)
Ø Теперь
разделим слово на слоги ПО-ЕЗД
Ø Составим
предложение со словом ПОЕЗД.
Итог занятия
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.